Время сезонов в Lineage 2

MEGANik

Blood Fungus
Messages
106
Reaction score
227
Было время, когда ты ждал запуск нового С1 и вот он состоялся! Ты играешь, получаешь искреннее удовольствие и знаешь, что впереди тебя ждет развитие до хроник С2 - рейд боссы, Б грейд! Но тебе в голову невольно приходят вопросы:
- А что потом? - и ты тут же находишь ответ!
- А потом С3! А грейд, катакомбы, мамоны!
- А после?
- продолжает голос.
- С4! Олимпиада, эпики!
- А за ними?
- С5 - Больше рейдов!

- Ну а потом? - голос пытливо лезет в голову.
- Interlude, конечно!
- А дальше?
ba2c604a847aa3c5b7cce11b549bdfba.gif

И вот тут ты понимаешь, что однозначного ответа на последний вопрос ты уже не находишь, так как дальнейшее развитие хроник может нести уже весьма спорный характер. Так что же остается? Вечный интерлюд и конец контента? Предлагаю подискутировать на эту тему!
Сперва обозначим проблему. Как и в любой ММОRPG, это наличие контента и разнообразия. Рано или поздно игроки неизбежно достигают всех высот в игре и начинают скучать. Одним из нынешних подходов, которые должны были внести разнообразие в игру и являлся постепенный переход от самых старых хроник, до более поздних. Он оказался весьма успешным (при должной поддержке) и, как показала практика, долгоиграющим. Однако все заканчивается, и остановитесь вы на интерлюде, грации или даже, упаси меня, ГОДе - большого значения не имеет. Ключевое - вы остановитесь! И что дальше? Вновь запускать весь цикл заново? Довольно спорно.
Раньше (да и сейчас) такую проблему разработчики решали постоянным добавлением контента, что в свою очередь приводило к новым хроникам. Однако чем больше эта махина становилась, тем больше противоречий в сообществе они вызывали. Как результат - разделенное сообщество. Кто-то принял нововведения, кто-то нет.
Я же нахожу решение в другом, более современном подходе, а именно - сезоны! Прошерстив форум я нашел некоторых людей, которые также затрагивали данную мысль, но не раскрывали ее. В данной теме я решил это исправить, так как считаю, что этот подход может задать новый интерес аудитории к Lineage 2!
Итак, что же такое сезон? Наверняка вам сразу на ум пришла игра Diablo 3 или 4! Сам я играл только в тройку, но честно говоря, никогда не понимал в чем смысл каждый месяц или два начинать заново в игре, которая является одиночной? Ради того, чтобы таблицу рекордов долбить? Скука смертная... А вот в рамках многопользовательской игры это может хорошо сработать! Но все же ответим на вопрос.
Сезон, как я его вижу, это совокупность определенных игровых условий на определенный период времени. Какие могут быть игровые условия? Да какие угодно! Начиная от банальных рейтов, ребаланса классов и заканчивая двумя Баюмами на 14-м этаже без охраны 😄 . В общем на что фантазии хватит! Главное, чтобы все это работало в рамках сезона.
Сколько длиться может такой сезон? Предположу, что все зависеть будет от рейтов. Условно х1 на год-полтора хватит с головой. За этот период команда, что будет заниматься таким проектом сможет придумать и продумать новые идеи для следующего сезона.
Кстати о ней. Очевидно, что все эти идеи требуют большой работы, особенно это касается постоянного ребаланса классов. Я обычный игрок, который катает Л2 с 2006, но даже мне понятно, что объем такой работы огромен, поэтому собирать под это дело нужно отдельную команду далеко не новичков.
welcome-to-the-team-the-office-9plya8zxs93ju0st.gif

