Ну в этом и прикол что не скучно будет проводить время на одной поляне фармя одних и тех же мобов, можно занимательно, придумывая контекст общаться ) надо лишь это принять и дать волю фантазии , ну и чтоб настроение было )
Для начала хочу поблагодарить всех высказавшихся за их мнение.
Полученные сообщения я разделю на следующие группы:
- скептические замечания по поводу концепции проекта в целом;
- критические замечания по деталям проекта;
- добрые пожелания и напутствия;
- другое.
Отвечу не на конкретные сообщения, а на эти обобщённые темы.
В большей части сообщений сквозит скепсис по поводу если не ролеплея как идеи, то в отношении его реализации в контексте Lineage2. Не стану облачаться в одежды апологета ролевого движа в L2, но выскажу несколько мыслей по этому поводу.
Первое. Наша с вами игра подразумевает длительные монотонные упражнения в нажатии, как правило, одних и тех же клавиш. Такое занятие плохо бьётся с какой-либо творческой деятельностью. Однако, в этой же монотонности, порою доходящей до откровенной скуки, скрыт потенциал. Творческий элемент ролевого отыгрыша позволяет преодолеть однообразие процесса и скрасить рутину. Пытаясь " оживить " своего персонажа, наделяя его предысторией, характером, целями, мы перестаём воспринимать его инструментально, механической куклой без чувств и эмоций. Игровые действия усложняются, мотивы и смыслы углубляются. Есть другая крайность, в которую можно впасть. Персонаж игрового мира начинает восприниматься, как некоторое Alter ego игрока. Так в высоко конкурентном игровом процессе рождаются драмы, порой доходящие до трагедий. Игра начинает восприниматься как суррогат реальности. В таком случае ролевое видение игрового процесса даёт перспективу, позволяет отстраниться от своего персонажа, отделить его от себя. Сохраняя эмоциональную вовлечённость, поддерживать чёткую дистанцию между личностью игрока и игровой реальностью.
Второе. Большая часть сомнений основана на отсутствии положительного опыта. Напомню, что на официальных серверах L2 было достаточно крепкое ролевое движение. Были РП кланы различной направленности, творческие конкурсы, разработка лора, интриги, скандалы, попкорн. Я немного участвовал в этом движе (лет 15 назад?), правда, уже на излёте. Я состоял в ролевом клане, кажется, на сервере Айрин. У нас был коллектив единомышленников. Мы писали сценарии и проводили по ним квесты для игроков сервера. Кстати, получали много тёплых отзывов от не вовлечённых игроков. Кто-то графоманил на форуме, кто-то отыгрывал в клан-чате. Всё это свидетельствует о возможности реализации ролевой концепции в L2, но для этого нужна критическая масса заинтересованных игроков.
Теперь по поводу критических замечаний по содержанию проекта.
* Мне не ясно замечание о расхождении концепта с лором игры. Наоборот, я старался, чтобы концепт вписывался (см. графоманский раздел). Тут критику нужно уточнить, чтобы можно было поправить.
* Замечание о слишком сильных запретах. Признаю, что не являюсь опытным специалистом в тех вопросах, за которые взялся. Хотелось бы получить обратную связь по тем ограничениям, которые представляются слишком обременительными.
Спасибо за добрые пожелания и напутствия! Данная тема, это попытка "договориться на берегу" и "сколотить команду" перед тем, как глубже погружаться в проект. Так что путь не то, чтобы не предстоит, но пока не просматривается.
Хотелось бы ответить уважаемой *Shion* (вы пишете о себе в женском роде, так что я буду обращаться к вам так же):
> Я еще 3 недели назад предлагала РП клан, но как показала практика, комьюнити л2 срать хотело на РП отыгрыш
К сожалению, я пропустил ваши усилия по организации РП клана. Я был бы рад познакомиться с идеями и, в меру сил, поддержать их реализацию. Во все времена общее множество игроков сильно превосходило количество заинтересованных в РП движе. Наивно полагать (кажется, эту идею можно обобщить), что незаурядный творческий процесс будет с восторгом и энтузиазмом принят сколь-либо существенной частью комьюнити такого проекта. Игроки Harbor тут, конечно, не исключение. Это наблюдение не делает комьюнити ни хорошим, ни плохим, но указывает направление для приложения усилий. Правильной тут является задача выявления и сплочения заинтересованных. Если ваша задумка ещё актуальна, напишите мне о ней, пожалуйста, в приват.
