Я не то, чтобы прямо игрок-игрок на этом x1, но я заходил побегать, потому что меня заразил энтузиазм на стримах, где о нем говорили. И даже словил хардкор и олдскулы действительно свело. Поэтому мои слова не сильный вес имеют, но так как проблема вообще вечная и на многих серверах существует, я выскажу мнение как игрока в целом, а не в плане "меня тут слили".
Обычно, мной ПК как фича в ла2 вообще воспринимается как плюс. Я могу того, кто мобов у меня добивает в наглую, прогнать попробовать. Если случайно убил - надо скрываться и отмываться, потому что я играю за не особо сильные классы и ПК чаще не намерение, а "переборщил с уроном". Представьте, качается суммонер такой и в пк сливает, скрыться будет не особо легко (а релог ещё и саммона убирает). В итоге это работает. Мне интересно - другим, думаю, тоже. Вообще редко саммонер на селфах, который на тебя напал, ощущается как нечестное пвп - у игрока есть шанс.
А вот что мне не нравится, так это то, что если нападает условный лучник, то:
* преимущество в скорости колоссальное, я не смогу догнать почти никогда
* чаще всего, это враг на каком-то баффе - хотя бы на вв 2лвл, а я, скорее всего, под селфами ну или с другом моего лвл
* скорее всего, я лягу ещё до того, как пойму, что делать - атаковать или бежать
* с х1 рейтами и такими штрафами, да и риск что моб ластхит сделает и шмот выпадет - меня карает не только то, что я беспомощен в ситуации, но и то, что игра меня ещё сильнее накажет, срезав эксп
В итоге да, так как я не жду, что будет интересное пвп (так как я не пвп-класс), то мне остаётся лишь избегать такого "пвп". Я помню, как давно-давно с варами бывали всратые пвп, типа на тебя ДА нападает, а ты на саммонере, и вы минуты 4 друг друга бьете, бегаете, всё такое. Нападение лукаря не ощущается как фан - тебя просто имеют. Они сильные, быстрые, и, скорее всего, имеют преимущество первого удара.
Я никогда не понимал этого в ла2, если честно. То есть, с точки зрения геймдизайна наверное ОК - лучник как топ пвп ганкер, если не брть в расчет магов (если у них каст высокий, то норм, но скорость бега всё равно ниже - это тоже важно). Но мне, как игроку на х1, в целом играть за 1 класс очень-очень долго. Если ты выбираешь класс, который не лучник (и не тот, кто прямо контрит лукарей), то тебе остается только терпеть или прятаться с теми, кто может от них защитить.
Меня греет гипотеза, что тут после буста пвп-саммонов они бегают быстро и могут нюкать - найс. Но это с 40лвл будет более-менее актуально и тоже имеет проблемы - ты на каче с другим саммоном, а пк нападет без ожидания. Когда меня убили, я уже потерял опыт (а может и вещь из инвентаря). Игра ставит меня в выбор: идти туда с пвп-саммоном и отомстить, с риском опять получить по голове, или забить и позже поиграть (или уйти в локу, где будет хуже кач). И да, вять 40лвл - это прямо много для х1 с1 таким ребятам, как я. Это месяца 3-5 качаться даже не зная, а точно ли это будет работать или на практике я буду отлетать без шансов (с уверенностью в 95% говорю, что буду отлетать и не захочу опять терять %, возвращаясь с пвп-саммоном).
Другими словами, ПК - это круто. Что не круто, так это то, что почти всегда мы видимо очень похожие паттерны пк - стрела в спину. Когда меня дагер убивает, выбежав из-за угла, я снимаю шляпу. Он подошёл в упор, он себя под риск ставит (а если стан словит или абилки не пройдут?). Лучник же особо не рискует. В случае чего, даже если вы уберете имба релог (рейнджам, кстати, проще релогаться, чем мили), у них всё ещё есть дистанционный стан, быстрая скорость, и мощная атака с дистанции. Даже если ты маг с замедлом или слипом, скорее всего, скорость атаки лукаря выше, чем твой каст на этом сервере => шансы твои кастануть что-то не велики (да и кастанешь ты слоу, а потом умрешь, так как пвп будет окончено).
Мне нравится, что в ла2 была базовая аксиома - маги медленнее воинов. Но вот поскольку воины потом идут в лучников, которые ещё и quick step получают, у нас рейнджи-воины получаются самые быстрые (не учитывая дагеров). Я работаю в геймдеве и у меня это положение вызывает такие же вопросы, как у вас, ведь уже упоминалось, что "рейндж не должен быть быстрее мили". При этом за лучников приятно кайтить мобов на каче, так как дпс ограничен recovery time - это классная мини-игра, поэтому как будто бы сложно фиксить лука для пвп так, чтобы не убить его pve.
tl;dr:
* когда на тебя нападает лукарь - это не весело. Гоняться за ним - потенциально бесконечное дело, если тебя не убьют
* когда убивает моб - я готов платить эксп, ведь это моя вина, но когда тебя пк убивает в спину - это тупо бесит, что я ещё и эксп теряю
Играя на классе, который очень плохо себя ведет против лучников (а большинство пк - лучники), то как будто бы ты осознаешь, что никогда тебе не дать им отпор по-нормальному. Даже с магом, как будто бы, проще как-то совладать, там можно и касты сбивать, и догнать в теории возможно (особенно после того, как порезали дебаффы на 2мин). Опять же, я хз, может маги пк ещё большая опасность (мы ведь знаем, что бижа чаще всего отстает у игроков, тем более рандомов, на которых и охотятся пк), но так как их хотя бы в теории можно придумать, как контрить, то это не ощущается настолько же противно.
Знаете, я уже совсем не молодой человек. Мне не особо весело терять прогресс из-за того, что другие получают фан через пк на лучниках за мой счет. Поэтому я бы радикально высказался сейчас - 0% потери экспы, когда тебя пк убивает, и может ещё чтобы не было шанса шмот потерять от их вмешательства, но я не знаю, как это реализовать, не внеся абуз в игру, когда союзный пк будет атаковать тебя перед тем, как тебя добьёт моб (но не очень ясно, насколько это серьезный абуз). Тогда может и не так неоднозначно было бы идти и пытаться им отомстить, так как ты разве что время потеряешь (но проведешь время с фаном).