BASS1st
Krator
- Messages
- 902
- Reaction score
- 666
Привет, очередную ночь медитируя на шамане, словил ряд когнитивных противоречий после трех месяцев игры на сервере. Постараюсь максимально лаконично, но не думаю, что это получится.
Играть я начал с самого начала С1 в первой половине нулевых, поэтому имею представление о ряде составляющих л2. Конкретно сервер Харбор, как проект – абсолютно уникальное явление, которого не было, и наверное, больше не будет. Мне правда очень нравится этот сервер, поэтому хочу поделиться своими наблюдениями. А теперь по порядку.
1) Баланс классов.
На мой взгляд, наименьшее из всех бед. В силу своего опыта пвп на этом сервере, мне явно есть чем поделиться. Правки миликов, а именно увеличение урона гладиаторам/тирантам со способностей, не равносильны попаданиям в спину с абилок даггерщиков, туда же идут и лучники. Это я все склоняю к тому, что бафф ДВ 3 лвл, Денс оф Ворриор и эквип в виде Демон Сворда / БоПа, будут перекрывать абсолютно любой другой урон существующий в игре. Когда команда разработчиков говорит, что проточка в этой игре не решает ничего, я отвечу – в данном сегменте она решает все. Моя зеленая спина прочувствовала клинок абсолютно каждого даггерщика моего уровня. Я смело могу заявить, что в силу их специфических пассивок на крит шанс/крит урон, попадают они +/- одинаково, все. Но в то же время, АВ на фоне остальных даггерщиков смотрится чрезмерно оверрейтед на фоне с ТХ, и уж тем более на фоне с ПВ, да еще и хекс есть. Если условно ПВ/ТХ/АВ попадали бы в спину с 90%/80%/70% шансами, по такой же аналогии в бок/лицо, то как-будто можно смириться с их уроном. Опять же, микшер уже впаяли в эту диджейскую установку, поэтому при желании регулировать баланс в этом направлении в будущем – не составит особого труда, всему свое время. Последние треды показывают, что стало модным говорить за архетипы классов. Скажу коротко – у ШЕ и правда проблемы. Во всем остальном, не вижу существенных дисбалансов в концепте каждого из классов на этом сервере.
2) Рейдовый контент.
Кора и Орфен – все в порядке. Награды – соответствуют. Игроки сами решают, стоит ли им инвестировать их человеческий ресурс в виде времени, на данный сегмент игрового контента.
Ант Квин. Данный эпик – неубиваемый, при всем желании, это так. Правки что нюрсы стали реже хилить АК, не дают ровным счетом ничего. Они как спаунились 5 секунд и сразу же выхиливают, так и спаунятся 5 секунд. Я конечно понимаю, что по задумке разработчиков убивать АК через стан варлордов с НГ копьем за 150к адены по нюрсам (так как другие дебаффы кроме стана на них не проходят), тем самым не убивая их, на бумаге выглядит прикольно, но на самом деле нет. А какое количество гвардов выбегает пропорционально внесенному урону по АК, так даже на том же Коре не выбегают, только количество этих гвардов в действительности в состоянии убить. И награда всему этому – бест Д грейд. С данным эпиком точно нужно что-то делать и упрощать его, он должен убиваться двумя паками 43/44 лвлов. Это не нормально, что он стоит живой спустя 3 месяцев активной игры.
3) Осада замков.
А вот этот момент посерьезней, хоть и не вишенка на торте. Я не играл на проектах Элморлаба до этого сервера, насколько мне известно, используется сборка Мастера Томы, возможно, немного измененная под Харбор. Черт с ней с Ант Квиной (хотя нет), но почему за 3 месяца игры, не было захвачено ни одного замка? Насколько мне известно, гварды Глудио/Дион/Гиран/Орен/Аден имели следующие лвла: 40/50/60/60/70. Я искренне не понимаю, почему на предыдущей осаде Глудио, 200 хлеборезок одетых в Ц грейде, имеющий полный набор баффов, не взяли замок? А самое главное, за что они воюют? Налог с замка Глудио при текущих реалиях не принесет ровным счетом ничего, так как в Дионе – Крума, в Гиране – Гиран, на данной стадии игры это единственные два наижирнейших замка. И здесь вопрос не в человеческом факторе, разве что флаги ставить прямо у ворот (впервые такое вижу) не самая лучшая идея. Нет ничего плохого в том, чтобы усложнить захваты замков, чтобы с трудом давался Дион, чтобы из последних сил захватывали Гиран/Орен, но делать захват замка физически невозможным – это абсурд. Но куда больший абсурд, это следующий пункт, в виде вишенки на торте.
4) Экономика.