Отвечаю уважаемому *BigMazzy*
> Расскажите в общих чертах, я не очень вижу это? Проводя большую часть времени, на одной поляне, фармя одних и тех же мобов, как рп будет отыгрываться? Без шуток, чтобы хоть примерно представлять.
Ключевая идея ролеплея (стоит признать, несколько шизофреническая), как я её понимаю, состоит в обособлении персонажа от игрока. Это означает, что реакция игровых персонажей должна быть адекватна контексту игрового мира. В чате ведутся диалоги от лица персонажей. Задействуется внутриигровая система жестов. Если в это время в голос обсуждается какой-нибудь крайний альбом популярного исполнителя, или вопрос сбора ресурсов на крафт очередной шмотки, на мой взгляд, общий лейтмотив не страдает.
Подведём итог. Основной задачей этой темы является выявление заинтересованных. Ежели такие вдруг возникли, напишите мне, пожалуйста, в приват здесь на форуме (он же это позволяет?) или в игре. Постепенно мы сможем оценить величину бедствия и подумать о том, что делать дальше.
А мне нравится.
Я и сам лет n-дцать назад на руоффе состоял в клане с концепцией, схожей с описываемой автором. Всяко лучше, чем просто фарм мобов да вялотекущие вары. Пускай даже бОльшая часть собственно самого РП была в виде пафосных речей в вентре. Угорали порой знатно.
Расскажите в общих чертах, я не очень вижу это? Проводя большую часть времени, на одной поляне, фармя одних и тех же мобов, как рп будет отыгрываться? Без шуток, чтобы хоть примерно представлять.
"Смотри, вон тот павук от стаи отбился и ногу подбирает, давай его добьём?"
"А нас в военной академии целыми днями заставляли плац драить..."
"Ага, а нас в Эйнховантской школе -- ковры выбивать. Мы их виндстрайками били, не давали на землю упасть по несколько минут. А теперь этот ковёр, зараза, в вашей Академии лежит"
"Они на меня переагриваются потому что я мягче. Я вкусненькая, а ты жёсткая и жилистая"
"Этот орк тоже пришёл в павучий круг потому что ему интересно: что мы тут такое делаем с такими воплями"
"Он тааакой милый, смотри: сам пришёл и дроп принёс. Прямо в жвальцах!"
"Големов плохо мечом бить. Очень в руки отдаётся, когда по камню попадаешь. Хорошо хоть я его не точила уже с неделю"
"Смотри, вон тот павук от стаи отбился и ногу подбирает, давай его добьём?"
"А нас в военной академии целыми днями заставляли плац драить..."
"Ага, а нас в Эйнховантской школе -- ковры выбивать. Мы их виндстрайками били, не давали на землю упасть по несколько минут. А теперь этот ковёр, зараза, в вашей Академии лежит"
"Они на меня переагриваются потому что я мягче. Я вкусненькая, а ты жёсткая и жилистая"
"Этот орк тоже пришёл в павучий круг потому что ему интересно: что мы тут такое делаем с такими воплями"
"Он тааакой милый, смотри: сам пришёл и дроп принёс. Прямо в жвальцах!"
"Големов плохо мечом бить. Очень в руки отдаётся, когда по камню попадаешь. Хорошо хоть я его не точила уже с неделю"
С целью привлечения внимания к РП движу и вербовки единоверцев предлагаю вашему вниманию концепт облегчённого ролевого (лайт РП) проекта. Под лайт РП я понимаю такую систему самоограничений и правил, в которой механики, свойственные РП, облегчены или не обязательны для использования.
Ролевой концепт (ключевые идеи):
- Мультикультурализм - в проект принимаются любые расы и профессии, ксенофобия и изоляционизм осуждаются;
- Оптимизм - в проекте верят в то, что существующие в контексте игры конфликты и противоречия могут быть положительно разрешены, пессимизм осуждается;
- Альтруизм - в проекте стремятся помогать не входящим в объединение путникам развиваться и становиться сильнее, цинизм и меркантилизм осуждается.
