Интервью с корейскими разработчиками Lineage II Harbor 🎙️

Микаса

Bloody Lord Nurka
Messages
241
Reaction score
1,349
Предлагаю поближе познакомиться с историей создания проекта Lineage 2 Harbor из уст первых лиц.
Если они, конечно, сами пожелают отвечать не во вред концепции тайн и загадок.
Интересно же услышать пару историй от первого лица?

В гостях сегодняшнего интервью основная команда проекта:
@mouse Ким
@Hedera Ли
@Astellar Ли
@Ferocity Чо!?

А также люди, причастные к работе над ним:
@Sneakers
@Assembler
@POFIGUS
@Velzy
... и другие присутствующие в "будке разработчиков", кто пожелает дать свои ответы...

Я накидаю какие-то вопросы для старта.
Надеюсь, другие форумчане добавят свои интересные и острые варианты.
И те из них, что получат ответы, я буду добавлять в первом сообщении сразу с ответами.

Некоторые вопросы могут показаться неуместными, или отвечать на них невыгодно для проекта.
Или банально не хочется на них отвечать. Тогда просто пропустите их.
Я лично не буду тянуть инсайды, обещаю 🤗

Если повезет - получится такое интересное комбо-сравнение ответов разных людей на один вопрос.
Начнем...



Микаса:
Как и насколько давно появилась идея создания сервера именно вечных С1-хроник?
Было ли событие, которое привело к появлению у Вас в голове этой мысли?

Astellar:
Идея создания своего Сервера появилась уже сразу после кончины С1 в 2006м году в нашей Локальной Сети Degunino.net
Мне не понравилось НИЧЕГО из новых хроник, была нарушена брутальность и холодность лучшей ММО мира.
Однако понимая все сложности рекламы, разработки и прочего ужаса, идея осталась лежать в закладках головы.
Hedera:
Если говорить именно про Харбор ( т.к. он вечный ) - то после того как на Теоне стало скучно на моменте С2 хроник, когда я окончательно для себя осознал, что всё-таки кроме С1 - мне точно больше ничего не интересно и я готов посвятить этому всё своё свободное время. Я и раньше был в этом уверен, но спустя считай 18 лет после своего первого локального сервера в 2004 году , когда я снова на любимых С1 хронах увидел огромный онлайн - я для себя в очередной раз убедился что не ошибся в своих ощущениях, и мне точно хочется видеть только и только одни хроники. Всё-таки другие патчи л2 - как совершенно другая игра.



Микаса:
Кто из Вас первый предложил эту идею?
Ведь даже если Вы общались все вместе до этого, должен был быть кто-то, кто первый сказал "Короче, давайте пилить свой сервер!"

Hedera:
Тома, он сделал первый шаг. Если бы я был взрослее внутри и знал что в этом мире можно просто написать человеку и предложить проект своей мечты - я бы сделал это ещё раньше. Есть вещи в жизни, которые тебе кажутся "нереальными" поэтому и попытку не делаешь, а оно вот оно тут, рядом, на расстоянии одного сообщения в дискорде. Конечно и говорить нечего, после сообщения Томы я чуть с ума не сошёл, потому что само наличие его сообщения - это автоматическая галочка его принятия нас как серьёзных людей для этого дела.
Дело в том, что я думал ( как и многие наверное старички Ельмора просящие С1 ) что вечный С1 уже делается Мурлоком когда пошла вся движуха с темами от Велариона, поэтому я и не рыпался особо, а оказалось что никто им не был занят, и обещания об открытии были лишь иллюзией.



Микаса:
Насколько я знаю, МастерТома просто так не доверяет свои труды кому попало.
Проходили ли Вы его собеседование и тест на "админа"?
Если да, то можно ли поподробнее, как это было? И насколько сложно было не провалиться?
Или же Ваше давнее и активное нахождение при проекте ElmoreLab сыграло роль "зеленой карты"?
Astellar:
Так и есть, Тома очень хорошо тонко чувствующий человек и не пропустит мимо себя того, кто ему по настоящему нужен.
Мы являлись игроками ЭльморЛаба 3 года (1 год на старом с3 + 2 года на Теон С1-С3) и Ivashk (Hedera) за это время уже зарекомендовал себя как человек, дружащий с чем то "разработческим" над клиентом Игры, Тома таких выцепляет и без глаз, Я могу создать 200 роликов об ЭльморЛабе, но Тома лучше найдёт одного соображающего по клиенту, чем 200 таких как я.
В какой то степени да, нахождение на Эльморлабе дало свои плоды "Зелёной карты" ведь пока Хедера что-то там делал по клиенту, Тома параллельно это подмечал и мог попросить его что-то сделать по Ошибкам, ведь Изменения Хедеры всех клиентов под С1 лад, каким-то непонятным образом избавлял клиенты от многих вылетов и ошибок.
Hedera:
Не знаю как насчёт собеседований и тестов от Томы, но думаю Тома просто хороший психолог и внимательный человек, и точно понимает кто сможет этим заниматься, кому это надо на серьёзных щщах, кто сможет уделять этому много времени, а кто нет, так как на это он ставит своё время, бюджет + это определённые риски.
Дополнительной Гринкартой наверное сыграло и моя страсть к патчингу "натягивания" лица С1 на другие клиенты, по этим работам очевидно чем я болен.
Научить можно кого угодно / чему угодно если нужен сервер здесь и сейчас, но если у человека это желание "мимолётное" то любая подножка = нокаут, так что Тома думаю прекрасно понимает что тут нужны только люди со страстью и каким никаким своим пониманием - что хочется видеть на этом проекте.
Ну и давайте признаюсь честно - если бы я узнал что С1 делает кто то другой прямо сейчас без меня - я бы не спал ни одной ночи пока не попал в этот кружок безумных, слишком много у меня было мечт на тему С1 в плане его исправления, слишком сильно я ощущаю скелетом эти хроны, и точно знаю что их испортит, а что нужно приумножить.



