ДОФАМИНОВАЯ ПОРЦИЯ СВЕЖИХ ИНСАЙДОВ ВЕЧНОГО C1
Если собрать все инсайды, которые были вылиты - можно уже составить патчноуты по серверу, только без цифр и подробностей. Мне кажется, на подкастах и стримах уже было сказано
намного больше, чем планировалось, поэтому чего-то нового будет сложно услышать, остались только секреты.
В целом, ничего нового не было сказано, 90% вещей уже было озвучено на последнем подкасте или ранее (
все известные факты и правки собраны в моей подписи или в первом сообщении этой темы), но несколько интересных вещей всё таки было вылито в свет:
- Для всех негодующих: вы можете примерно увидеть, что такое зум камеры на 250 и насколько это комфортно, все зрители единогласно согласились, что это отлично, а некоторые даже считают, что можно ещё немного отдалить.
- Ап Power Strike у воинов, уникальная фишка БД, переработка Кармиана, который теперь НЕ БУДЕТ особо желанным.
- Подтверждение инсайда про ап хила светлого танка (скорость его каста, и возможно, его эффективность), который я разгадывал в последнем тизере Тошибы.
- Ну а в конце есть два бонуса-инсайда, один из которых уже известен, а второй - новый, очень важный, интригующий и интересный.
Анимация бега:
mouse:
Анимация бега меняться не планируется, насчёт патчей пока не знаем. Патчи мы завезём на шмотки на текстуры С2+.
Elemental Heal:
mouse:
Вот эта кнопка, Элементал Хил, которая на F8,
поверьте мне, на Харборе вы будете очень её любить и вам будет нравится её нажимать, клянусь. Я всегда был доволен тем, что у Светлых Эльфов есть Хилы, но они по сути неюзабельны за счёт многих факторов, но на Харборе будет все круто, прямо кайф. Это отличительная черта светлых воинов - это умение нормально адекватно хилиться.
На оригинале очень долгий каст, в оригинальном С1 хилы у воинов абсолютно отвратительно работают, они не юзабельны в динамичных действия, просто фу-фу-фу.
Как минимум вот эта кнопка
оптимизирована по всем пунктам и является абсолютно юзабельной в любых условиях, и выделяет этот класс. То есть, это теперь не просто бесполезный хил, который ставит тебя на 5 секунд в одном места, а кнопка, которую
захочется прожать в определённых ситуациях.
И этой кнопкой изменения не ограничились. Всё таки всем очевидно, что физики в С1 откровенно плохо себя чувствуют, и с этим нужно что-то делать, и мы сделали.
Сервер - вечный?
mouse:
Вечный С1 не будет обновляться и этот сервер будет жить до тех пор, пока жив я.
Онлайн сервера:
mouse:
Мои ожидания по онлайну: на старте будет неадекватно, 3-4 тысячи, можно быть даже больше, а в долгосрочной перспективе - порядка 1000 онлайна я рассчитываю видеть стабильно.
Power Strike:
(Power Strike у файтеров будет апнут на Harbor C1 (из последнего подкаста))
mouse:
Что там по дамагу? Ууу, ясно понятно. Тупо Павер Страйк = тычка без соски, проверяйте. Найс скиллы у файтеров в С1.
Шапки:
mouse:
Не будет шапки шута точно. Будет несколько шапок в игре, шапки шута среди них не будет - она не соответствует стилю С1, абсолютно никак.
Эквайринг:
mouse:
Эквайринг будет, но доната особо на сервере не будет, вы там ничего не купите, кроме трёх с половиной шапок.
По донату: грубо говоря, 3 с половиной шапки и на этом всё. Никаких ПА, рун, естественно, ничего влияющего на игровой процесс - это принципиальный момент, для нас это очень важно. С1 не должен быть испорчен коммерцией.
Ограничение камеры на 250:
mouse:
Ещё дальше? Серьёзно? Вот это 250? Серьёзно? И люди против вот этого? Вот этого им мало? Люди, вы чё, вам вот этого мало? Ничего себе!
250 дистанция камера будет зафиксирована - это 100% информация, клиент будет залочен, это не будет доступно к редактированию.
Поребрики:
mouse:
С лука через поребрики убивать монстра - на Харборе это пофикшено.
Наказания нарушителей:
mouse:
Абузеров, РТМшников, дуалбоксеров, будем наказывать очень жёстко и по-максимуму.