Идем дальше. Какова идея сезонов? А заключается она в том, чтобы не просто разнообразить игру, а сделать каждое "прохождение" уникальным, отличным от предыдущего. При этом не используется старый подход с добавлением нового контента, описанный мною выше, а используется уже имеющийся, возможно из разных хроник. Прекрасная возможность попробовать поиграть за те классы, которыми вы не играли или считали их ущербными. Либо просто получить иной опыт, играя за персонажа, которого вы уже затерли до дыр. За примером далеко ходить не нужно - новый х2 сервер Median имеет много интересных идей. которые неплохо бы смотрелись в качестве одного такого сезона.
"Кто захочет играть на сервере, на котором каждый раз придется начинать сначала?" - спросите вы. Вопрос справедливый, но есть несколько НО:
- Во-первых много людей, которых вы уже знаете останется. Да кто-то уйдет, но кто-то и придет - на новый старт всегда много игроков.
- Во-вторых вы не сможете с точностью предсказать, как будет проходить развитие персонажа на этот раз.
- В-третьих после окончания сезона и подведения итогов, можно выдавать разные аксессуары и предметы за те или иные заслуги, которые перейдут с вами в новый сезон. Надо людям что-то давать, что они могут с собой забрать из предыдущего сезона в новый, это важно, так как должны быть разные стимулы. Как вариант можно поставить какую-нибудь глобальную цель перед сообществом игроков на начало нового сезона (условно заточить пушку на +16). Если хотя бы один человек ее выполнит, то все получат уникальный предмет, который заберут в следующий сезон.
Друзья, основу я изложил, напишите насколько данная идея имеет место быть, может я откровенно фантазирую и реализовать такое не получится. Предлагайте свои идеи, интересно почитать будет. Замечу только, что если бы не реализация мастера Томой концепции развития путем плавного перехода к более поздним хроникам, которая для меня казалась изначально почти невозможной, но он это сделал, сейчас идея сезонов мне видется уже не столь не реализуемой.
 
Похоже на сезоны в Диабло 3 =)
Лично мне идея нравится. Только год - долговато для одного сезона, хотя логично для цикла жизни сервера.
Полгода выглядит приятнее, но тут есть проблема в том, что каждый второй сезон будет стартовать летом.
Возможно деление сезона на пару фаз может спасти. Например жирные бонус-старты, постепенное введение 78-80х скилов, открытие топ-лок в середине сезона и т.д. Чтобы создать побольше толкотни в мидгейме.
Ну и должен работать фановый олимп со своими стадиями. Пусть квиноподобные тоже приходят и тянут свой фан. С ними прикольно пиздиться на спотах, когда они бустят очередного оли твина.
И дестров оставить по образу Медиана =) С ними (без них) так прикольно.
 
Last edited:
Так сезонные серваки уже придуманы и работают проблема только одна, но она ключевая, ты и сам ее обозначил.

Я обычный игрок, который катает Л2 с 2006, но даже мне понятно, что объем такой работы огромен, поэтому собирать под это дело нужно отдельную команду далеко не новичков.
Нужна сильная команда, которая будет много работать. Значит нужны большие бюджеты. Значит нужен повышенный донат.

Ну, вот как бы и все. Администрация тут категорически против доната. Поэтому идея не зайдет)
 
Так сезонные серваки уже придуманы и работают проблема только одна, но она ключевая, ты и сам ее обозначил.


Нужна сильная команда, которая будет много работать. Значит нужны большие бюджеты. Значит нужен повышенный донат.

Ну, вот как бы и все. Администрация тут категорически против доната. Поэтому идея не зайдет)
Ну, тут как минимум есть уже реализация 1 сезона, который можно чередовать с другими =)
 
Этот вопрос -А что потом? Напомнил мне один бородатый анекдот:
Захотел одинокий мужчина приготовить себе пельмени, но дома у него не
оказалось мясорубки, и он решил сходить к соседке. Идет он к ней, а в
голове вьются мысли: "Вот попрошу мясорубку, она спросит, зачем, скажу,
для пельменей, придется приглашать в гости, надо будет достать бутылку,
напьемся, потянет на любовь, не дай Бог она забеременеет, придется
жениться, долго я с ней не проживу, разведусь, потом всю жизнь алименты
платить... Зачем мне это надо?" В этот момент он нажимает на звонок.
Соседка с улыбкой открывает дверь, а мужик, продолжая мысль,
выкрикивает:
- Да пошла ты со своей мясорубкой!
 
Нахрен все эти сезоны, просто дайте мне допиленный ц1 х0.1 и до конца жизни можно аутировать во весь рост.
 
Нахрен все эти сезоны, просто дайте мне допиленный ц1 х0.1 и до конца жизни можно аутировать во весь рост.
Была бы на Ц1 олимпиаде и осады я бы тебя поддержал))
А так если не ошибаюсь ты будешь бегать за ПП с СЛС*СЛС в БВ лайте мм там вроде 60й лвл максимум?
 
Была бы на Ц1 олимпиаде и осады я бы тебя поддержал))
А так если не ошибаюсь ты будешь бегать за ПП с СЛС*СЛС в БВ лайте мм там вроде 60й лвл максимум?
На с1 есть осады.
 
Ну да, норм идея, сезонных серверов ведь мало.
Ты просто не уловил смысл. Каждый сезон имеет свою фишку и цель, как в Диабло современном.
Автор не предлагает переоткрытие одного и того же сервера.
 
