С одной стороны да, с другой стороны, если требуется найти какое-то разрешение подобного вопроса, то можно прибегнуть к статистике. И мы увидим, что для ничтожного процента от ПК есть плюс, для всех остальных плюсов нет.
Далеко не всегда существуют какие-то идеальные решения, как в мире розовых пони. Часто явления носят как положительные, так и отрицательные свойства одновременно.
Например, если понерфить ПК, пострадает ли кто-то от этого? Ну да, сами ПК пострадают. Является ли такое решение неприемлемым и нужно искать идеальное, когда абсолютно все останутся довольны? Нет, не является, и идеальное решение можно не искать.
Большинство будет в плюсе от нерфа? Да.
Всё, корректный ответ получен. И спекуляции на эту тему можно не разводить и не искать оправдания, почему ПК должно существовать в неизменном виде.
А вот ради ничтожного меньшинства портить жизнь подавляющему большинству - это нелепость.
Люди во многих вопросах не учитывают главного: л2 это игра про параметры. У кого параметры выше, тот и победит. В таких системах необходимо разделять игроков по силе. Как минимум бафф монетка должен быть.
ПК - неотъемлемая часть не то что геймплея, а геймдизайна.
Всё таки Lineage 2 - это ММОРПГ, и как любая ролевая игра, она про развитие персонажа. В любой хорошей истории персонаж развивается, и развивается через преодоление трудностей, а не просмотр сериалов пока кликер в круме делает своё дело.
Вот ты создал своего первого персонажа. Из трудностей тебя поджидают:
1-20 лвл - нубкиллеры в стартовых деревнях. Они не организованные, часто голые и низкого лвла, бегают без бафа. Их легко избегать или даже можно убивать, при наличии группы или хорошего гира.
20-40лвл - организованные ПК. Вроде ранранрана, антараса и других. У них хороший эквип, часто бегают минигруппой или под пп+свс, имеется какая-никакая организация вроде тимспика. Их уже тяжело убить, просто изза преимуществе в эквипе, лвле, баффе - но если их убить можно получить хорошую награду в виде шмота. Но их довольно легко избегать, так как локаций фарма 20-40 очень много, а перемещаться по всем быстро они не могут, так как не имеют доступа к гк. Так же как и оставаться долго на одном месте, так как за их шмотом может выдвинуться пачка хайлвлов.
40-50 лвл - тут уже в качестве трудностей будет ограниченное количество спотов, придётся конкурировать с другими пати за спот. Часто рандомками. Это будет фулка, но без какой-либо организации, в отличии от ПК - будет система флага (т.е. уже нельзя будет обдебафать противника в начале ПВП, пока он не флагнулся).
50+ и далее - конкурировать уже придётся с КП, организованными пати, часто фулками, при хорошем эквипе, играющими с различным софтом (радар это лишь цветочки). В принципе как и за весь хайенд контент С1. Как бонус, на большинстве фришек ты чаще всего упираешься в топ пак, в которым либо админ играет, либо им шмот рисуется за звонкую монету, и на этом игра в общем-то заканчивается.