Микаса:
Спрашивать, какая версия L2 у Вас любимая смысла нет - это и так понятно.
Поэтому прошу ответить, что для каждого из Вас в С1 самое любимое, а что Вы ненавидите в С1 всей душой?
Для усложнения и контраста ответов: нужно назвать только по одному самому любимому и не любимому.
Astellar:
Любимое в С1 - Анимации Заклинаний Hurricane/HydroBlast/Ice bolt
Ненавижу в С1 - Ничтожность Милишных классов.
Hedera:
Очень очень сложно дать один вариант ответа , но я попробую
Любимое - Идеальное сочетание сложности / важности каждой мелочи - с каноничным визуалом
Не любимое - огромное количество потрясающе красивых каноничных вещей - без сэтовых бонусов + туда же сильный дисбаланс между существующими (это наверное относится к любой версии л2)



Микаса:
Сколько всего людей задействовано в работе над Harbor? Некоторых уже раскрыли общественности. Но каково общее число?
Hedera:
Тут наверное стоит разделить
1 человек - Тома
5 человек - Команда тех кто работают над сервером/концептом/клиентом/оптимизацией
1 человек - Феросити, на нём Сайт
4 человека - Тестировщики, которые очень сильно помогают



Микаса:
Серверы ElmorLab и Сервер Harbor - кто они друг другу?
Кто-то считает, что это один проект.
Кто-то, напротив, считает их прямыми конкурентами в борьбе за аудиторию.
Можете описать это мифическое "Partner" обычными словами?
Hedera:
Не знаю как ответить на этот вопрос, т.к. нас разделили обстоятельства связанные с удалением наших С1 тем на старом форуме, от туда всё и началось. После чего пришлось на коленке создавать "своё" и отделяться, что признаюсь было сделано с удовольствием, потому что где то в подсознании у меня была мысль что для нашего С1 нужен будет другой визуал Сайта и Форума, т.к. старый Ельмор для этого ну совсем не подходил.
Кто мы для Ельмора, и кто Ельмор для нас - не могу ничего сказать, я все эти месяцы ловлю приход от правок и работой над сервером, общением с прекрасными людьми с которыми мы работем, из-за чего не совсем замечаю что происходит вокруг =)



Микаса:
Уже приличное время тянется ожидание Harbor...
За это время сформировались и основная масса игроков, ждущих открытия, и истории, и местные мемы, и скандалы, и хейтеры.
Короче, комьюнити...
Как Вы оцениваете эту веселую кампанию? Такую ли целевую аудиторию Вы ждали?
Astellar:
Мы и сами жутко устали, порой я захожу в Доту чтобы просто отдохнуть от пикселей Л2 и работой над Видео, поэтому я очень сильно всех понимаю.
Раньше я мог попросить кого-то зайти в Тест клиент чтобы снять кадры для видео, а сейчас я полностью всё делаю один никого не отвлекая, потому что все из Команды сейчас невероятно заняты + я всегда требователен к кадрам, могу заколебать человека, хотя все наровятся мне помочь, но когда сталкиваются со мной на "съёмочной площадке" начинают ловить нервяк и больше не откликаются на мои просьбы))
Да, за красотой видео стоят невероятные нервы и труд, порой даже суточное время влияет на восприятие правильной атмосферы кадра, и иногда приходится высиживать "розовый вечер" для нужного кадра.
Ой я обожаю наше комьюнити, оно так быстро сформировалось, да настолько сразу в точку, каждый зашедший к нам после Стримов или Загадок сразу понял концепцию и уже не задаёт лишних вопросов. Комьюнити очень заинтересованное, очень цепкое и в какой-т остепени по хорошему наглое, я обожаю наших Натуралов, которые готовы ворваться уже на старт.
Без Хейтеров никуда, с ними я столкнулся впервые, ведь раньше мне пели оды любви, а когда ты встал у разработки, тут же нашлись Профессионалы Л2, которые наровятся сказать тебе какой ты Ракал-Каракал. Это знаете, как твой лучший друг, как только ты зашёл на его территорию, он сразу чувствует в тебе конкурента, и от друга не осталось ничего=)
Многие друзья стали врагами, мы уже ничему не сможем удивиться в этой жизни.
Hedera:
Если очень честно - я ожидал намного более лояльную, ламповую аудиторию, потому что был уверен, что многие изменения для С1 - как будто были "на поверхности" и очевидны всем, но как же я ошибся ) не всё что очевидно тебе - очевидно другому. Поэтому я был немного в шоке, что приходилось драться и вести диалоги на такие темы, которые мне казались очевидными, не требующих дискуссий.
Однако это не помешало мне увидеть атмосферных, интересных, думающих, грамотных людей с очень интересными сообщениями, которых я всегда читаю, потому что мне нравится их мышление и написание. Например я отметил бы Саноуруса - Что на старом Ельморе, что тут отмечаю для себя, что каждое его слово настолько откликается во мне, как будто это я сижу и пишу) А иногда он так попадает в сообщениях своих говоря о каких то деталях, словно он сидит у нас в нашей будке и всё знает, насколько он иногда точен. У него прекрасная чуйка и понимание происходящего, по больше бы таких людей ) Tsukanov тоже классно пишет) Микаса так же в этом списке, и многие многие другие.



