Идея баффающих на 20 минут саппортов в ла2 уже изначально была сомнительно реализована разработчиками, и тем более это заметно в текущих реалиях двадцать лет спустя. Эта система с одной стороны напрямую заимствована из эверквеста 1999 года и в ла2 она работает точно таким же образом, но с другой стороны условия геймплея в ла2 и эверквест отличаются заметно. Эта система баффов не обязательно лучшим методом накладывается на условия ла2, но на момент 2002-2003 года во время разработки ла2 разработчики и не знали другой системы, на тот момент это считалось нормой но сейчас это создает много дискомфорта
Если Харбор пытается решать проблематичные решения разработчиков (включая отказ подниматься на хроники выше, где только растет количество не самых лучших решений от разработчиков), не стоит ли посмотреть на подход к баффам и классам баферов в целом.
Нельзя ли, например, позволить баферам создавать создавать баффов (требующих например расходники из магазина вроде пустых свитков). Если есть баффер, можно накрафтить свитков и передать себе, или купить несколько свитков у другого баффера. Бафферам, помимо баффов, остаются такие роли как лечение, контроль и дебаффы. По крайней мере это решает некоторые проблемы для игроков, в том числе непосредственно в активной игре классом баффера, вроде:
- такой неудобной херни как оббафывание пати и сидения на жопе без маны после этого, уменьшая активное участие саппорта в игре. Можно скрафтить несколько циклов баффов в городе и использовать ману саппорта на более полезные активные вещи вроде лечения/контроля
- возможность бафферу заработать на баффах оффлайн, продавая их в городе или на спотах как свитки, вместо активного торгования и бафанья стоя, плюс гарантирует получение баффом игроками
- дает какой-никакой вывод адены если требуются расходные свитки для крафта из обычного магазина, тк баффы нужны всем
- игрокам можно покачаться спокойно несколько циклов баффа без беспрерывной беготни в город каждые 20 минут, если взять свитки с собой
Эта система хоть как-то адресует проблему 20 минутных баффов, особенно в условиях одного окна, давая бафферам возможность дать другим игрокам «отложенный» бафф. Бафферы при этом должны быть прокачаны и остаются востребованными. Не знаю, дефолтная система 20 минутных баффов в ла2 пошатывается и влияет на впечатления от игры многим игрокам