Было время, когда ты ждал запуск нового С1 и вот он состоялся! Ты играешь, получаешь искреннее удовольствие и знаешь, что впереди тебя ждет развитие до хроник С2 - рейд боссы, Б грейд! Но тебе в голову невольно приходят вопросы:
- А что потом? - и ты тут же находишь ответ!
- А потом С3! А грейд, катакомбы, мамоны!
- А после? - продолжает голос.
- С4! Олимпиада, эпики!
- А за ними?
- С5 - Больше рейдов!
- Ну а потом? - голос пытливо лезет в голову.
- Interlude, конечно!
- А дальше?
И вот тут ты понимаешь, что однозначного ответа на последний вопрос ты уже не находишь, так как дальнейшее развитие хроник может нести уже весьма спорный характер. Так что же остается? Вечный интерлюд и конец контента? Предлагаю подискутировать на эту тему!
Сперва обозначим проблему. Как и в любой ММОRPG, это наличие контента и разнообразия. Рано или поздно игроки неизбежно достигают всех высот в игре и начинают скучать. Одним из нынешних подходов, которые должны были внести разнообразие в игру и являлся постепенный переход от самых старых хроник, до более поздних. Он оказался весьма успешным (при должной поддержке) и, как показала практика, долгоиграющим. Однако все заканчивается, и остановитесь вы на интерлюде, грации или даже, упаси меня, ГОДе - большого значения не имеет. Ключевое - вы остановитесь! И что дальше? Вновь запускать весь цикл заново? Довольно спорно.
Раньше (да и сейчас) такую проблему разработчики решали постоянным добавлением контента, что в свою очередь приводило к новым хроникам. Однако чем больше эта махина становилась, тем больше противоречий в сообществе они вызывали. Как результат - разделенное сообщество. Кто-то принял нововведения, кто-то нет.
Я же нахожу решение в другом, более современном подходе, а именно - сезоны! Прошерстив форум я нашел некоторых людей, которые также затрагивали данную мысль, но не раскрывали ее. В данной теме я решил это исправить, так как считаю, что этот подход может задать новый интерес аудитории к Lineage 2!
Итак, что же такое сезон? Наверняка вам сразу на ум пришла игра Diablo 3 или 4! Сам я играл только в тройку, но честно говоря, никогда не понимал в чем смысл каждый месяц или два начинать заново в игре, которая является одиночной? Ради того, чтобы таблицу рекордов долбить? Скука смертная... А вот в рамках многопользовательской игры это может хорошо сработать! Но все же ответим на вопрос.
Сезон, как я его вижу, это совокупность определенных игровых условий на определенный период времени. Какие могут быть игровые условия? Да какие угодно! Начиная от банальных рейтов, ребаланса классов и заканчивая двумя Баюмами на 14-м этаже без охраны
. В общем на что фантазии хватит! Главное, чтобы все это работало в рамках сезона.
Сколько длиться может такой сезон? Предположу, что все зависеть будет от рейтов. Условно х1 на год-полтора хватит с головой. За этот период команда, что будет заниматься таким проектом сможет придумать и продумать новые идеи для следующего сезона.
Кстати о ней. Очевидно, что все эти идеи требуют большой работы, особенно это касается постоянного ребаланса классов. Я обычный игрок, который катает Л2 с 2006, но даже мне понятно, что объем такой работы огромен, поэтому собирать под это дело нужно отдельную команду далеко не новичков.
Идем дальше. Какова идея сезонов? А заключается она в том, чтобы не просто разнообразить игру, а сделать каждое "прохождение" уникальным, отличным от предыдущего. При этом не используется старый подход с добавлением нового контента, описанный мною выше, а используется уже имеющийся, возможно из разных хроник. Прекрасная возможность попробовать поиграть за те классы, которыми вы не играли или считали их ущербными. Либо просто получить иной опыт, играя за персонажа, которого вы уже затерли до дыр. За примером далеко ходить не нужно - новый х2 сервер Median имеет много интересных идей. которые неплохо бы смотрелись в качестве одного такого сезона.
"Кто захочет играть на сервере, на котором каждый раз придется начинать сначала?" - спросите вы. Вопрос справедливый, но есть несколько НО:
- Во-первых много людей, которых вы уже знаете останется. Да кто-то уйдет, но кто-то и придет - на новый старт всегда много игроков.
- Во-вторых вы не сможете с точностью предсказать, как будет проходить развитие персонажа на этот раз.
- В-третьих после окончания сезона и подведения итогов, можно выдавать разные аксессуары и предметы за те или иные заслуги, которые перейдут с вами в новый сезон. Надо людям что-то давать, что они могут с собой забрать из предыдущего сезона в новый, это важно, так как должны быть разные стимулы. Как вариант можно поставить какую-нибудь глобальную цель перед сообществом игроков на начало нового сезона (условно заточить пушку на +16). Если хотя бы один человек ее выполнит, то все получат уникальный предмет, который заберут в следующий сезон.
Друзья, основу я изложил, напишите насколько данная идея имеет место быть, может я откровенно фантазирую и реализовать такое не получится. Предлагайте свои идеи, интересно почитать будет. Замечу только, что если бы не реализация мастера Томой концепции развития путем плавного перехода к более поздним хроникам, которая для меня казалась изначально почти невозможной, но он это сделал, сейчас идея сезонов мне видется уже не столь не реализуемой.
- А что потом? - и ты тут же находишь ответ!
- А потом С3! А грейд, катакомбы, мамоны!
- А после? - продолжает голос.
- С4! Олимпиада, эпики!
- А за ними?
- С5 - Больше рейдов!
- Ну а потом? - голос пытливо лезет в голову.
- Interlude, конечно!
- А дальше?