Микаса:
Насколько сложно работать над серваком?
Ведь работаете над Harbor поверх лично жизни и основной профессии?
Что сложнее, делать техническую часть или доносить идеи и результат работы до игроков?
Hedera:
Очень сложно, когда понимаешь что одна деталь задевает 150 разных цепочек - эта засасывающая воронка уходит всё глубже и глубже, и это касается всего в игре, создавая или меняя что то - ты сразу косвенно думаешь о 10 сторон этой правки, как это повлияет на пвп, пве, на аое, на рынок, на баланс, на доминацию сторон, какие абузы могут появится и т.д..... то есть даже одна микро правка рождает такие споры что лучше бы вам это не читать. Лично я не ожидал что это будет так сложно и так долго. Л2 оказалась намного глубже чем я думал, а глубже потому что мы сами хотим докапаться до истины, сделать идеально, поэтому и приходится копать, требование к самим себе повышается в разы, хочется и качества и проработки, и ощущения как будто это реально сделали офф. разработчики. Лично у меня Отношение к С1 очень серьёзное, поэтому правки/требования к себе ещё выше чем раньше ВО ВСЁМ.
Вот тут Микаса прав - Доносить правки до комьюнити очень сложно, многие пришли с С4 / С6 серверов, где свои стандарты, свой геймплей к которому они привыкли, и не все понимают как работают С1 в тех или иных сценариях, следовательно не зная - делают не верный вывод, накручивают себе и т.д. Но я не могу их в этом обвинять, все кто не играл на них или играли мало - банально не могут знать этих тонкостей. Я застал С1 во все его периоды, это не моя заслуга , я не хвастаюсь, это просто данность, и так уж вышло что мне известно как эти хроники себя чувствуют в разных ситуациях, что очень мне помогает при разработке и диалогах в ТОМ числе с Маусом / форумом / всем комьюнити. Но могу сказать одно - это ОЧЕНЬ интересно, как параллельный мир, ты сразу начинаешь видеть больше проблем и так сразу хочется все их исправить - это очень классное ощущение.
Самое важное что хочется донести - Мы делаем игру такой, чтобы вы увидели её моими глазами в 13 лет когда я впервые её запустил, что бы вы поняли как это интересно, когда тебе сложно с первых уровней, и ты преодолеваешь со старта, в окружении прекрасного визуала без радуги и прочей мишуры.
п.с. А да забыл про реал - конечно, у меня уже все клиенты в курсе что я делаю и почему они мне мешают)



Микаса:
Ваш самый любимый для души класс в L2?
Ладно, на такое невозможно ответить...
Easy mode: три самых любимых класса?
Развернутый ответ, почему именно они - приветствуется!
Astellar:
Сорк - Всему виной Диск огня из С4, понравилась анимация потому что "Hurricane" изменили в С2, А Диск летит по такой же траэктории как и старый "Hurricane"
пришлось привыкать к Людской оболочке и постепенно она понравилась мне,
Я нашёл в их "кривизне" особый шарм, эдакие Кривошейные Книго-читы, которые заимели право владеть огнём и испепелять своих врагов, этакие "Тихони" с сюрпризом.

Сх - Только в С1 исполнении, Тёмная Звезда смерти летящая разрезать цель пополам, по Twister'у и Hurrican'у я буду переться наверно всю жизнь, Это настолько красиво сложенный скилл, ни в одной игре я не видел подобного.
Именно из-за него я приклоняюсь пред Сх.
Да и то место откуда он рождён (Земля Тёмных Эльфов) вообще уничтожило моё детство, я проводил там время месяцами, Стиль тёмных эльфов поставил вкус на всю жизнь, эти магические стены загадочной тьмы, эти Шкафы с книгами в Залах обучений у Тёмных Эльфов - это что-то на совсем родном сердцу и в самое яблочко по всем фронтам души.
Плюс это всё обвалакивается чарующей музыкой тёмных девиц, идеально подчёркивающее атмосферу этих мест.