Количество SP для изучения скиллов останется прежним?
mouse:
Кое-какие вещи останутся прежними, но что-то будет оптимизировано.
Кармиан сет:
mouse:
Кармиан, мета, не мета, но для своих целей отличный сет всегда будет.
Новые сеты сильно изменят баланс?
mouse:
Не то что они сильно изменят баланс, они просто сделают игру интереснее и разнообразнее. Как такого влияния на баланс не будет от сетов, это будет просто интересно, и будет мотивация носить что-то кроме кармиана. Я бы даже сказал: будет мотивация носить ЧТО-УГОДНО, КРОМЕ КАРМИАНА
Различие Бардов и Танков:
mouse:
Барды будут отличаться от танков. Там очень интересные правки, которые реально поставят эти архетипы в разные стороны, и не позволят СвСу заменять любого танка.
Лифты:
mouse:
Лифты будут пофикшены, это сейчас в процессе.
Саммонеры:
mouse:
Саммонеры будут сильно актуализированы. Мы сделали для них всё, что нужно было, чтобы они заиграли, сейчас проблем не будет. Мы понимаем, что саммонеры на С1 - это мрак, неиграбельные булки, бестолковые абсолютно. Это уже исправлено, это давно пройденный этап, чуть ли не одна из первых задача была.
Мне откровенно после наших фиксов супер-сильно нравится связка ФС + Варк, охренительное просто комбо.
У коневода есть свои фишки, ТЕПЕРЬ. У каждого из саммонера есть свои фишки. Из тех, что известны, можете для себя какие-то догадки строить: у ФС появился кубик полтергейста, и у саммона Шэдоу есть вампирик-рэйдж встроенный.
Остальные саммонеры также получили +- равнозначные плюшки, какие - пока не скажу.
Подробное описание сервера:
mouse:
Подробного описания сервера сразу не будет.
Будут ли классы, у которых удалят скиллы в угоду баланса?
mouse:
Ответ скорее да. Есть один случай, кое-что мы сделали.
Некромансеры:
mouse:
Некромант - полу-маг, полу-саммонер, полу-дебаффер, полу-лошадь, полу-шлюз, прекрасный класс, дорогостоящий и требующий грамотного подхода, но в ПвП способный размотать абсолютно любого.
Акумен:
mouse:
Клянусь, у меня были мысли удалить акумен.
Танки:
mouse:
Танки будут прямо пушечные, без сомнений. Мы такую работу над ними провели, это одна из самых больших болей на С1, бесполезные танки, настолько они крутые по задумке, и насколько они были предельно ниочёмные по факту.
Как танки в ПвП против магов будут 1 на 1 себя чувствовать?
mouse:
Офигительно! Офигительно будут себя чувствовать, прямо поверьте мне, там шанс примерно 1 к 1. Мы долго-долго выверяли всю эту историю, и оно в итоге работает. С таким кайфом, вау прям.
Если ты милишник - от тебя просто убегут:
mouse:
Нет, забудьте об этой схеме - так легко работать не будет, абсолютно точно.
Играбельность классов:
mouse:
Все классы будут охренительно себя чувствовать. У нас была задача, конкретная задача: вытянуть ВСЕХ таким образом, чтобы каждый класс был играбельным и адекватно исполнял свою роль, которая заложена разработчиками. Не больше и не меньше. Разрабы просто много ошибок допустили. На Харборе играбельными будут все, баланс правится очень жёстко, вам понравится.
Анонс сервера:
mouse:
Анонс ждать в ноябре, я думаю так.
Свечение заточки:
mouse:
Мы не будем добавлять свечение заточки, потому что решили не отходить от этого момента. Всё таки отсутствие свечения - это элемент аутентичности первых хроник.
Трик и Свич:
mouse:
У ТХ есть трик и свич, но в С1 они работают только в ПвЕ, это ПвЕ направленные хроники, у них нет механик с более высоких хроник, что в ПвП они сбивают таргеты. Трик и Свич в условиях нашего нового ПвЕ будут незаменимы. Мы их починили, точнее они починились сами собой. Нет желания использовать много механик с более высоких хроник, зачем, если можно пойти играть на С4, но зачем? Мы не хотим С4, мы хотим С1. Мы нашли другие способы актуализировать классы.
Оффторг:
mouse:
Оффторг будет точно, но по длительности и прочим частностям нужно ещё определяться.
Скиллы в ПвЕ:
mouse:
В ПвЕ всё работает как должно, все скиллы работают правильно. Тома давно починил всё, что криво работало на С1.
