[RU] Изучаем лор Хроник Хаоса перед открытием C1

Sonorous

Bloody Lord Nurka
Messages
1,004
Reaction score
1,487
В последние годы лор Lineage 2 получил более широкую огласку, чем прежде, а также оброс новой, ранее неизвестной информацией — в этом огромная заслуга человека с ником GuoJing HuangRong (он же GJHR's L2 Lore на YouTube, он же Егор), который прошерстил ряд труднодоступных источников навроде японских гайдбуков и артбуков, выудил оттуда множество различных фактов, а потом связал это всё вместе и донёс публике на совместных многочасовых стримах с FocusDeath.

Здесь можно посмотреть записи лорных стримов —
ссылка на плейлист
Подача не всем понравится: тут не лучшее качество звука, много пауз, куча мелких подробностей и ответвлений. Зато всё максимально дотошно и подробно — специально для особо душных любителей разобрать всё до мельчайших деталей.

После этих стримов FocusDeath начал делать серию роликов о лоре Lineage 2 с учётом всех обновлений, то есть затрагивая и камаэлей, и всё что было после них. Ознакомиться можно здесь (кликабельно)

Егор же пошёл своим путём и создал канал GJHR's L2 Lore. На нём он стал публиковать структурированные видео по разным аспектам лора Хроник Хаоса (то есть С1-С5). Доступно, упорядоченно и без воды.

Канал GJHR's L2 Lore — ссылка (кликабельно)

На канале представлены:

1. Так называемая Легенда — история создания мира Lineage 2. Из неё вы узнаете про богов, сотворение гигантов, рас и другие аспекты мироздания.
2. Видео, посвящённые сюжету хроник. Последовательно изложенные события, которые разворачивались, с Prelude по С5.
3. Истории главных сюжетных персонажей. В честь них были названы первые сервера: Bartz, Teon и другие. Каждый из персонажей олицетворял один из игровых классов.
4. Другие видео:
На канале ещё нет всей той информации, которая была представлена на стримах, но рано или поздно, надеюсь, она там появится.

На данный момент это самые достоверные и полные источники лора Lineage 2, которые можно найти на русском языке. Если вы никогда не знакомились с лором или знакомились по отдельным обрывкам, которые гуляли в сети — сейчас отличное время, чтобы наконец-то изучить историю Линейки или обновить свои знания. Я постарался последовательно изложить всю информацию, которая мне известна, чтобы снизить порог вхождения для тех, кто не знает, с чего начать, и где вообще искать этот лор.
 
Last edited:
Ну хз. На мой взгляд любой лор - хуйня, просто я фентези не люблю. Но ценители жанра, говорят, что неплохо у л2 с этим делом. И подача там не казуальная. Типа, хочешь вникнуть, вникай, мы сами ничего тебе рассказывать не будем
 
Да норм, почему нет? Лор ла2 по сравнению со многими другими корейскими дрочиловками не самый унылый.
 
Лор хроник не идеален, в нем хватает противоречий, не доведенных до конца идей, концептов. В самой игре он подается не лучшим образом — через диалоги (которые все скипают) да и только. Но всё же он интересен и достаточно хорошо продуман в своей основе. Лично я как любитель разных фэнтези-миров, не без удовольствия его изучил. Те, кому нравится фэнтези, скорее всего, найдут для себя что-то интересное в истории Л2.
 
Посмотрел все видео Егора и Фокуса, остались только 5ти-часовые стримы.
Действительно, более подробного лора не найти нигде, особенно сложить все обрывки и воссоздать логические цепочки - нелёгкая задача. Таков лор Л2, но оно тем и интригует!

Жаль, большинство интересных сюжетных линий оборвались навсегда в середине Хроник Хаоса, и ни единого намёка на дальнейшие развития.
Тут только снова вызывать Рауля Кима на интервью и душить его вопросами. :)
 
Стоит ещё упомянуть об интервью с главным разработчиком Л2 времен С1-С2 — Раулем Кимом. В них он рассказал некоторые детали как про лор, так и про игру в целом.