Оверлорд - Ещё один новый, ранее вооообще не замечаемый мной класс, но когда мне "пришлось" его освоить для самого первого видео С1 я по настоящему втрескался в него за его красивую "составность" Скиллов в отличии от Варка.
Да и будем честны, я по настоящему обалдел когда узнал что у него есть Массовая Гарелка, я правда всю жизнь этого не знал=) Играя в Линейку сотки лет. Однако мне по прежнему совсем не нравится их быт и стиль Столицы, очень что-то не на моём языке души)
Возможно на Харборе мои вкусы поменяются, ведь многие классы были немного переработаны и отныне заживут новой жизнью
и теперь позволят посмотреть на них совершенно по другому.
Hedera:
Spellsinger конечно. Я начинал этим персонажем в 2004, так он и стал моим любимым из-за общего визуала, антуража, это прям моя эстетика, мне сразу понравилось буквально всё в их мире, дизайн зданий, нпц в храмах, их торговые магазины, внешний вид персонажей, Дизайнеры л2 без слов попали в точку, их музыка в окрестностях и стартовой локации меня лично всегда пробивали на слёзы в детстве, это был прям полный провал с головой ) Ну и конечно анимация Гидро бласта - я помню как я сошёл с ума когда впервые это увидел, это не описуемое ощущение восторга и полного попадания в мои вкусы, мой внутренний эстет ОРАЛ.
Кстати в то время Спсом никто не играл, потому что все думали что слабая атака = луз ) И анимация первопрофная была как Айсболт и это рождало у людей ощущения - что дальше будет так же))) так и забрасывали их, а мне даже айсболт нравился, поэтому продолжал играть, и не зря)
Когда наш серв дошёл массово до стадии 40+ - они увидя анимацию Гидро говорили " ВААУ ЭТО КТО ДЕЛАЕТ?? Спеллсингер?? А у меня такой будет??" И некоторые даже начинали перекачивать чаров из-за этой анимации ) эххх классное время )
Самое смешное что уже в С3 из-за уродской анимации - спс стал меня раздражать. То есть Спеллсингер для меня эстетичен - только в С1, это тот визуал за который я зацепился в детстве, которому я не изменил и со временем.
Второй персонаж конечно Тёмный Визард, помню как меня так же восхитила их стилистика, музыка в локациях, этот ембиент, тёмные здания, деревья, всё мрачное и загадочное, музыка столицы в С1 - меня в 2004 свела с ума. Вообще знакомство с Л2 началось именно с тёмных ельфов, и я сразу влюбился в игру, а Спеллсингером начал потому что мой первый тёмный ельф где то заблудился , а у меня не было карты и я думал что ей уже никак не выбраться с той локации) и я начал за Светлую.



Микаса:
Каких высот Вы достигали в L2 как игрок?
Были ли героями Олимпиады?
Владели замком в качестве клан-лидера?
Были топ-1 ПК сервера?
Или в игре у Вас свои, иные "высоты"? Какие?
Hedera:
L2server.ru на х1000, тогда я жутко топил) это был достаточно крупный пвп серв где играло прям много народу и серв жил очень долго, движа там было очень много, я был там убойным ЕЕхой, брал хиро, замки, кх со своим кланом, ник был Minerale, Серв был очень живой по причине того, что админ супер грамотно отстроил экономику, добычу адены , и казалось бы при рейтах х1000 - всё было так сбалансированно что тебе всегда было на что копить, и была жёсткая конкуренция везде.
А втопить и добиться всего получилось потому что мы переехали в другую квартиру и у меня была жесточайшая депра, я страдал и скучал по друзьям, по школе и буквально жил в игре, поэтому было ооочень много времени на чара.



Микаса:
"Who is Valer1on?!"(с) лично для Вас?
Astellar:
Для меня он по ментальному Юмору сродне с Дзюбой, эдакий взрослый шкодник, с которым всегда весело, но стелит он Юмором молча, одним лишь взглядом, а на письме так вообще уничтожает.
Сколько ж он сделал для Харбора и представить сложно. Я обязательно кое что сделаю в Видео на его счёт)
Hedera:
Velar1on для меня это я 15 лет назад, когда я как безумный по всюду орал как невменько "ну плз, ну посмотрите на с1, это же такие классные хроны, это Л2, настоящая Л2 где тебе сложно и ты преодолеваешь, где каждая вещь как алмаз, где твой чар - это как твой дом, ну не смейтесь надо мной((("
Он точно так же сейчас проталкивает эти потрясающие хроники как я когда то, и слава богу что мы нашли свою аудиторию, перед которой не придётся больше объяснять первичные вещи , что " в с1 есть контент" Наша совместная сила и миссия - помогать людям понять , что количество контента - это ещё не значит качество, что наличие прекрасной и правильной базы - может заменить вам 100 походов к эпику, не хочу говорить громких слов о "Миссии" но наша общая миссия показать статистическому игроку л2 другую её сторону, за которую мы полюбили игру именно в С1. Другие хроники не дадут такого опыта.



