Игрок, который задонатил:
1)Если он зайдет на серв и купит фул нг, фул д, фул ц, фул б. Он конечно поиграет в игру, но для него это будет не х1, а х5 рейты. Получается он недополучает контент крафта и добычи ресов. Все что остается бить мобов и пвп (и общаться?). Взаимодействие с игроками тоже будет затруднено, т.к. для у них различаются ценности. Кто-то крабил на пуху месяц, а кто-то день. И если она выпадет, то реакция тоже будет разная. А кто с ним будет пвпешится тут? Ну тот кто не боится слить свои проценты)
2)Но можно пойти дальше и купить сразу ак с одетым и прокаченным персонажем. Что остается игроку делать? Мотивации фармить нет. Если хочешь поточить - купи заточенное. Фан который остается это пвп, и пк тех, кто не хочет пвп. Когда он наиграется, вероятно некоторые люди кайфующиее от пве уже ливнут из-за того что их кошмарили. В любом случае у него остался так себе контент и он уйдет с сервера, и будет еще хуже если он подарит кому-то свои шмотки. Почему хуже? Потому что у сервера такая концепция - потей и получай награду, а если дадут даром это кайф, но не тот + такие дары влияют на инфляцию.
Эти игроки будут играть на серве как бы в другой реальности. Они могут донатить, чтобы догнать топов, но зачем? Видимо, чтобы оставить себе 1% контента.
Как это влияет на игроков:
1) Реально бесит неравенство. У игры есть свои правила и механики, используя которые можно состязаться в прогрессе. Свое личное время - это характеристика игры. Бабки из реальной жизни - нет. Можно найти админа и заставить его сделать все что тебе надо в игре. Это реально? да. Это подразумевается игрой? нет. Кликеры и боты это также внешний обвес не подразумевающийся в игре. Но кликеры работают в игре, а значит не запрещены? По факту да. Пока правила сервера их не запрещают. Поэтому правила это дополнение к механикам самой игры. Но как только правила их запрещают это штука ведущая к незаконному преимуществу. Другое дело, что это технически не отследить, но это уже другой вопрос. Мотивирует ли ливнуть такая несправедливать?, конечно мотивирует)
2) Взаимодействие игроков. Чем быстрее заканчивается твое ПВЕ, тем быстрее начинается(становится больше) ПВП. Предположу, что люди которые любят гринд, пвп не хотят вообще. Как минимум из-за слитых процентов. Люди с преимуществом (в данном примере донатеры) захотят показать свои яйца в пвп/пк и тогда это повлияет на отток тех, кому это не зашло. Этим могут заниматься и топы, но топы ощущают риск (проценты и вещи они получили своими усилиями), поэтому могут быть наказаны. Донатер вполне может купить то, чего лишился и пойти веселиться дальше.
3)Инфляция контента. Если сервер живет месяц, то в начальных локах ожидаемо спад игроков. Новый игрок заходит и видит, что основная масса это средний лвл и шмот. Если у него есть возможность донатить, он быстро догоняет всех. Пользователь, который не имеет такой возможности, увидит пустую стартовую локу и возможно не задержится на серве (а мог бы встретить того первого, пообщаться и тд. Пройти путь вместе!).
4) Инфляция. Донат = вещи, которые не легко достать. Если их становится много, то они теряют в цене на внутригровом рынке, т.е. обесцениваются. Человек, который получил вещь играя месяц будет задизморален и возможно это повлияет на уход. Донатер морально почти ничего не потерял.
5) Донатер может уйти также быстро как пришел, но знатно насрав на сервере. Уйдут донатеры, уйдут люди, играющие только ради работы на донатеров. Обычный игрок увидит падение онлайна, будет задизморален и возможно тоже уйдет.
6)Проверки из-за нарушителей (бот/кликер/рмт). Т.к. техническое обнаружение ограничено, то добавляются всяческие проверки, которые тоже могут надоесть обычным игрокам и послужить ливом с сервера.
7) Отнимание контента. РМТ-профи игрок/донатер , который занял топ спот, квестовых мобов и тд. С ним может конкурировать обычный топ игрок или несколько обычных. В данном случае будет битва денег со стороны рмт и игрока со стороны временного вклада в игру. Данное противостояние невыгодно рмт игроку и может быть предложено облизывание жоп, т.е. сотрудничество, что только увеличит все предыдущие пункты. Разрыв игроков (отрыв топов) и так проблема л2, но в данном случае быть в топе это работа, а значит таких игроков будет просто больше (обычные топы + рмт). Соответственно обычный игрок может понюхать только чьи-то ноги, а не какой-то определенный контент и ливнуть из-за его недостатка. Данный пример особенно хорошо видно на хрониках выше на эпиках.
Донат от серва приносит как минусы так и плюсы серверу. Донат от рмт /боты/кликеры только минусы. РМТ не даеет инвестиций в сервер.
Почему популярен известный сервер с донатом?, потому что там правильно выстроена система внутригрового доната (который приносит как +, так и -). РМТ там тоже запрещено, т.к. это бабки мимо кассы. По факту там игра устроена так, что нормально (хоть как-то) играть можно только с донатом, хоть и с минимальным. И это является равносильно для всех, т.е. это аналогия платы за подписку. Просто сначала тебе дают выбор, где ты явно отстаешь от всех и тебя морально вынуждают задонатить и купить минимум ПА. За счет денег от доната там добавляют еще много всяких приколюх в игровой процесс и это цепляет людей. Т.е. это не голый интерлюд с донатом (где контента мало). Это уже другая игра, где ты платишь бабки, чтобы играть, и играешь бесплатно чтобы "смотреть".
Можно задаться вопросом, а почему не добавить донат на харбор? В целом можно и в какой-то же степени он есть тут. Идея с пожертвованиями очень крутая, т.к. не дает жертвующему преимуществ. Донатом нужно исскусно жонглировать, чтобы он не скипал контент, которого и так почтит нет, и только ради большей прибыли (или хоть какой-то) и более качественной работы над сервером (или хоть какой-то).
Но тогда ты уже не сможешь играть БЕСПЛАТНО. Согласитесь, сервер без доната это мечта детства и пока харбор дает этой мечте сбыться просто играйте и не делайте мозги). Или донатьте на другом серве и делайте мозги там)