Это катастрофа. Из-за того, что не фармится Ант Квин (в том числе), из-за того, что Глудио/Дион/Гиран/Орен не захвачены, мы имеем стремительный рост дефляции адены. Которая в свою очередь, из американского капиталистического доллара, быстро и верно превращается в советский социалистический рубль. Она физически теряет свою ликвидность. Когда мы были помоложе лвлом и фармили Круму 1/2 этаж (аналогов Круме по адене в игре физически нет), некоторые индивиды (никнеймы, конечно же, называть не будем), могли себе позволить покупать кеи на катану по 350к, когда рыночная стоимость им в районе 200, сейчас же эти кеи на катану скупаются по 40/50 тысяч за штуку, хотя оружие свою актуальность не потеряло. Дальше – больше. Кей на СЛС по скупочной цене стоит 350к, он только выбивается с шансом 0.3%, когда кей на Кристалл Даггер спойлится с шансом 0.9% (в 3 раза выше) и стоит при этом на скупке 500к, в то же время кей на Яксу Мейс только выбивается с шансом 0.07% (в 4 раза меньше, чем на СЛС) и стоит на скупке 500к. Кто-то скажет, что игроки создают цену на рынке, я отвечу – нет. Когда игрок видит в своем кармане дефляцию в виде адены, у игрока не остается выбора, как снижать ценник скупочной цены. На примере с ресурсами. Моржа между скупкой/продажей на основополагающий спектр ресурсов составляет 35-40% (это много, к слову), когда на ключевые ресурсы, на примере с СоПом 80-85% (для СоПа это нормально), но цены на ресурсы ежедневно растут (то есть происходит инфляция цен на ресурсы, при общей дефляции адены). Но в обозримом будущем, мы увидим скупочную цену на кей СЛСа по 100к, кея на Яксу по 200к, а на условный Мольд Харденер 1кк. Что само по себе является тотальным абсурдом. Это нормально, когда команда разработчиков целенаправленно отрезает все хвосты, которые приводят к инфляции адены, в виде буквенных ивентов и прочих им аналоговых, но это не нормально, когда игроки не могут фармить самого простого эпика из всех, а так же не могут захватить ни один из замков в течение 3 месяцев. Людям нужен какой-либо буфер в виде адены, помимо Крумы 1/2 этаж, как и эпиков в виде Коры и Орфен. Лично я вижу этот буфер в захваченных замках, ну и конечно же в АК, которую будут по КД фармить.
На этом по-большому счету все, проголосуйте кто как считает нужным (голосование анонимное), мне интересно ваше мнение. Если я один вижу эти проблемы, значит и дальше продолжу свое скромное существование городского сумасшедшего. Всем спасибо!
Играть я начал с самого начала С1 в первой половине нулевых, поэтому имею представление о ряде составляющих л2. Конкретно сервер Харбор, как проект – абсолютно уникальное явление, которого не было, и наверное, больше не будет. Мне правда очень нравится этот сервер, поэтому хочу поделиться своими наблюдениями. А теперь по порядку.
1) Баланс классов.
На мой взгляд, наименьшее из всех бед. В силу своего опыта пвп на этом сервере, мне явно есть чем поделиться. Правки миликов, а именно увеличение урона гладиаторам/тирантам со способностей, не равносильны попаданиям в спину с абилок даггерщиков, туда же идут и лучники. Это я все склоняю к тому, что бафф ДВ 3 лвл, Денс оф Ворриор и эквип в виде Демон Сворда / БоПа, будут перекрывать абсолютно любой другой урон существующий в игре. Когда команда разработчиков говорит, что проточка в этой игре не решает ничего, я отвечу – в данном сегменте она решает все. Моя зеленая спина прочувствовала клинок абсолютно каждого даггерщика моего уровня. Я смело могу заявить, что в силу их специфических пассивок на крит шанс/крит урон, попадают они +/- одинаково, все. Но в то же время, АВ на фоне остальных даггерщиков смотрится чрезмерно оверрейтед на фоне с ТХ, и уж тем более на фоне с ПВ, да еще и хекс есть. Если условно ПВ/ТХ/АВ попадали бы в спину с 90%/80%/70% шансами, по такой же аналогии в бок/лицо, то как-будто можно смириться с их уроном. Опять же, микшер уже впаяли в эту диджейскую установку, поэтому при желании регулировать баланс в этом направлении в будущем – не составит особого труда, всему свое время. Последние треды показывают, что стало модным говорить за архетипы классов. Скажу коротко – у ШЕ и правда проблемы. Во всем остальном, не вижу существенных дисбалансов в концепте каждого из классов на этом сервере.
2) Рейдовый контент.
Кора и Орфен – все в порядке. Награды – соответствуют. Игроки сами решают, стоит ли им инвестировать их человеческий ресурс в виде времени, на данный сегмент игрового контента.