Микаса:
Пьет ли в жизни Мурлок столько пива, сколько на стримах ему на пиво собирает Маус?
Hedera:
Маус уже купается в своём пивном заводе, недавно звал к себе, и почему то сказал возьмите с собой плавки. Не понимаю зачем так тянуть, я же сразу собирался прийти голеньким



OMG:
Мы увидим видео итоговое в этом году?
Astellar:
Да)
 
Last edited:
КимЛиЛиЧо ..... когда старт?
нет, ну это готовый мем. теперб всю команду харбора можно называть отдним именем/словом - КимЛиЛиЧо
 
в новой теме новый вброс! у магов будут маг криты? почему у физов есть крит, а у магов нет. физ миссует, маг фейлит. физ бьет в щит если он есть, маг наносит урон в независимости от щита. физ может критануть даже 5,а бывает и больше, раз подряд, маг бьет фиксированно. физу невозможно сбить каст физ абилки, магу дай Бог кастануть, если он в таргете 2х челов. мы не просим увеличить концентрацию в магах, маги просят маг крит.
 
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Как и насколько давно появилась идея создания сервера именно вечных С1-хроник?
Было ли событие, которое привело к появлению у Вас в голове этой мысли?

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Идея создания своего Сервера появилась уже сразу после кончины С1 в 2006м году в нашей Локальной Сети Degunino.net
Мне не понравилось НИЧЕГО из новых хроник, была нарушена брутальность и холодность лучшей ММО мира.
Однако понимая все сложности рекламы, разработки и прочего ужаса, идея осталась лежать в закладках головы.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Насколько я знаю, МастерТома просто так не доверяет свои труды кому попало.
Проходили ли Вы его собеседование и тест на "админа"?
Если да, то можно ли поподробнее, как это было? И насколько сложно было не провалиться?
Или же Ваше давнее и активное нахождение при проекте ElmoreLab сыграло роль "зеленой карты"?

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Так и есть, Тома очень хорошо тонко чувствующий человек и не пропустит мимо себя того, кто ему по настоящему нужен.
Мы являлись игроками ЭльморЛаба 3 года (1 год на старом с3 + 2 года на Теон С1-С3) и Ivashk (Hedera) за это время уже зарекомендовал себя как человек, дружащий с чем то "разработческим" над клиентом Игры, Тома таких выцепляет и без глаз, Я могу создать 200 роликов об ЭльморЛабе, но Тома лучше найдёт одного соображающего по клиенту, чем 200 таких как я.
В какой то степени да, нахождение на Эльморлабе дало свои плоды "Зелёной карты" ведь пока Хедера что-то там делал по клиенту, Тома параллельно это подмечал и мог попросить его что-то сделать по Ошибкам, ведь Изменения Хедеры всех клиентов под С1 лад, каким-то непонятным образом избавлял клиенты от многих вылетов и ошибок.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Спрашивать, какая версия L2 у Вас любимая смысла нет - это и так понятно.
Поэтому прошу ответить, что для каждого из Вас в С1 самое любимое, а что Вы ненавидите в С1 всей душой?
Для усложнения и контраста ответов: нужно назвать только по одному самому любимому и не любимому.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Любимое в С1 - Анимации Заклинаний Hurricane/HydroBlast/Ice bolt
Ненавижу в С1 - Ничтожность Милишных классов.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Уже приличное время тянется ожидание Harbor...
За это время сформировались и основная масса игроков, ждущих открытия, и истории, и местные мемы, и скандалы, и хейтеры.
Короче, комьюнити...
Как Вы оцениваете эту веселую кампанию? Такую ли целевую аудиторию Вы ждали?
--------------------------------------------------------------------------------------------------

Мы и сами жутко устали, порой я захожу в Доту чтобы просто отдохнуть от пикселей Л2 и работой над Видео, поэтому я очень сильно всех понимаю.
Раньше я мог попросить кого-то зайти в Тест клиент чтобы снять кадры для видео, а сейчас я полностью всё делаю один никого не отвлекая, потому что все из Команды сейчас невероятно заняты + я всегда требователен к кадрам, могу заколебать человека, хотя все наровятся мне помочь, но когда сталкиваются со мной на "съёмочной площадке" начинают ловить нервяк и больше не откликаются на мои просьбы))
Да, за красотой видео стоят невероятные нервы и труд, порой даже суточное время влияет на восприятие правильной атмосферы кадра, и иногда приходится высиживать "розовый вечер" для нужного кадра.
Ой я обожаю наше комьюнити, оно так быстро сформировалось, да настолько сразу в точку, каждый зашедший к нам после Стримов или Загадок сразу понял концепцию и уже не задаёт лишних вопросов. Комьюнити очень заинтересованное, очень цепкое и в какой-т остепени по хорошему наглое, я обожаю наших Натуралов, которые готовы ворваться уже на старт.
Без Хейтеров никуда, с ними я столкнулся впервые, ведь раньше мне пели оды любви, а когда ты встал у разработки, тут же нашлись Профессионалы Л2, которые наровятся сказать тебе какой ты Ракал-Каракал. Это знаете, как твой лучший друг, как только ты зашёл на его территорию, он сразу чувствует в тебе конкурента, и от друга не осталось ничего=)
Многие друзья стали врагами, мы уже ничему не сможем удивиться в этой жизни.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Ваш самый любимый для души класс в L2?
Ладно, на такое невозможно ответить...
Easy mode: три самых любимых класса?
Развернутый ответ, почему именно они - приветствуется!
--------------------------------------------------------------------------------------------------

