🎵 Музыка C1 vs C2+ (ЧТО ЛУЧШЕ?) 💥

Velar1on

Archon Susceptor
Messages
1,057
Reaction score
3,479
Музыка в локациях С1 - это уникальный и неповторимый набор шедевральных и атмосферных треков, которых больше нет ни в одних хрониках. Они были вырезаны с выходом С2 и канули в лету, из-за чего звуковая составляющая игры стала пресной, скудной и однообразной. Но это отдельная тема и огромный пласт для обсуждения, сейчас немного о городской музыке.

Заметил, некоторые подчёркивают, что введение новых городских треков в С2 (от композитора Bill Brown) - хороший мув, но есть и обратное мнение. Некоторым нравятся всем известные и привычные городские С2+ треки, но возможно только потому, что большинство даже не слышали С1 музыку никогда, и им не с чем сравнить, либо это пролетело незаметно (спасибо Теону-скорострелу С1 за 3 месяца счастья 😒).

Некоторые ранее спрашивали, но так как в интернете не существует городских треков из C1 и найти их просто невозможно, а везде только приевшиеся OST из C2, решил напрячься и самому всковырнуть клиенты игры, чтобы вырвать оттуда С1-треки и сравнить их с С2 соответственно. В сети нет инфы касательно обозначения многих С1 треков, даже на забугорных форумах, пришлось включить потный режим и декриптнуть зашифрованные файлы, чтобы найти все нужные ID и сопоставить какая мелодия к какому городу/посёлку относится.

Возможно кому-то пригодится (для создания патчей или для замены треков, например) - скидываю ID самих треков (актуально только в Prelude C0 и в C1, в клиентах после С2 они уже называются конкретными названиями, там проблем нет):

Формат: [Название трека в C2] - [ID трека в C0/C1]

Aden - T13_F
DarkElf - T17_F
Dion - T06_F
Dwarf - T20_F
Elf - T04_F
Floran - T07_F
Giran - T08_F
Gludin - T02_F
Gludio - T03_F
Hunters - T12_F
Orc - T18_F
Oren - T25_F
Speaking (Talking Island) - T01_F


Ну и собственно суть всего проделанного:

Я сам бы и не вспомнил 75% городских треков с С1, так как прошло много времени, и мне необходимо было послушать их и определиться, что же всё таки лучше, потому что в клиенте можно заменить любую мелодию на свою, и сделать как тебе комфортно, даже чтобы при входе в город играл Rammstein или Надежда Кадышева.
getSmile


@Hedera писал, что мелодии из С2 - однотипные, пресные и инструментально-бездушные, которые не особо вписываются в атмосферу средневековья. Я сначала считал иначе, так как не с чем сравнивать, но сейчас соглашусь с ним - треки с С1 аутентичнее, атмосфернее и привлекательнее. Всем известный Dion с C2, конечно, выигрывает, но это исключение, я бы даже сказал - это гимн L2 старых хроник, но и в С1 Дион звучит хорошо.

Единственный минус С1, который я бы подчеркнул - это их длина:

Все треки С1 длятся ~30 секунд, потом тишина и ambient. Я не знаю, как долго длится тишина, и когда она заканчивается, и заканчивается ли вообще. Знающие могут подсказать: музыка повторяется с определёнными интервалами, включается после выхода из магазинов или она играет только один раз при входе в город?
Все треки С2 длятся ~2 минуты, что в 4 раза длиннее и комфортнее вписывается в ушные раковины и барабанные перепонки.

Лично мне показалось, что треки С1 слишком короткие, было бы хорошо, чтобы они звучали или дольше, или чаще, потому что за 30 секунд определённо не успеваешь ими пропитаться и насытиться.

А так, в целом, я отдаю голос за С1 треки (кроме Диона).

Вашему вниманию прилагаю ниже каждый городской трек С1 и С2+ для сравнения, со встроенным онлайн прослушиванием (ничего не нужно качать, всё интегрировано для удобства).
Пишите своё мнение и предпочтения.
👇 👇 👇
Музыка C1:
Музыка C2:
 
Last edited:
Вообще непонятная предъява. Мелодии, которые играют в с1 в городах переехали в торговые лавки и в другие места. А в с2 добавили полноценные потрясающие саундтреки. Сделали как надо - в большом городе играет длинная мелодия, в лавке, куда ты на минуту забежал - короткая.

Мне так и не скинули ни одного саундтрека, который полностью вырезали из игры. Могли уже давно сделать видео на ютубе с их набором.
 
Мне так и не скинули ни одного саундтрека, который полностью вырезали из игры. Могли уже давно сделать видео на ютубе с их набором.
А что тебе скидывать? Скачай клиент ц1, скачай клиент ц4, внутри все саундтреки в формате .ogg. Загляни и посмотри разницу.
 