 
это как раз было моим планом - залипнуть в лор перед стартом, чтобы повысить степень вовлеченности, но пока, думаю, рано юзать бусты, приберегу к старту :sneaky:
 
После серии книг Сальваторе, хорошую половину которой он издал еще до 2000 года
лор л2 кажется пивной хуйней сделаной на отьебись не стоящей внимания
(вот правда, если кому-то интересен лор л2 - почитайте "Сага о Дзирте" Сальваторе хотя-бы 1ю книгу там начинается все у тёмных эльфов вы удивитесь сколько вы о эльфах узнаете из этой малельной части по сравнению с игрой)
но есть один очень важный момент...
не забываем что л2 очень рано пошла по рукам из-за этого лор не мог развиться так как должен
относительно (теоретической изначальной) задумки и идеи первого (не побоюсь этого слова) "Творца"
её можно было очень круто развернуть, но очевидно что люди которые выкинули на рынок конкурент WOW
не за лор думали, и вроде как логично и правильно делали, (пытались по крайней мере)
В лор, поданный рваными, сухими и поверхностными кусками спокойно можно было бы упереться в будущих хрониках и спокойно камбэкнуть и еще за время развития усилить накопившимся опытом (как это делают во всех остальных "повестях")
в результате мы имеем продукт в который много разных авторов пихали свое "я" с разным кругозором, идеями и начальниками

фанатам этого лора ну респект че, изучать в этом мире можно все что угодно
имхо лор в л2 это "фантом" у которого могло быть яркое будущее но его закопали очень рано, но он есть

Смотря на этого фантома сквозь первые хроники я верю что тот тип мог сделать эту игру не такой какой мы её занем сейчас и лор тоже но увы.
 
фанатам этого лора ну респект че, изучать в этом мире можно все что угодно
имхо лор в л2 это "фантом" у которого могло быть яркое будущее но его закопали очень рано, но он есть
Тут стоит отметить, что лор Л2 изучают во многом потому что это лор именно знакомой всем игры Л2, а не потому что он какой-то выдающийся. И он достаточно неплох в своей основе, чтобы придать необходимого нарратива в красивые декорации и дополнительно погрузить в мир.

А с книгами вообще некорректно сравнивать, потому что очевидно там и описания в разы подробней, и диалоги, и сюжет, и все остальное. В мморпг ставку на сюжет и лор обычно не делают, особенно если это новая франшиза, а не какой-нибудь Варкрафт или тем более Властелин Колец. И поэтому собственно никто не ждёт ничего гениального, достаточно того, что он привносит какое-то вменяемое содержание в игровой мир. А в случае с Л2 добавляет интереса тот факт, что все знакомы с локациями, нпс, с какой-то поверхностной информацией о мире, и узнавать подробности довольно увлекательно, потому что они связаны с любимой игрой, и качество проработки уже уходит на второй план, тут уже работает иррациональная привязанность, ностальгия и прочие вещи.
 
Тут стоит отметить, что лор Л2 изучают во многом потому что это лор именно знакомой всем игры Л2, а не потому что он какой-то выдающийся. И он достаточно неплох в своей основе, чтобы придать необходимого нарратива в красивые декорации и дополнительно погрузить в мир.

А с книгами вообще некорректно сравнивать, потому что очевидно там и описания в разы подробней, и диалоги, и сюжет, и все остальное. В мморпг ставку на сюжет и лор обычно не делают, особенно если это новая франшиза, а не какой-нибудь Варкрафт или тем более Властелин Колец. И поэтому собственно никто не ждёт ничего гениального, достаточно того, что он привносит какое-то вменяемое содержание в игровой мир. А в случае с Л2 добавляет интереса тот факт, что все знакомы с локациями, нпс, с какой-то поверхностной информацией о мире, и узнавать подробности довольно увлекательно, потому что они связаны с любимой игрой, и качество проработки уже уходит на второй план, тут уже работает иррациональная привязанность, ностальгия и прочие вещи.
Лор л2 это слабое и скупое описание по лекалам калекой
в нем нет ничего интересного, все очень простое и банальное, вот в чем фокус
• нет своей уникальности, почерка, вкуса
• он простой и не интересный
соткан из кусков отдельных, ранее описанных другими материалов
он не "выдуман" он спижен и соткан по кускам из разных источников
самым поверхностным и топорным методом
и это материалы 90х годов в частности, то бишь это не точка зрения с 2024 года
это уже тогда в 2004 было очевидно людям которые интересовались фэнтези.
что лор в л2 это помойка в которую просто навалили всего отовсюду и никакого "своего" лора там нет
есть просто "фон" который надо было чем-то заполнить