Ролевой концепт (графоманская часть):
Давным-давно миром правили гиганты. Все остальные расы подчинялись им. Орки, эльфы, гномы и люди работали вместе, слаженно, как единый механизм. Опираясь на него, гиганты открыли многие тайны мироздания. Со знанием они получили невообразимые силы.
Затем гиганты пали. Их уничтожил божественный гнев. Народы остались без предводителя, одни, предоставлены сами себе и друг другу. Началась междоусобица, война. Брат восстал на брата. Рассудок и сердце пребывали в разладе. Миром правили алчность и гордыня, жажда власти и непомерные амбиции. Это были тёмные времена.
Победителями из этой смуты вышли люди. Они освоили магию и искусство, мастерство и ратное дело. Многие знания покорились им. Люди отстроили свои королевства и изгнали своих врагов, другие расы, на край мира. Всё теперь принадлежит им. Прежние властители покорены и загнаны в последние оплоты своих исконных земель.
Обескровленные, разделённые, изолированные, другие расы заперлись в обломках своих миров. Они тонут в пучине гражданских войн и внутренних междоусобиц. Ксенофобия и изоляционизм, отрицание и забвение, стали их выбором. Как песок сквозь пальцы уходят древние знания, умирает культура. Живая сила, некогда покорившая мир и вознесшая гигантов, пребывает в упадке.
Шли годы. Мир изменился. Древние, хтонические силы пробуждаются. Наш мир открылся демонам, и они хлынули в него, как на открытые для покорителя берега. Магия бунтует, механизмы, ещё вчера покорные, сегодня уничтожают своих создателей. Подвергнутые страшным испытаниям духи первооснов сходят с ума. Сокрытый в глубинах, просыпается самый страшный враг всего живого - дракон. Грядёт последняя битва богов.
Для выживания миру нужна новая сила. Мы верим, что сила эта из прошлого. Она заключается в гармоничном сосуществовании и совместной деятельности людей и других рас. Нужно восстановить некогда разрушенный механизм, восстановить гармонию. Ограниченность должна быть преодолена, как и старые распри, непростительные ошибки и смертельные обиды. Трагедии не преодолеваются, они переживаются в боли и страданиях. Только так есть слабая надежда отстоять этот мир у сил смерти, хаоса и забвения.
Игровой концепт (ролевая часть):
- отыгрыш персонажа желателен, обсуждение событий, фактов не из контекста мира в КЧ осуждается;
- кросс-полл не желателен, но возможен и накладывает ограничение на местоимения в КЧ;
- наличие квенты желательно, но достаточно общей концепции под конкретного персонажа.
Игровой концепт (игровая часть):
- генеральное направление - ПВЕ, ПВП должно быть внутренне непротиворечиво с точки зрения игрового мира;
- экономика: все сборы адены добровольные и направляются в первую очередь на развитие клана;
- экономика: применение полученных во время КМ материальных ценностей определяется консенсусом участников, либо отправляется на продажу с делением выручки поровну среди участников КМ;
- требований к онлайну нет, в пределах разумного (отсутствие более 2х недель без предупреждения расценивается как заявка на исключение);
- требований к уровню персонажа нет;
- требования к нику: без капса, без оскорблений, аутентичность хотя бы в произношении, без отсылок на массовую культуру;
- запрещена ненормативная лексика в любом чате;
- запрещены оскорбления, унижения, газлайтинг и т.п.;
- запрещено всё, что может уронить достоинство взрослого воспитанного человека;
- запрещена любая форма обмана или мошеннических действий в отношении других путников.
Если у вас есть собственные идеи, касающиеся ролевого движения на сервере Харбор, или вы хотите высказаться о жизнеспособности предложенных концепций, пожалуйста, оставляйте комментарии.
Тема размещена в разделе Таверна, а не Рекрутинг, так как ТС пришёл поиграть на сервер в гордом одиночестве и не планировал создавать собственный (РП) клан. Однако, если соберётся несколько путников со схожими интересами, я готов вложиться.
Спасибо за внимание, хорошего времени суток.
PS: ТС не умеет в английский язык (да и в русский тоже), так что перевод выполнен средствами онлайн переводчика. Заранее извиняюсь за все огрехи в любой из частей темы.