Сорк - Всему виной Диск огня из С4, понравилась анимация потому что "Hurricane" изменили в С2, А Диск летит по такой же траэктории как и старый "Hurricane"
пришлось привыкать к Людской оболочке и постепенно она понравилась мне,
Я нашёл в их "кривизне" особый шарм, эдакие Кривошейные Книго-читы, которые заимели право владеть огнём и испепелять своих врагов, этакие "Тихони" с сюрпризом.

Сх - Только в С1 исполнении, Тёмная Звезда смерти летящая разрезать цель пополам, по Twister'у и Hurrican'у я буду переться наверно всю жизнь, Это настолько красиво сложенный скилл, ни в одной игре я не видел подобного.
Именно из-за него я приклоняюсь пред Сх.
Да и то место откуда он рождён (Земля Тёмных Эльфов) вообще уничтожило моё детство, я проводил там время месяцами, Стиль тёмных эльфов поставил вкус на всю жизнь, эти магические стены загадочной тьмы, эти Шкафы с книгами в Залах обучений - это что-то на совсем родном сердцу и в самое яблочко по всем фронтам души.
Плюс это всё обвалакивается чарующей музыкой тёмных девиц, идеально подчёркивающее атмосферу этих мест.

Оверлорд - Ещё один новый, ранее вооообще не замечаемый мной класс, но когда мне "пришлось" его освоить для самого первого видео С1 я по настоящему втрескался в него за его красивую "составность" Скиллов в отличии от Варка.
Да и будем честны, я по настоящему обалдел когда узнал что у него есть Массовая Гарелка, я правда всю жизнь этого не знал=) Играя в Линейку сотни лет. Однако мне по прежнему совсем не нравится их быт и стиль Столицы, очень что-то не на моём языке души)
Возможно на Харборе мои вкусы поменяются, ведь многие классы были немного переработаны и отныне заживут новой жизнью
и теперь позволят посмотреть на них совершенно по другому.

Чувствую что Вектор нрав пристроится к Temple Knight и Abyss walker

--------------------------------------------------------------------------------------------------
"Who is Valer1on?!"(с) лично для Вас?
--------------------------------------------------------------------------------------------------

Для меня он по ментальному Юмору сродне с Дзюбой, эдакий взрослый шкодник, с которым всегда весело, но стелит он Юмором молча, одним лишь взглядом, а на письме так вообще уничтожает.
Сколько ж он сделал для Харбора и представить сложно. Я обязательно кое что сделаю в Видео на его счёт)

@Микаса Спасибо за Интервью, пойду дальше потеть, краснеть и орать на Брата чтоб он заткнулся пока я записываю Аудио для Видео.
 
Last edited:
Спасибо за вопросы Микаса :coffee: Для честности - не смотрел ответы брата и пишу чисто от себя.

1) Если говорить именно про Харбор ( т.к. он вечный ) - то после того как на Теоне стало скучно на моменте С2 хроник, когда я окончательно для себя осознал, что всё-таки кроме С1 - мне точно больше ничего не интересно и я готов посвятить этому всё своё свободное время. Я и раньше был в этом уверен, но спустя считай 18 лет после своего первого локального сервера в 2004 году , когда я снова на любимых С1 хронах увидел огромный онлайн - я для себя в очередной раз убедился что не ошибся в своих ощущениях, и мне точно хочется видеть только и только одни хроники. Всё-таки другие патчи л2 - как совершенно другая игра.

2) Тома, он сделал первый шаг. Если бы я был взрослее внутри и знал что в этом мире можно просто написать человеку и предложить проект своей мечты - я бы сделал это ещё раньше. Есть вещи в жизни, которые тебе кажутся "нереальными" поэтому и попытку не делаешь, а оно вот оно тут, рядом, на расстоянии одного сообщения в дискорде. Конечно и говорить нечего, после сообщения Томы я чуть с ума не сошёл, потому что само наличие его сообщения - это автоматическая галочка его принятия нас как серьёзных людей для этого дела.
Дело в том, что я думал ( как и многие наверное старички Ельмора просящие С1 ) что вечный С1 уже делается Мурлоком когда пошла вся движуха с темами от Велариона, поэтому я и не рыпался особо, а оказалось что никто им не был занят, и обещания об открытии были лишь иллюзией.