А что тебе скидывать? Скачай клиент ц1, скачай клиент ц4, внутри все саундтреки в формате .ogg. Загляни и посмотри разницу.
а в есть список треков которые были только в с1? а в след хрониках еще нету? я бы прослушал бы или не вкурсах вы?
 
В Ц1 были треки городские, в Ц2 эти треки перетащили в с улиц в некоторые лавки. А некоторые вроде бы стали музыкой локаций между городами.
а в есть список треков которые были только в с1? а в след хрониках еще нету? я бы прослушал бы или не вкурсах вы?
Есть, но они были вырезаны.
Они были сделаны как локальные ситуативные треки. Например треки H-- это короткие интро при сходе в локацию или рандомные хоррор звуки. Треки P-- это треки для путешествия и интро в битву, больше барабанные композиции.

1723142063397.png
 
В Ц1 были треки городские, в Ц2 эти треки перетащили в с улиц в некоторые лавки. А некоторые вроде бы стали музыкой локаций между городами.

Есть, но они были вырезаны.
Они были сделаны как локальные ситуативные треки. Например треки H-- это короткие интро при сходе в локацию или рандомные хоррор звуки. Треки P-- это треки для путешествия и интро в битву, больше барабанные композиции.

View attachment 8759
А гирана из ц2 в ц1 нет вобще?
Я её там не слышал
 
Например Гирановский трек из Ц1 в Ц2+ это уже трек T08_F трек для путешествия, т.е. на более менее пустых локациях между городами на дорогах.

Могу даже сказать где он играет)
 
Например Гирановский трек из Ц1 в Ц2+ это уже трек T08_F трек для путешествия, т.е. на более менее пустых локациях между городами на дорогах.

Могу даже сказать где он играет)
В гиран харборе?
 
Бывший Гиран из Ц1 в Ц2 играет кажется в гиран харборе, где то в орине, в адене(скорее всего в торговой лавке).

А гирана из ц2 в ц1 нет вобще?
Я её там не слышал
Неа, новых композиций из Ц2+ нет в Ц1, по сути была бета версия, пихнули что было. А так в Ц4 есть чисто деревенские треки ct_elf например, и есть городские треки nt_giran
Если что я как раз в своём патче постарался объединить треки из Ц1, точнее не сами треки а список воспроизводимых треков на локации.

Интересный факт:
Всего на каждой локации может играть рандомно от 1 до 10 треков, но ведь есть еще и уникальные локации например гиран харбор.
На его територии есть Каты, сам харбор и пару полян для кача.
Гиран харбор например размечен зоной 212301 и 212302(левая и правая части), каты размечены как 212304, и какая то из полян 212301.
А все пустое не размеченное место(вне харбора, кат и поляны) играет треки предназначенные сичто для этого куска карты 2123
(я там какраз и добавил треки которые были в ц1 на этом месте)
1723143095601.png
1723143083905.png
 
Кстати что еще интересное, что авторы пытались сделать очень красивую, антуражную и логичную игру, т.к. есть треки для трэвэлинга с префиксом T, есть треки для специальных локаций типа магазины/гильдии с префиксом S, есть так же антуражные треки для открытых полян с префиксом F, и есть конечно для данжианов и в будущем для катакомб с префиксом D и есть еще треки для баталий с префиксом B.

Причем все треки S идут где то по 15 секунд(при входе в лавку, купил/продал и вышел), T и F в основном по 30-40 секунд(их много и она разнообразные, да и локацию ты можешь сменить спокойно), D и B от полторы до 3х минут(тут ты уже в закрытом данже, откуда так просто не сбежать на другую локацию, по этому и трек длинный).
И при этом у S T F есть 2 вида исполнения: барабанная/басовая композиция с аранжировкой духовых и скрипичных или та же композиция но без барабанов/басов чисто духовые и скрипичные.
А вот у D и B есть 3 варианта исполнения барабан+аранжировка, чисто барабан, чисто аранжировка.
 
Как же извращались тогда, пока не придумали эту тему с интерактивной музыкой)
 
Как же извращались тогда, пока не придумали эту тему с интерактивной музыкой)
Разный подход к гейм дизайну.
Там ты музыку подстраиваешь под геймплей действиями.
А тут музыка настраивает тебя на геймплей.
 
Музыка в локациях С1 - это уникальный и неповторимый набор шедевральных и атмосферных треков, которых больше нет ни в одних хрониках. Они были вырезаны с выходом С2 и канули в лету, из-за чего звуковая составляющая игры стала пресной, скудной и однообразной. Но это отдельная тема и огромный пласт для обсуждения, сейчас немного о городской музыке.