Good day, travelers!
In order to attract attention to the RP movement and recruitment of adherents, I offer you the concept of a light role-playing (light RP) project. Under light RP I understand such a system of self-restrictions and rules, in which the mechanics inherent to RP are lightened or not required for use.
Roleplay concept (key ideas):
- Multiculturalism - the project accepts all races and professions, xenophobia and isolationism are condemned;
- Optimism - the project believes that conflicts and contradictions existing in the context of the game can be positively resolved, pessimism is condemned;
- Altruism - the project strives to help non-allied travelers to develop and become stronger, cynicism and mercantilism are condemned.
Roleplay Concept (graphomaniacal part):
Once upon a time, giants ruled the world. All other races obeyed them. Orcs, elves, dwarves and humans worked together, harmoniously, as a single mechanism. Relying on it, the giants discovered many secrets of the universe. With knowledge they gained unimaginable powers.
Then the giants fell. They were destroyed by divine wrath. The peoples were left without a leader, alone, left to themselves and each other. There was strife, war. Brother rose against brother. The mind and heart were in discord. The world was ruled by greed and pride, lust for power and exorbitant ambition. These were dark times.
People emerged victorious from this turmoil. They mastered magic and art, craftsmanship and warfare. Much knowledge was conquered. The humans rebuilt their kingdoms and drove their enemies, the other races, to the edge of the world. Everything now belongs to them. The former rulers are subdued and driven to the last strongholds of their ancestral lands.
Bloodied, divided, isolated, the other races are trapped in the wreckage of their worlds. They are drowning in the abyss of civil wars and internal strife. Xenophobia and isolationism, denial and oblivion, have become their choice. Like sand through their fingers, ancient knowledge is passing away, culture is dying. The living force that once conquered the world and raised giants is in decline.
The years passed. The world has changed. Ancient, chthonic forces awakened. Our world opened up to demons, and they poured into it as if the shores were open to the conqueror. Magic is rebelling, the mechanisms that were obedient yesterday are now destroying their creators. Subjected to terrible trials, the spirits of the primordia are going mad. Hidden in the depths, the most terrible enemy of all life - the dragon - awakens. The final battle of the gods is coming.
The world needs a new power to survive. We believe this power is from the past. It lies in the harmonious coexistence and joint activity of humans and other races. We need to rebuild the mechanism that was once destroyed, to restore harmony. Limitations must be overcome, as must old strife, unforgivable mistakes and mortal offenses. Tragedies are not overcome, they are experienced in pain and suffering. Only in this way is there a faint hope of defending this world against the forces of death, chaos and oblivion.
Game concept (role-playing part):
- character wagering is desirable; discussing events, facts out of context of the world in clan chat is condemned;
- cross-polling is not desirable, but it is possible and imposes a restriction on pronouns in the clan chat;
- the presence of a covenant is desirable, but a general concept for a particular character is sufficient.
Game concept (game part):
- general direction - PvE, PvP should be internally consistent in terms of the game world;
- economy: all adena collections are voluntary and are primarily directed to the development of the clan;
- economy: the use of the material values obtained during the KM is determined by consensus of the participants, or sent for sale with the proceeds divided equally among the KM participants;
- no online requirements, within reason (absence for more than 2 weeks without warning is considered as a request for exclusion);
- no requirements to the character level;
- nickname requirements: no caps, no insults, authenticity at least in pronunciation, no references to mass culture;
- profanity is forbidden in any chat;
- insults, humiliation, gaslighting, etc. are forbidden;
- Anything that may undermine the dignity of a well-mannered adult is prohibited;
- any form of deception or fraudulent actions against other travelers is prohibited.
If you have any ideas of your own regarding roleplaying on the Harbor server, or would like to comment on the viability of proposed concepts, please post comments.
This thread is posted in the Tavern section, not Recruiting, as the topic starter came to play on the server alone and had no plans to create his own (RP) clan. However, if a few travelers with similar interests come together, I am willing to invest.
Thank you for your attention, have a good day.
PS: TS does not know how to English (and in Russian too), so the translation is made by means of online translator. I apologize in advance for any errors in any part of the topic.