Русский клиент:
mouse:
Клиент на русском языке - будет.
Сундуки:
mouse:
Сундуков в С1 нет.
Шансы заточки:
mouse:
Шансы заточки согласно оригиналу.
Абузные схемы:
mouse:
Абузные схемы добычи адены, такие как квесты - всё это порезано и давным-давно оптимизированно таким образом, чтобы не выбиваться из общего экономического баланса.
Если вдруг каким-то образом найдёшь эффективно-экономическую стратегию, которая не нарушает правила сервера, это не дюпы, не абузы, это не фарм мобов через какие-то баги, это не взлом сервере - то конечно же, используй. Нашёл способ хорошо заработать - молодец.
Будет ли засада на дне океана между Говорящим Островом и Глудином?
mouse:
Честно, у нас везде засады, я тебе отвечаю, мы столько вещей перепилил, что куда ни ткни - чёто да найдётся. На поверку, С1 оказался невероятным кривым говном, которое нужно жёстко ребалансить, и мы это сделали, с кайфом.
Орки и Гномы:
mouse:
О нет, орки и гномы также получили всё что нужно. В новых реалиях они замечательно себя чувствуют, ну, за дестроера, я парней разматываю на тестах кем бы они ни были, с большим коэффициентом побед.
Дестры крутые. И гномы крутые - это толстенная банка с крутым станом, о чём разговор. У крафтера ещё и чайник есть.
Гномы - это крутая банка с кучей ХП и станом. И это будет немножко иначе выглядеть, чем в оригинальном С1, за счёт других косвенных фиксов. Гномы ПРЕКРАСНО будут себя чувствовать, поверьте, прям охренительно.
ШК:
mouse:
ШК - пушка. Мы поняли, какие крутые фишки у этого класса и вывели их вверх таким образом, чтобы класс заиграл во весь рост. И он заиграл.
Загадка Тошибы про непрофильное оружие, красный лук и минус на луне:
mouse:
Ой... Там Тошиба, конечно, намудрил с этой загадкой, но в целом, суть верная. Не то, что бы... Блин, нет, я не буду об этом говорить, тут слишком всё неоднозначно, как по мне.
Мобы на дереве:
mouse:
Тома сильно работал над мобами, чтобы таких ситуаций не возникали.
Дроп на скале:
mouse:
Дроп со скалы, если вдруг такие ситуации будут возникать: скрин, на форум, смотрим логи, разбираем ситуацию, и если это действительно ваш дроп, то конечно вы его получите.
БД:
mouse:
Про БД есть что сказать, только как бы это сказать правильнее... Мы постарались раскрыть потенциал БД не как баффера, а как гибридного мили-ДД, ну и также, конечно же, он саппорт, он баффер групповой, и также
у БД появится совершенно уникальная фича, которая основана полностью на механиках С1, но в С1 почему-то этого нет в принципе у игроков, а
у БД появится - это очень-очень крутая штука, которая будет невероятно полезна против магов, супер полезна против магов.
Плавание под водой:
mouse:
У нас есть техническая возможность прикрутить к С1 вообще что угодно, вопрос в том, что мы стараемся не менять то, что не влияет напрямую на баланс в негативном ключе. Ходьба по дну, это такая себе милая фишечка С1, недоработка, которую нет особого смысла исправлять, по нашему мнению. Пускай некоторые вещи останутся такими, какими они был в оригинале - в этом есть свой шарм.
ВЛ:
mouse:
Он БУДЕТ существовать в реалиях Харбора. То есть, с ним нужно было провести буквально парочку несложных манипуляций, и класс абсолютно преобразился.
Патчноуты:
mouse:
Патчноуты будут очень общие. Многие детали придётся открывать самому в игре, и удивляться.
Милишники:
mouse:
Я скажу так: мы неоднократно озвучивали тот факт, что признаём абсолютную ущербность милишников и в ПвП и в ПвЕ, в рамках С1. Поэтому мы сделали несколько вещей, для того, чтобы ситуация изменилась в пользу милишников. Как я уже говорил:
не факт, что со старта маги будут качаться быстрее чем воины, далеко не факт.
Бонус опыта в пати:
mouse:
Бонус в С1 от пати есть, но он меньше, чем в С4.