И вот тут ты понимаешь, что однозначного ответа на последний вопрос ты уже не находишь, так как дальнейшее развитие хроник может нести уже весьма спорный характер. Так что же остается? Вечный интерлюд и конец контента? Предлагаю подискутировать на эту тему!
Сперва обозначим проблему. Как и в любой ММОRPG, это наличие контента и разнообразия. Рано или поздно игроки неизбежно достигают всех высот в игре и начинают скучать. Одним из нынешних подходов, которые должны были внести разнообразие в игру и являлся постепенный переход от самых старых хроник, до более поздних. Он оказался весьма успешным (при должной поддержке) и, как показала практика, долгоиграющим. Однако все заканчивается, и остановитесь вы на интерлюде, грации или даже, упаси меня, ГОДе - большого значения не имеет. Ключевое - вы остановитесь! И что дальше? Вновь запускать весь цикл заново? Довольно спорно.
Раньше (да и сейчас) такую проблему разработчики решали постоянным добавлением контента, что в свою очередь приводило к новым хроникам. Однако чем больше эта махина становилась, тем больше противоречий в сообществе они вызывали. Как результат - разделенное сообщество. Кто-то принял нововведения, кто-то нет.
Я же нахожу решение в другом, более современном подходе, а именно - сезоны! Прошерстив форум я нашел некоторых людей, которые также затрагивали данную мысль, но не раскрывали ее. В данной теме я решил это исправить, так как считаю, что этот подход может задать новый интерес аудитории к Lineage 2!
Итак, что же такое сезон? Наверняка вам сразу на ум пришла игра Diablo 3 или 4! Сам я играл только в тройку, но честно говоря, никогда не понимал в чем смысл каждый месяц или два начинать заново в игре, которая является одиночной? Ради того, чтобы таблицу рекордов долбить? Скука смертная... А вот в рамках многопользовательской игры это может хорошо сработать! Но все же ответим на вопрос.
Сезон, как я его вижу, это совокупность определенных игровых условий на определенный период времени. Какие могут быть игровые условия? Да какие угодно! Начиная от банальных рейтов, ребаланса классов и заканчивая двумя Баюмами на 14-м этаже без охраны

Сколько длиться может такой сезон? Предположу, что все зависеть будет от рейтов. Условно х1 на год-полтора хватит с головой. За этот период команда, что будет заниматься таким проектом сможет придумать и продумать новые идеи для следующего сезона.
Кстати о ней. Очевидно, что все эти идеи требуют большой работы, особенно это касается постоянного ребаланса классов. Я обычный игрок, который катает Л2 с 2006, но даже мне понятно, что объем такой работы огромен, поэтому собирать под это дело нужно отдельную команду далеко не новичков.

Идем дальше. Какова идея сезонов? А заключается она в том, чтобы не просто разнообразить игру, а сделать каждое "прохождение" уникальным, отличным от предыдущего. При этом не используется старый подход с добавлением нового контента, описанный мною выше, а используется уже имеющийся, возможно из разных хроник. Прекрасная возможность попробовать поиграть за те классы, которыми вы не играли или считали их ущербными. Либо просто получить иной опыт, играя за персонажа, которого вы уже затерли до дыр. За примером далеко ходить не нужно - новый х2 сервер Median имеет много интересных идей. которые неплохо бы смотрелись в качестве одного такого сезона.
"Кто захочет играть на сервере, на котором каждый раз придется начинать сначала?" - спросите вы. Вопрос справедливый, но есть несколько НО:
- Во-первых много людей, которых вы уже знаете останется. Да кто-то уйдет, но кто-то и придет - на новый старт всегда много игроков.
- Во-вторых вы не сможете с точностью предсказать, как будет проходить развитие персонажа на этот раз.
- В-третьих после окончания сезона и подведения итогов, можно выдавать разные аксессуары и предметы за те или иные заслуги, которые перейдут с вами в новый сезон. Надо людям что-то давать, что они могут с собой забрать из предыдущего сезона в новый, это важно, так как должны быть разные стимулы. Как вариант можно поставить какую-нибудь глобальную цель перед сообществом игроков на начало нового сезона (условно заточить пушку на +16). Если хотя бы один человек ее выполнит, то все получат уникальный предмет, который заберут в следующий сезон.
Друзья, основу я изложил, напишите насколько данная идея имеет место быть, может я откровенно фантазирую и реализовать такое не получится. Предлагайте свои идеи, интересно почитать будет. Замечу только, что если бы не реализация мастера Томой концепции развития путем плавного перехода к более поздним хроникам, которая для меня казалась изначально почти невозможной, но он это сделал, сейчас идея сезонов мне видется уже не столь не реализуемой.