ЕВ с феями, трентами и духами
(баюм) Император заточенный на самом верху башни которую строил что-бы добратся до богов
все пещеры и драконы огня, земли воды и воздуха
гильдии торговцев, гномы банкиры которые рубятся в карты и кости
гц с гигантами, и море спор
знакомая говорила что крума почти что в деталях стянута из какой-то книжки
 
Last edited:
Лор л2 это слабое и скупое описание по лекалам калекой
в нем нет ничего интересного, все очень простое и банальное, вот в чем фокус
• нет своей уникальности, почерка, вкуса
• он простой и не интересный
соткан из кусков отдельных, ранее описанных другими материалов
он не "выдуман" он спижен и соткан по кускам из разных источников
самым поверхностным и топорным методом
и это материалы 90х годов в частности, то бишь это не точка зрения с 2024 года
это уже тогда в 2004 было очевидно людям которые интересовались фэнтези.
что лор в л2 это помойка в которую просто навалили всего отовсюду и никакого "своего" лора там нет
есть просто "фон" который надо было чем-то заполнить
Из компиляции разных кусков как раз и получается что-то уникальное. Я согласен, что заметны заимствования из других вселенных, но нет никакого явного плагиата, все соткано достаточно органично и складывается во вполне узнаваемый сеттинг.
Но вообще мое сообщение было не об этом. Как уже отметил, качество исполнения уходит на второй план, его вполне достаточно, и это главное. А субъективно на мой взгляд - его не просто достаточно, оно очень даже неплохое и интересное, насколько может быть интересным лор мморпг.
 
Из компиляции разных кусков как раз и получается что-то уникальное. Я согласен, что заметны заимствования из других вселенных, но нет никакого явного плагиата, все соткано достаточно органично и складывается во вполне узнаваемый сеттинг.
Но вообще мое сообщение было не об этом. Как уже отметил, качество исполнения уходит на второй план, его вполне достаточно, и это главное. А субъективно на мой взгляд - его не просто достаточно, оно очень даже неплохое и интересное, насколько может быть интересным лор мморпг.
то бишь условный логотип "надкушенной сливы" это уникальность ?
вместе со всеми китайскими "Abibas" "Puma"
 
Как ни странно, но если судить с точки зрения уважения к расам Линеечки, я бы на первое место поставил внезапно орков.

Они, как минимум, честны перед собой, своими традициями, происхождением и историей.
Они мощные ребята с позиции силы тела и силы войны - их они и используют для достижения целей, что подтверждает их происхождение от огня.
Они не нарушали клятв, не предавали альянсы. Такие прямые и честные ребята. Симпатизирую.

И вот несмотря на то, что на момент истории в Lineage II, высшие орки по сути сидят в одной зачуханной деревне посреди пустой невзрачной локации, которая подмерзает на краю цивилизации; несмотря на весь этот трибализм и тихое затухание среди пораженной земли и проклятий демонов (кстати, эта атмосферная часть нубской локации орков лично мне очень нравится, не знаю, почему нубку орков многие считают скучно и пустой), зелёные братцы не вешают нос, верят в свои традиции и сопротивляются. И даже уверенно смотрят в будущее, чтобы вернуться к величию. Уважаемо.

А вот остальные расы чё-то сразу хочется причислить ко второму эшелону личной симпатии, честно говоря.