3) Не знаю как насчёт собеседований и тестов от Томы, но думаю Тома просто хороший психолог и внимательный человек, и точно понимает кто сможет этим заниматься, кому это надо на серьёзных щщах, кто сможет уделять этому много времени, а кто нет, так как на это он ставит своё время, бюджет + это определённые риски.
Дополнительной Гринкартой наверное сыграло и моя страсть к патчингу "натягивания" лица С1 на другие клиенты, по этим работам очевидно чем я болен.
Научить можно кого угодно / чему угодно если нужен сервер здесь и сейчас, но если у человека это желание "мимолётное" то любая подножка = нокаут, так что Тома думаю прекрасно понимает что тут нужны только люди со страстью и каким никаким своим пониманием - что хочется видеть на этом проекте.
Ну и давайте признаюсь честно - если бы я узнал что С1 делает кто то другой прямо сейчас без меня - я бы не спал ни одной ночи пока не попал в этот кружок безумных, слишком много у меня было мечт на тему С1 в плане его исправления, слишком сильно я ощущаю скелетом эти хроны, и точно знаю что их испортит, а что нужно приумножить.

4) Очень очень сложно дать один вариант ответа , но я попробую
Любимое - Идеальное сочетание сложности / важности каждой мелочи - с каноничным визуалом
Не любимое - огромное количество потрясающе красивых каноничных вещей - без сэтовых бонусов + туда же сильный дисбаланс между существующими (это наверное относится к любой версии л2)

5) Тут наверное стоит разделить
1 человек - Тома
5 человек - Команда тех кто работают над сервером/концептом/клиентом/оптимизацией
1 человек - Феросити, на нём Сайт
4 человека - Тестировщики, которые очень сильно помогают

6) Не знаю как ответить на этот вопрос, т.к. нас разделили обстоятельства связанные с удалением наших С1 тем на старом форуме, от туда всё и началось. После чего пришлось на коленке создавать "своё" и отделяться, что признаюсь было сделано с удовольствием, потому что где то в подсознании у меня была мысль что для нашего С1 нужен будет другой визуал Сайта и Форума, т.к. старый Ельмор для этого ну совсем не подходил.
Кто мы для Ельмора, и кто Ельмор для нас - не могу ничего сказать, я все эти месяцы ловлю приход от правок и работой над сервером, общением с прекрасными людьми с которыми мы работем, из-за чего не совсем замечаю что происходит вокруг =)

7) Если очень честно - я ожидал намного более лояльную, ламповую аудиторию, потому что был уверен, что многие изменения для С1 - как будто были "на поверхности" и очевидны всем, но как же я ошибся ) не всё что очевидно тебе - очевидно другому. Поэтому я был немного в шоке, что приходилось драться и вести диалоги на такие темы, которые мне казались очевидными, не требующих дискуссий.
Однако это не помешало мне увидеть атмосферных, интересных, думающих, грамотных людей с очень интересными сообщениями, которых я всегда читаю, потому что мне нравится их мышление и написание. Например я отметил бы Саноуруса - Что на старом Ельморе, что тут отмечаю для себя, что каждое его слово настолько откликается во мне, как будто это я сижу и пишу) А иногда он так попадает в сообщениях своих говоря о каких то деталях, словно он сидит у нас в нашей будке и всё знает, насколько он иногда точен. У него прекрасная чуйка и понимание происходящего, по больше бы таких людей ) Tsukanov тоже классно пишет) Микаса так же в этом списке, и многие многие другие.

8) Очень сложно, когда понимаешь что одна деталь задевает 150 разных цепочек - эта засасывающая воронка уходит всё глубже и глубже, и это касается всего в игре, создавая или меняя что то - ты сразу косвенно думаешь о 10 сторон этой правки, как это повлияет на пвп, пве, на аое, на рынок, на баланс, на доминацию сторон, какие абузы могут появится и т.д..... то есть даже одна микро правка рождает такие споры что лучше бы вам это не читать. Лично я не ожидал что это будет так сложно и так долго. Л2 оказалась намного глубже чем я думал, а глубже потому что мы сами хотим докапаться до истины, сделать идеально, поэтому и приходится копать, требование к самим себе повышается в разы, хочется и качества и проработки, и ощущения как будто это реально сделали офф. разработчики. Лично у меня Отношение к С1 очень серьёзное, поэтому правки/требования к себе ещё выше чем раньше ВО ВСЁМ.
Вот тут Микаса прав - Доносить правки до комьюнити очень сложно, многие пришли с С4 / С6 серверов, где свои стандарты, свой геймплей к которому они привыкли, и не все понимают как работают С1 в тех или иных сценариях, следовательно не зная - делают не верный вывод, накручивают себе и т.д. Но я не могу их в этом обвинять, все кто не играл на них или играли мало - банально не могут знать этих тонкостей. Я застал С1 во все его периоды, это не моя заслуга , я не хвастаюсь, это просто данность, и так уж вышло что мне известно как эти хроники себя чувствуют в разных ситуациях, что очень мне помогает при разработке и диалогах в ТОМ числе с Маусом / форумом / всем комьюнити. Но могу сказать одно - это ОЧЕНЬ интересно, как параллельный мир, ты сразу начинаешь видеть больше проблем и так сразу хочется все их исправить - это очень классное ощущение.
Самое важное что хочется донести - Мы делаем игру такой, чтобы вы увидели её моими глазами в 13 лет когда я впервые её запустил, что бы вы поняли как это интересно, когда тебе сложно с первых уровней, и ты преодолеваешь со старта, в окружении прекрасного визуала без радуги и прочей мишуры.
п.с. А да забыл про реал - конечно, у меня уже все клиенты в курсе что я делаю и почему они мне мешают)