Заметил, некоторые подчёркивают, что введение новых городских треков в С2 (от композитора Bill Brown) - хороший мув, но есть и обратное мнение. Некоторым нравятся всем известные и привычные городские С2+ треки, но возможно только потому, что большинство даже не слышали С1 музыку никогда, и им не с чем сравнить, либо это пролетело незаметно (спасибо Теону-скорострелу С1 за 3 месяца счастья 😒).

Некоторые ранее спрашивали, но так как в интернете не существует городских треков из C1 и найти их просто невозможно, а везде только приевшиеся OST из C2, решил напрячься и самому всковырнуть клиенты игры, чтобы вырвать оттуда С1-треки и сравнить их с С2 соответственно. В сети нет инфы касательно обозначения многих С1 треков, даже на забугорных форумах, пришлось включить потный режим и декриптнуть зашифрованные файлы, чтобы найти все нужные ID и сопоставить какая мелодия к какому городу/посёлку относится.

Возможно кому-то пригодится (для создания патчей или для замены треков, например) - скидываю ID самих треков (актуально только в Prelude C0 и в C1, в клиентах после С2 они уже называются конкретными названиями, там проблем нет):

Формат: [Название трека в C2] - [ID трека в C0/C1]

Aden - T13_F
DarkElf - T17_F
Dion - T06_F
Dwarf - T20_F
Elf - T04_F
Floran - T07_F
Giran - T08_F
Gludin - T02_F
Gludio - T03_F
Hunters - T12_F
Orc - T18_F
Oren - T25_F
Speaking (Talking Island) - T01_F


Ну и собственно суть всего проделанного:

Я сам бы и не вспомнил 75% городских треков с С1, так как прошло много времени, и мне необходимо было послушать их и определиться, что же всё таки лучше, потому что в клиенте можно заменить любую мелодию на свою, и сделать как тебе комфортно, даже чтобы при входе в город играл Rammstein или Надежда Кадышева.
getSmile


@ivashk писал, что мелодии из С2 - однотипные, пресные и инструментально-бездушные, которые не особо вписываются в атмосферу средневековья. Я сначала считал иначе, так как не с чем сравнивать, но сейчас соглашусь с ним - треки с С1 аутентичнее, атмосфернее и привлекательнее. Всем известный Dion с C2, конечно, выигрывает, но это исключение, я бы даже сказал - это гимн L2 старых хроник, но и в С1 Дион звучит хорошо.

Единственный минус С1, который я бы подчеркнул - это их длина:

Все треки С1 длятся ~30 секунд, потом тишина и ambient. Я не знаю, как долго длится тишина, и когда она заканчивается, и заканчивается ли вообще. Знающие могут подсказать: музыка повторяется с определёнными интервалами, включается после выхода из магазинов или она играет только один раз при входе в город?
Все треки С2 длятся ~2 минуты, что в 4 раза длиннее и комфортнее вписывается в ушные раковины и барабанные перепонки.

Лично мне показалось, что треки С1 слишком короткие, было бы хорошо, чтобы они звучали или дольше, или чаще, потому что за 30 секунд определённо не успеваешь ими пропитаться и насытиться.

А так, в целом, я отдаю голос за С1 треки (кроме Диона).

Вашему вниманию прилагаю ниже каждый городской трек С1 и С2+ для сравнения, со встроенным онлайн прослушиванием (ничего не нужно качать, всё интегрировано для удобства).
Пишите своё мнение и предпочтения.
👇 👇 👇
Музыка C1:
Музыка C2:

До сих пор мурашки от неё.....

Первые келтиры, первый корабль до глудио, первый меч который жрёт соски и этот кайфовый звук взрывающегося соулшота об тушонку моба ....
 
@EHOT

А можешь подсказать принцип проигрывания музыки в городах? Как часто музыка повторяется и с каким промежутком? Она же играет не один раз только при входе в город, а повторяется со временем? Обязательно выходить из магазина/помещения, чтобы запустить триггер репита? Есть какой-то параметр, который задаёт этот интервал? Этот параметр серверный и фиксированный или его можно в клиенте под себя настроить?

С1 треки крутые, но они коротковатые. С одной стороны, в этом есть большой плюс: при входе в город ты слышишь 30ти-секундный проигрыш, а потом ощущаешь городскую атмосферу (гул толпы, скрипы, кузнец бьёт молотом о наковальню, всякие посторонние звуки) - это добавляет антуража во время просмотра того же рынка + более реалистично. А вот музыка из С2 заслоняет собой полностью все городские звуки и принуждённо заставляет слушать тебя громкие длинные мелодии, которые далеко не все вписываются в сеттинг (есть, конечно и приятные OST из С2+, Эльфы, Хантерс, Дион само собой). Но я бы удлинил С1 треки до 1 минуты хотя бы, чтобы успеть добежать до центра города - будет в самый раз.
 