Ты просто не уловил смысл. Каждый сезон имеет свою фишку и цель, как в Диабло современном.
Автор не предлагает переоткрытие одного и того же сервера.
И? Еглобал, скрайд, валька - вам их мало?
 
Идея Хэлдайверсов.
Админ играет с сообществом на слабо:
Слабо заточить А пуху на +16?
Слабо играть без маг классов?
Слабо играть без саппортов?
Слабо играть без заточек?
Слабо играть без банок и свитков?
Слабо играть без гномов(без крафта)?
Слабо играть без ГК?
Слабо играть без катакомб?
Слабо играть без мамонов?
Слабо играть без сосок?
Слабо играть без пати(без % надбавок от пати)?
Слабо играть с ограниченным в 2 раза СП(ну или скилы будут требовать в 2 раза больше СП)?

Но все это рушится когда на сервер приходит пачка задротов 24/7 они и заточат все свои пухи на +16 и вкачаются кучей твинков и обвалят рынок из-за ограничений(например отсутствие гномов крафтеров и спойлеров)
Тут надо уравнивать игроков и поставить перед ними цель. Сделать цену предметов статичной(т.е. нельзя продать 1 стрелу за 1кк, она может быть продана за базовую цену +- 10%). Чтоб не было рыночной схемы спрос рождает цену, должна быть схема спрос рождает предложения(или наоборот).
Т.е. если я захочу Дарк элвен дагер на +3 фокус, а мне скажут 5кк за пуху, 3кк за точки и еще 1кк за са = 9кк....а еще за мои мучения 1кк, и моего твинка гнома 1кк(а почему - а потому что захотел)

Контролируемая демократия, всё для всех и все для всего. Только тут еще стоит вопрос вовлеченности людей: награда/интерес/спор на слабо.

1723212161168.png
 
Сделать цену предметов статичной(т.е. нельзя продать 1 стрелу за 1кк, она может быть продана за базовую цену +- 10%)
Ага, то есть запретить обмен.

Какую же сложную и неинтересную херню вы выдумываете.
 
Ага, то есть запретить обмен.

Какую же сложную и неинтересную херню вы выдумываете.
Цепляйтесь к словам правильно!

Про обмен я ни где не писал, я написал про продажу. Сделаю уточнение - продажу или покупку через частную лавку.

Это конечно только моя точка зрения. Но я считаю что такое уравнивание цен на какие либо блага должно повлиять на вливание игрока в сообщество в рамках единой серверной цели. У игрока не должно быть цели - я хочу нагнуть всех. У игрока должна быть цель - мы должны нагнуть админа/гма/или их "а слабо".

Если ставится глобальная цель, то и идеология должна быть глобальная и ценности глобальные. Если выпадает какой либо предмет, то должно быть не "О я выбил, оно моё", а должно быть "О может кому то пригодится"

В ХД2 если админ создает задание убить 2ккк жуков за 50 медалек за сутки, то его выполняют все и задрот который убьет 500к жуков, и не задрот который убьет пару сотен жуков и игрок который воюет против атомотонов(сдерживание второго фронта). Не выполнит это задание и не получит 50 монеток только тот кто не заходил в игру в это время.

К сожалению ни что это не может быть реализовано без правильно ограниченной и направленной в нужную сторону идеологии сервера, т.к. в ла2 привыкли играть меркантильно и только в угоду своего эго.
 
Идея Хэлдайверсов.
Админ играет с сообществом на слабо:
Слабо заточить А пуху на +16?
Слабо играть без маг классов?
Слабо играть без саппортов?
Слабо играть без заточек?
Слабо играть без банок и свитков?
Слабо играть без гномов(без крафта)?
Слабо играть без ГК?
Слабо играть без катакомб?
Слабо играть без мамонов?
Слабо играть без сосок?
Слабо играть без пати(без % надбавок от пати)?
Слабо играть с ограниченным в 2 раза СП(ну или скилы будут требовать в 2 раза больше СП)?

Но все это рушится когда на сервер приходит пачка задротов 24/7 они и заточат все свои пухи на +16 и вкачаются кучей твинков и обвалят рынок из-за ограничений(например отсутствие гномов крафтеров и спойлеров)
Тут надо уравнивать игроков и поставить перед ними цель. Сделать цену предметов статичной(т.е. нельзя продать 1 стрелу за 1кк, она может быть продана за базовую цену +- 10%). Чтоб не было рыночной схемы спрос рождает цену, должна быть схема спрос рождает предложения(или наоборот).
Т.е. если я захочу Дарк элвен дагер на +3 фокус, а мне скажут 5кк за пуху, 3кк за точки и еще 1кк за са = 9кк....а еще за мои мучения 1кк, и моего твинка гнома 1кк(а почему - а потому что захотел)

Контролируемая демократия, всё для всех и все для всего. Только тут еще стоит вопрос вовлеченности людей: награда/интерес/спор на слабо.