И если темные эльфы, вроде как, жертвы обмана, трагедии и вызывают капельку сочувствия, т.к. дела их в WHOLE ASS, то вот хитрожопые и предательски расчетливые гномы, высокомерные эльфы и наглухо перекрытые амбициями люди особо не вызывают любви 🤗

А ведь первым мной созданным персонажем когда-то давно был именно орк-файтер.
Но не докачавшись даже до 10 лвла, страдая от волков и гоблинов в мили, я получил финальное испытание веры в Паагрио. Долбанный темный эльф-лучник что-то забыл в нубке орков, развел меня на ПвП и просто закайтил, как мальчика. Вот тогда-то я и выбрал дорожку полегче, по которой почти до 2 профы дошел за светлого лучника.

rt.jpg
 
После серии книг Сальваторе, хорошую половину которой он издал еще до 2000 года
лор л2 кажется пивной хуйней сделаной на отьебись не стоящей внимания
(вот правда, если кому-то интересен лор л2 - почитайте "Сага о Дзирте" Сальваторе хотя-бы 1ю книгу там начинается все у тёмных эльфов вы удивитесь сколько вы о эльфах узнаете из этой малельной части по сравнению с игрой)
но есть один очень важный момент...
не забываем что л2 очень рано пошла по рукам из-за этого лор не мог развиться так как должен
относительно (теоретической изначальной) задумки и идеи первого (не побоюсь этого слова) "Творца"
её можно было очень круто развернуть, но очевидно что люди которые выкинули на рынок конкурент WOW
не за лор думали, и вроде как логично и правильно делали, (пытались по крайней мере)
В лор, поданный рваными, сухими и поверхностными кусками спокойно можно было бы упереться в будущих хрониках и спокойно камбэкнуть и еще за время развития усилить накопившимся опытом (как это делают во всех остальных "повестях")
в результате мы имеем продукт в который много разных авторов пихали свое "я" с разным кругозором, идеями и начальниками

фанатам этого лора ну респект че, изучать в этом мире можно все что угодно
имхо лор в л2 это "фантом" у которого могло быть яркое будущее но его закопали очень рано, но он есть

Смотря на этого фантома сквозь первые хроники я верю что тот тип мог сделать эту игру не такой какой мы её занем сейчас и лор тоже но увы.

Сальваторе придумал свой уникальный мир Дроу, с ЛА 2 там нет ничего общего.

Но прикол в том что он установил как бы постулат. Теперь все игры где есть эльфы Дроу их изображают именно такими какими их придумал Сальваторе
 
то бишь условный логотип "надкушенной сливы" это уникальность ?
вместе со всеми китайскими "Abibas" "Puma"
Ладно, я тебя услышал, мы не придем к общему знаменателю
, эта атмосферная часть нубской локации орков лично мне очень нравится, не знаю, почему нубку орков многие считают скучно и пустой
У меня от локаций орков всегда было ощущение тоски и одиночества, очень холодная атмосфера, далеко не всем такое по нраву. Но как и другие начальные локи, выполнена она качественно и со вкусом.
Теперь все игры где есть эльфы Дроу их изображают именно такими какими их придумал Сальваторе
Если не ошибаюсь, дроу существовали во вселенной ФР ещё до Сальваторе, а он их раскрыл и сделал узнаваемыми, в любом случае вклад внёс существенный.
А что касается темных эльфов, в тех же Древних Свитках они похожи на дроу только цветом кожи, в остальном - очень самобытный народ.
 
знакомая говорила что крума почти что в деталях стянута из какой-то книжки

Все великие и не очень писатели, художники, архитекторы, ученые вставить нужное стянули, вдохновлялись, подглядывали в деталях идеи предшественников без исключений от слова без исключений. Фокус в том, что смотря на готические двенадцати метровые окна аденского собора со своими шпилями под музыкальное сопровождение соответствующее - чувствуешь вкус. Мрачная палитра пикселей Экзекьюшн граундс со звенящими цепями и воплями тысяч душ забитыми пк. Tолько через то, что было стянуто у кого-то, не делает это посредственным. Камаэлей выдумали корейцы в фольклорах задолго до Линейджа, только вот они прямое доказательство посредственного вкуса, "стянутого" если угодно. Кто-то вводя их посчитал свежим и оригинальным решением. Инородное тело пришитое к сформированной концепции. Вот и весь фокус: ты стянул и гармонично сплёл концы с концами, либо ты Томми Вайсо.
 
1721854495334.png1721854826879.png
карта прелюда из клиента прелюда, карта С1 вроде всё по лору да?)
 
Back
Top