Last edited:
@EHOT

А можешь подсказать принцип проигрывания музыки в городах? Как часто музыка повторяется и с каким промежутком? Она же играет не один раз только при входе в город, а повторяется со временем? Обязательно выходить из магазина/помещения, чтобы запустить триггер репита? Есть какой-то параметр, который задаёт этот интервал? Этот параметр серверный и фиксированный или его можно в клиенте под себя настроить?

С1 треки крутые, но они коротковатые. С одной стороны, в этом есть большой плюс: при входе в город ты слышишь 30ти-секундный проигрыш, а потом ощущаешь городскую атмосферу (гул толпы, скрипы, кузнец бьёт молотом о наковальню, всякие посторонние звуки) - это добавляет антуража во время просмотра того же рынка + более реалистично. А вот музыка из С2 заслоняет собой полностью все городские звуки и принуждённо заставляет слушать тебя громкие длинные мелодии, которые далеко не все вписываются в сеттинг (есть, конечно и приятные OST из С2+, Эльфы, Хантерс, Дион само собой). Но я бы удлинил С1 треки до 1 минуты хотя бы, чтобы успеть добежать до центра города - будет в самый раз.
На примере гиран харбора.

Я так понимаю что карта является сама собой сущностью с id 2123, так понимаю в анриале любой объект является энтити сущностью и его можно привязать к чему угодно.
Получается что при входе на карту 21_23 подцепляется список треков привязанных к данной локации (в данном случае строка 2123)

1723182842549.png

А при входе в харбор, который определён как отдельная сущность от карты имеет id 212301 212302, и тоже самое каты имеют свой id 212304, а 212303 скорее всего это мост.
Когда выходишь из любой такой зоны обратно на карту с id 2123 вновь цепляются треки для карты.

Screenshot_8.jpg

Уменьшить время между треками можно через файлик alaudio.int и там есть блок:
[MusicVolume]
MaxTime=30.f
DefaultMusicTime=30.f
Хз в каких единицах измеряются эти параметры и что такое f, но можно поставить весде 1.f и тогда треки точно будут играть друг за другом :)
p.s. подозреваю что это максимальный перерыв между треками 30 секунд с плавающие надбавкой и дефолтная длина трека 30 секунд так же с плавающей надбавкой.
 

Attachments

  • Screenshot_8.jpg
    Screenshot_8.jpg
    630.1 KB · Views: 17
  • 1723182384327.png
    1723182384327.png
    4.2 KB · Views: 16
Уменьшить время между треками можно через файлик alaudio.int и там есть блок:

Хз в каких единицах измеряются эти параметры и что такое f, но можно поставить весде 1.f и тогда треки точно будут играть друг за другом :)
p.s. подозреваю что это максимальный перерыв между треками 30 секунд с плавающие надбавкой и дефолтная длина трека 30 секунд так же с плавающей надбавкой.
Нужно продумать как поступить, возможно удлинить С1-треки с 30 секунд до 1 минуты и поставить на loop каждые 3-5 минут, звучит сбалансированно и комфортно. Но конечно и С2+ треки не хотелось бы терять, многие звучат приятно, может сделать так, чтобы треки чередовались между собой или они включались рандомно в городах (если это можно реализовать в техническом плане).
Но это всё мысли при условии, что на Вечном С1 будет девственная родная музыка. Возможно разрабы С1 уже внесли музыкальные правки - тогда придётся переделывать под себя. :unsure: С1 без музыки С1 - это не С1.

P.S:
enot.png

:)
 
Last edited:
Нужно продумать как поступить, возможно удлинить С1-треки с 30 секунд до 1 минуты и поставить на loop каждые 3-5 минут, звучит сбалансированно и комфортно. Но конечно и С2+ треки не хотелось бы терять, многие звучат приятно, может сделать так, чтобы треки чередовались между собой или они включались рандомно в городах (если это можно реализовать в техническом плане).
Но это всё мысли при условии, что на Вечном С1 будет девственная родная музыка. Возможно разрабы С1 уже внесли музыкальные правки - тогда придётся переделывать под себя. :unsure: С1 без музыки С1 - это не С1.
Удлинить значит отредактировать, через игровой движок это ни как не сделать.
А залупить можно только через alaudio.int и то параметр "промежуток повторения" будет задан для всех треков в игре.
Можно конечно поизвращаться и скомпоновать дорожку из 1минута трека-5минут тишины-1минута трека-5минут тишины.
 
Back
Top