Че-то эти твои НЭП идеи убивают рынок
А как-же сделать искусственный дефицит, держать ресы в кармане, апать цену, устраивать монополию. Это же весело, это называется живой рынок, а ты предлагаешь советский союз...
 
Я понял топикпастера так: сезонный сервер на год с каким то ограничением от админа, что бы разнообразить геймплей. Ограничение как понимаю должно быть соревновательный и глобальный. Т.е. игроки должны преодолеть сложность и выполнить задачу админа.

По мне, при такой постановке задачи рыночные отношения играют малую роль.
 
И вообще, хулио эглесиас вы осуждаете мою идею(предложение), когда своего не предложили.

c03f8513fb401386.jpg
 
Было время, когда ты ждал запуск нового С1 и вот он состоялся! Ты играешь, получаешь искреннее удовольствие и знаешь, что впереди тебя ждет развитие до хроник С2 - рейд боссы, Б грейд! Но тебе в голову невольно приходят вопросы:
- А что потом? - и ты тут же находишь ответ!
- А потом С3! А грейд, катакомбы, мамоны!
- А после?
- продолжает голос.
- С4! Олимпиада, эпики!
- А за ними?
- С5 - Больше рейдов!

- Ну а потом? - голос пытливо лезет в голову.
- Interlude, конечно!
- А дальше?
ba2c604a847aa3c5b7cce11b549bdfba.gif

И вот тут ты понимаешь, что однозначного ответа на последний вопрос ты уже не находишь, так как дальнейшее развитие хроник может нести уже весьма спорный характер. Так что же остается? Вечный интерлюд и конец контента? Предлагаю подискутировать на эту тему!
Сперва обозначим проблему. Как и в любой ММОRPG, это наличие контента и разнообразия. Рано или поздно игроки неизбежно достигают всех высот в игре и начинают скучать. Одним из нынешних подходов, которые должны были внести разнообразие в игру и являлся постепенный переход от самых старых хроник, до более поздних. Он оказался весьма успешным (при должной поддержке) и, как показала практика, долгоиграющим. Однако все заканчивается, и остановитесь вы на интерлюде, грации или даже, упаси меня, ГОДе - большого значения не имеет. Ключевое - вы остановитесь! И что дальше? Вновь запускать весь цикл заново? Довольно спорно.
Раньше (да и сейчас) такую проблему разработчики решали постоянным добавлением контента, что в свою очередь приводило к новым хроникам. Однако чем больше эта махина становилась, тем больше противоречий в сообществе они вызывали. Как результат - разделенное сообщество. Кто-то принял нововведения, кто-то нет.
Я же нахожу решение в другом, более современном подходе, а именно - сезоны! Прошерстив форум я нашел некоторых людей, которые также затрагивали данную мысль, но не раскрывали ее. В данной теме я решил это исправить, так как считаю, что этот подход может задать новый интерес аудитории к Lineage 2!
Итак, что же такое сезон? Наверняка вам сразу на ум пришла игра Diablo 3 или 4! Сам я играл только в тройку, но честно говоря, никогда не понимал в чем смысл каждый месяц или два начинать заново в игре, которая является одиночной? Ради того, чтобы таблицу рекордов долбить? Скука смертная... А вот в рамках многопользовательской игры это может хорошо сработать! Но все же ответим на вопрос.
Сезон, как я его вижу, это совокупность определенных игровых условий на определенный период времени. Какие могут быть игровые условия? Да какие угодно! Начиная от банальных рейтов, ребаланса классов и заканчивая двумя Баюмами на 14-м этаже без охраны 😄 . В общем на что фантазии хватит! Главное, чтобы все это работало в рамках сезона.
Сколько длиться может такой сезон? Предположу, что все зависеть будет от рейтов. Условно х1 на год-полтора хватит с головой. За этот период команда, что будет заниматься таким проектом сможет придумать и продумать новые идеи для следующего сезона.
Кстати о ней. Очевидно, что все эти идеи требуют большой работы, особенно это касается постоянного ребаланса классов. Я обычный игрок, который катает Л2 с 2006, но даже мне понятно, что объем такой работы огромен, поэтому собирать под это дело нужно отдельную команду далеко не новичков.
welcome-to-the-team-the-office-9plya8zxs93ju0st.gif