Пати баффы на питомцев:
mouse:
Это тоже не секрет,
на питомцев и саммонов будут работать пати-баффы, включая дэнсы и сонги, мы сделали, чтобы это работало. Спасибо Мастеру Томе, Мастер Тома - батя, царь и бог, он столько магии сделал, что аж представить сложно.
Поляна в глудио:
mouse:
Поляна в глудио будет, та самая легендарная полянка, она супер атмосферная.
Кланы:
mouse:
Одно из изменений, которое я могу сказать, это то, что
Клан Вар будет доступен уже на первом уровне.
Можно ли будет поставить визуал сетов и оружия как на С4?
mouse:
Они будут выглядеть как на С1, но мы сделаем так, что игрокам будет прямо через апдейтер, будет доступен патч на изменение текстур до версии С4. Игроки действительно имеют право смотреть на разнообразные текстуры, с нашей стороны было бы неправильно ограничивать это строго, поэтому возможность обновить текстуры - будет. Но по дефолту будут текстуры Ц1.
Патч на цветной чат:
mouse:
Дополнительные патчи ставить нельзя будет, будут отдельно конкретно одобренные партией патчи, которые будеут уже встроены в апдейтер, и их можно будет ставить, например текстуры оружия.
Цветной чат - нет, чат меняться не будет, это точно нет. То есть, QoL-фишечки, к которым все привыкли, нам не нужны. С1 намного неудобен, но в этом его шарм. Аддоны на чат - нет, любые патчи, которых не будет в апдейтере, ставить будет нельзя, а патча на цветной чат там не будет.
Будет ли дроп-лист мобов?
mouse:
Есть же достаточно достоверная база данных
https://l2hub.info/c1 - пользуйтесь.
Ну база спойла то будет?
mouse:
Ребят, смотрите просто
https://l2hub.info/c1 - там всё понятно.
БОНУСЫ
Агр мобов?
Очень любопытный момент. Пробегая мимо скопления ПАССИВНЫХ мобов "Ol Mahum Rangers", он произносит следующую интригующую фразу:
mouse:
О, как они красиво тут группой стали, Ренджеры...
Вот если бы я сейчас на Харборе мимо них пробежал бы, я бы наверное сдох.. да почему наверное, Я БЫ СДОХ!
Значит ли это то, что статус некоторых/многих мобов будет изменён? Многие пассивные мобы станут агрессивными?
Это можно даже легко привязать и к лору, что не вызывает несостыковок: Ол Махумы - это гиено-люди, которые созданы нижними гигантами с помощью мутаций и небулита, и после всего произошедшего в мире, они остались брошенными, а в следствии чего - "обозлились на мир".
Это ОЧЕНЬ интересная вещь, учитывая многократные высказывания разрабов, что
Харбор будет сложный, полон непредсказуемостей и испытаний, но
эта правка идеально отыграет только в том случае, если запретят узнавать агр мобов над их головами с помощью патчей (
подобно локу камеры) - это добавит огромную порцию новых красок и ощущений для ВСЕХ игроков, даже для самых опытных, так как базы данных по Харбору не существует, и придётся самому исследовать и изучать реакцию мобов.
Двуручник на СвС:
Очередной театрально-постановочный перформанс от mouse, и снова РОВНО в 01:00:00 времени. Совпадение? Не думаю. Невероятно, но факт.
Прямо перед перформансом, он "внезапно" отошёл покурить на 7 минут, скорее всего, чтобы потянуть время до тайминга и договориться/позвонить/напомнить своим помощникам о предстоящей сценке.
После входа в игру, к нему подбегают СвС и БД, которых ранее не было:
БД, совсем неподозрительно, бежит к дальнему мобу, агрит его, и подводит моба к маусу, затем он раскастовывает два танца:
После чего он скидывает на пол Клеймор:
Маус подбирает Клеймор, одевает его:
И проговаривает следующую фразу:
О, Dance of Light, о, Клейморчик, поехали, ТОП ДПС века, погнали. Всё, можно теперь казнить! Оххх, крит на 852! Серьёзно конечно.
После этого он начинает беспощадно казнить мобов и ваншотать их одним критом под сосками.
Всё это было якобы сделано под предлогом "выжать максимум ДПС из СвС", но куча факторов, таймингов, подвода моба, предпосылок и суеты в моменте, дают очередной намёк на то, что СвС может/будет бегать с двуручниками (
дадут пассивку на двурук, например). Это уже ТРЕТИЙ намёк на это, включая подкаст с Мастером Томой, где он показательно простоял с Клеймором весь стрим, и явно неспроста.