Ант Квин. Данный эпик – неубиваемый, при всем желании, это так. Правки что нюрсы стали реже хилить АК, не дают ровным счетом ничего. Они как спаунились 5 секунд и сразу же выхиливают, так и спаунятся 5 секунд. Я конечно понимаю, что по задумке разработчиков убивать АК через стан варлордов с НГ копьем за 150к адены по нюрсам (так как другие дебаффы кроме стана на них не проходят), тем самым не убивая их, на бумаге выглядит прикольно, но на самом деле нет. А какое количество гвардов выбегает пропорционально внесенному урону по АК, так даже на том же Коре не выбегают, только количество этих гвардов в действительности в состоянии убить. И награда всему этому – бест Д грейд. С данным эпиком точно нужно что-то делать и упрощать его, он должен убиваться двумя паками 43/44 лвлов. Это не нормально, что он стоит живой спустя 3 месяцев активной игры.
3) Осада замков.
А вот этот момент посерьезней, хоть и не вишенка на торте. Я не играл на проектах Элморлаба до этого сервера, насколько мне известно, используется сборка Мастера Томы, возможно, немного измененная под Харбор. Черт с ней с Ант Квиной (хотя нет), но почему за 3 месяца игры, не было захвачено ни одного замка? Насколько мне известно, гварды Глудио/Дион/Гиран/Орен/Аден имели следующие лвла: 40/50/60/60/70. Я искренне не понимаю, почему на предыдущей осаде Глудио, 200 хлеборезок одетых в Ц грейде, имеющий полный набор баффов, не взяли замок? А самое главное, за что они воюют? Налог с замка Глудио при текущих реалиях не принесет ровным счетом ничего, так как в Дионе – Крума, в Гиране – Гиран, на данной стадии игры это единственные два наижирнейших замка. И здесь вопрос не в человеческом факторе, разве что флаги ставить прямо у ворот (впервые такое вижу) не самая лучшая идея. Нет ничего плохого в том, чтобы усложнить захваты замков, чтобы с трудом давался Дион, чтобы из последних сил захватывали Гиран/Орен, но делать захват замка физически невозможным – это абсурд. Но куда больший абсурд, это следующий пункт, в виде вишенки на торте.
4) Экономика.
Это катастрофа. Из-за того, что не фармится Ант Квин (в том числе), из-за того, что Глудио/Дион/Гиран/Орен не захвачены, мы имеем стремительный рост дефляции адены. Которая в свою очередь, из американского капиталистического доллара, быстро и верно превращается в советский социалистический рубль. Она физически теряет свою ликвидность. Когда мы были помоложе лвлом и фармили Круму 1/2 этаж (аналогов Круме по адене в игре физически нет), некоторые индивиды (никнеймы, конечно же, называть не будем), могли себе позволить покупать кеи на катану по 350к, когда рыночная стоимость им в районе 200, сейчас же эти кеи на катану скупаются по 40/50 тысяч за штуку, хотя оружие свою актуальность не потеряло. Дальше – больше. Кей на СЛС по скупочной цене стоит 350к, он только выбивается с шансом 0.3%, когда кей на Кристалл Даггер спойлится с шансом 0.9% (в 3 раза выше) и стоит при этом на скупке 500к, в то же время кей на Яксу Мейс только выбивается с шансом 0.07% (в 4 раза меньше, чем на СЛС) и стоит на скупке 500к. Кто-то скажет, что игроки создают цену на рынке, я отвечу – нет. Когда игрок видит в своем кармане дефляцию в виде адены, у игрока не остается выбора, как снижать ценник скупочной цены. На примере с ресурсами. Моржа между скупкой/продажей на основополагающий спектр ресурсов составляет 35-40% (это много, к слову), когда на ключевые ресурсы, на примере с СоПом 80-85% (для СоПа это нормально), но цены на ресурсы ежедневно растут (то есть происходит инфляция цен на ресурсы, при общей дефляции адены). Но в обозримом будущем, мы увидим скупочную цену на кей СЛСа по 100к, кея на Яксу по 200к, а на условный Мольд Харденер 1кк. Что само по себе является тотальным абсурдом. Это нормально, когда команда разработчиков целенаправленно отрезает все хвосты, которые приводят к инфляции адены, в виде буквенных ивентов и прочих им аналоговых, но это не нормально, когда игроки не могут фармить самого простого эпика из всех, а так же не могут захватить ни один из замков в течение 3 месяцев. Людям нужен какой-либо буфер в виде адены, помимо Крумы 1/2 этаж, как и эпиков в виде Коры и Орфен. Лично я вижу этот буфер в захваченных замках, ну и конечно же в АК, которую будут по КД фармить.
На этом по-большому счету все, проголосуйте кто как считает нужным (голосование анонимное), мне интересно ваше мнение. Если я один вижу эти проблемы, значит и дальше продолжу свое скромное существование городского сумасшедшего. Всем спасибо!