Идем дальше. Какова идея сезонов? А заключается она в том, чтобы не просто разнообразить игру, а сделать каждое "прохождение" уникальным, отличным от предыдущего. При этом не используется старый подход с добавлением нового контента, описанный мною выше, а используется уже имеющийся, возможно из разных хроник. Прекрасная возможность попробовать поиграть за те классы, которыми вы не играли или считали их ущербными. Либо просто получить иной опыт, играя за персонажа, которого вы уже затерли до дыр. За примером далеко ходить не нужно - новый х2 сервер Median имеет много интересных идей. которые неплохо бы смотрелись в качестве одного такого сезона.
"Кто захочет играть на сервере, на котором каждый раз придется начинать сначала?" - спросите вы. Вопрос справедливый, но есть несколько НО:
- Во-первых много людей, которых вы уже знаете останется. Да кто-то уйдет, но кто-то и придет - на новый старт всегда много игроков.
- Во-вторых вы не сможете с точностью предсказать, как будет проходить развитие персонажа на этот раз.
- В-третьих после окончания сезона и подведения итогов, можно выдавать разные аксессуары и предметы за те или иные заслуги, которые перейдут с вами в новый сезон. Надо людям что-то давать, что они могут с собой забрать из предыдущего сезона в новый, это важно, так как должны быть разные стимулы. Как вариант можно поставить какую-нибудь глобальную цель перед сообществом игроков на начало нового сезона (условно заточить пушку на +16). Если хотя бы один человек ее выполнит, то все получат уникальный предмет, который заберут в следующий сезон.
Друзья, основу я изложил, напишите насколько данная идея имеет место быть, может я откровенно фантазирую и реализовать такое не получится. Предлагайте свои идеи, интересно почитать будет. Замечу только, что если бы не реализация мастера Томой концепции развития путем плавного перехода к более поздним хроникам, которая для меня казалась изначально почти невозможной, но он это сделал, сейчас идея сезонов мне видется уже не столь не реализуемой.
Пытался донести эту идею до фанатов ц1, обратной связи и энтузиазма от других пользователей форума я не увидел. Думаю, человечество еще не готово к нашему серверу мечты :) Препятствий для реализации подобного на перспективном вечном ц1 я не вижу, но об этом можно будет говорить спустя год его жизни. А пока, основная проблема - это свободные ниши ц1 и классика. Проще и выгоднее занять их, чем городить инфраструктуру для сезонных мастерворков, которых и так уйма.

Из форумных фантазий уже прорисовались отличные идеи для первых сезонов:
1) линейка без сосок
2) линейка без шмота в магазе
Считаю плохим при ремастеринге оставлять незатронутым концепцию развития сервера. Открыть ремастер конкретных хроник без плана его развития - это плохо, потому что недолговечно и бесперспективно. С интересной концепцией реально пережить какой-то действительно имбалансный косяк (вишня на ц2).
Сезонный сервер
Это, наверное, самый популярный вариант жизни серверов. Так живут астерки, рпгклабы, реборн, да все топовые площадки. Но они слишком однообразны. Что такое безумие? Это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение
Идею я услышал из обсуждения ц1х1 от MaybeBaby. Таких серваков еще не видел. Два сервера - основной классический и донор мастерворк. Идею удобно рассматривать для ц1, так как это самые голые хроники (без тату, без са, без атрибута и т.д.).
- Запускается основной сервер, чистый.
- Спустя пол года-год запускается сезонный донор, на котором есть фиксы, влияющие на геймплей. Например, сезон с атрибутами. Вот так, от балды для примера ц1 с системой атрибутов. Сезонный сервак живёт пол-года год, на нём есть определённые рейтинги. Самый первый 58 лвл, первый второпрофник, больше всего пвп, експы, пк и т.д. Победители в рейтингах получают цветные ники, шапки, какой-нибудь глобал хиро шаут.
- мердж сезонного в основной. Остаётся только чистый ц1 без мастерворка.
- Запускается сезонный донор, но с другими фиксами. У ельфиечек есть х... ну вы поняли, еще какие-нибудь новвоведения.
- Повторять пока не закончится фантазия.
Итого, имеем следующие плюсы:
1) Все изменения - это вырезание контента или вставка механик из других хроник. Ничего нового не придумано;
2) Топ игрокам будет просто некогда заскучать, потому что некоторые патчи будут менять мету. В случае с сезонами - тут вообще ляпота для киберкотлет;
3) Новичков не будет покидать ощущение, что догнать топов очень просто. А с сезонами можно дождаться следующий.
 
Last edited:
Back
Top