9) Spellsinger конечно. Я начинал этим персонажем в 2004, так он и стал моим любимым из-за общего визуала, антуража, это прям моя эстетика, мне сразу понравилось буквально всё в их мире, дизайн зданий, нпц в храмах, их торговые магазины, внешний вид персонажей, Дизайнеры л2 без слов попали в точку, их музыка в окрестностях и стартовой локации меня лично всегда пробивали на слёзы в детстве, это был прям полный провал с головой ) Ну и конечно анимация Гидро бласта - я помню как я сошёл с ума когда впервые это увидел, это не описуемое ощущение восторга и полного попадания в мои вкусы, мой внутренний эстет ОРАЛ.
Кстати в то время Спсом никто не играл, потому что все думали что слабая атака = луз ) И анимация первопрофная была как Айсболт и это рождало у людей ощущения - что дальше будет так же))) так и забрасывали их, а мне даже айсболт нравился, поэтому продолжал играть, и не зря)
Когда наш серв дошёл массово до стадии 40+ - они увидя анимацию Гидро говорили " ВААУ ЭТО КТО ДЕЛАЕТ?? Спеллсингер?? А у меня такой будет??" И некоторые даже начинали перекачивать чаров из-за этой анимации ) эххх классное время )
Самое смешное что уже в С3 из-за уродской анимации - спс стал меня раздражать. То есть Спеллсингер для меня эстетичен - только в С1, это тот визуал за который я зацепился в детстве, которому я не изменил и со временем.
Второй персонаж конечно Тёмный Визард, помню как меня так же восхитила их стилистика, музыка в локациях, этот ембиент, тёмные здания, деревья, всё мрачное и загадочное, музыка столицы в С1 - меня в 2004 свела с ума. Вообще знакомство с Л2 началось именно с тёмных ельфов, и я сразу влюбился в игру, а Спеллсингером начал потому что мой первый тёмный ельф где то заблудился , а у меня не было карты и я думал что ей уже никак не выбраться с той локации) и я начал за Светлую.

10) L2server.ru на х1000, тогда я жутко топил) это был достаточно крупный пвп серв где играло прям много народу и серв жил очень долго, движа там было очень много, я был там убойным ЕЕхой, брал хиро, замки, кх со своим кланом, ник был Minerale, Серв был очень живой по причине того, что админ супер грамотно отстроил экономику, добычу адены , и казалось бы при рейтах х1000 - всё было так сбалансированно что тебе всегда было на что копить, и была жёсткая конкуренция везде.
А втопить и добиться всего получилось потому что мы переехали в другую квартиру и у меня была жесточайшая депра, я страдал и скучал по друзьям, по школе и буквально жил в игре, поэтому было ооочень много времени на чара.

11) Velar1on для меня это я 15 лет назад, когда я как безумный по всюду орал как невменько "ну плз, ну посмотрите на с1, это же такие классные хроны, это Л2, настоящая Л2 где тебе сложно и ты преодолеваешь, где каждая вещь как алмаз, где твой чар - это как твой дом, ну не смейтесь надо мной((("
Он точно так же сейчас проталкивает эти потрясающие хроники как я когда то, и слава богу что мы нашли свою аудиторию, перед которой не придётся больше объяснять первичные вещи , что " в с1 есть контент" Наша совместная сила и миссия - помогать людям понять , что количество контента - это ещё не значит качество, что наличие прекрасной и правильной базы - может заменить вам 100 походов к эпику, не хочу говорить громких слов о "Миссии" но наша общая миссия показать статистическому игроку л2 другую её сторону, за которую мы полюбили игру именно в С1. Другие хроники не дадут такого опыта.

12) Маус уже купается в своём пивном заводе, недавно звал к себе, и почему то сказал возьмите с собой плавки. Не понимаю зачем так тянуть, я же сразу собирался прийти голеньким
Спасибо за эти вопросы, было интересно на них отвечать, прошу прощения что так поздно
 
1737211489313.png

Это, конечно, залёт, ящитаю!

Но мы же готовы простить нашу звезду с рубином, если он выложит видос не за 4 дня до старта, а 31 января, хотя бы? 🤗

Чтобы мы могли 2 недели поиграть на форуме в каскад увлекательных игр:

"Это имба будет!"
"Ууу, заруинили профу!"
"Никто даже до 35 не дойдет!"
"Фуу, после такого я ливаю отсюда вместе с женой и её кланом уже четвертый раз"
 
Last edited:
Back
Top