"Совершенство - это не когда нечего добавить..."

Микаса

Bloody Lord Nurka
Messages
241
Reaction score
1,349
... но когда нечего больше отнять".

Позвольте побыть форумным Котом Леопольдом и попытаться на время примирить воюющие кланы вокруг интересного обсуждения.

Тошиварионцы! СоСиФорийцы! ХайФайвенцы!

Отложите свою священную форумную войну и просто высказывайте в нормальной манере СВОЕ мнение , не пытаясь при этом загнобить мнение других, и переходя на личности, пожалуйста.

В связи с тем, что на Элморлабе при наличии 3-х "серверов-музеев", все чаще возникает тема ремастеров (это и стартанувший гига-ремастер ИЛ, и по слухам лайт-ремастер С1, и неизвестно какой вариант Classic в будущем), назревают вопросы, что при ремастеринге считать хорошим, а что плохим?

Если взять за точку отсчета С1, то что по Вашему мнению было однозначно сделано корейцами правильно, а что точно нужно вырезать?

Я выскажу свое мнение как сторонник старых хроник и однооконки, поэтому оно немного предвзятое и направлено в сторону "обтесать скульптуру":

(n) Катакомбы и Некрополи. Мне тотально не по нраву эта кротовая нора из одинаковых стен с перекошенным балансом опыта и дропа.

(y) При этом квест "Семь печатей" я бы оставил. Очень интересный вариант разделить сервер на два сайда, не зависимо от клановой принадлежности. Его бы немного переработать, размазать мобов не по коридорам, а по миру локаций групповой охоты (заполнить пустые зоны?) и добавить награды для соло-крабов, чтобы им было интересно в нем участвовать и продавать себя в пользу одной из сторон больших дядей.

(n) Новые локации. Мне не нравится стилистическое развитие L2 с ростом хроник. Я бы остановился в границах на королевствах Орена и Адена.
Хейн как город - хорош, но его окрестности бездушное гиганто-крокодиловое уродство. Дальше по хроникам - хуже (за редким исключением).

(n) SA. Очень клевая штука, но не в том виде и балансе, который получился у НЦсофт. Нужен очень тонкий и верный ребаланс. Это колоссальная работа. Если нет возможности сделать баланс SA, лучше убрать вовсе. Даешь разнообразие красивого и редкого оружия!

(n) Бафф "Vampiric Rage". Причина, по которой многим профессиям перестали быть нужны многие профессии. Его либо убрать, либо сделать соло-таргетным и понизить эффект.

(y) Олимпиада. Идея классная - реализация подкачала. Кажется, на Классике на Оли можно было ходить уже с 55 уровня, что вносило волну нубов, идущих туда за мини-награды, и сеящих хаос в глобальный процесс. Не знаю, решает ли это проблему "заливки", но помню, что олимпиада на оффе Классики была живенькая.

(y) Новые дизайны брони (до С5 включительно). Кому-то нравятся, кому-то нет. Но мне кажется, вырвиглаз пошел с ИЛ+ примерно. А-грейд и базовый S-грейд мне по нраву. А разнообразие моделек брони в С5 выгодно отличается от С1 (особенно лайт и хеви, особенно на мистик-классах).

(n) Более яркая гамма. Я бы оставил изначальный грим дарк.

(n) РБ. Либо убрать, либо тотальный ребаланс сложности\награды. РБ должны быть сложными. Требующими 2 пати, танка, хиллеров. А не быть тиром для кайтящих магов.

(n) MDT. Хочу живых бафферов в локациях, и там же продающих бафф веселых спамеров в оранжевый чат.

(n) Новые расы. Камаэль могли бы быть интересными, но на мой вкус это уже стилистический перекос пошел.

Остальное по большей мере я бы оставлял на базе первых хроник, т.к. искренне не понимаю, зачем было вырезать музыку, удалять мобов и оставлять локации пустыми, удалять разные модели мобов и заменять на одну... Вредительство какое-то.

Я уверен, что и десятую часть спорных моментов не указал. Множества скиллов, АОЕ, соулшотов для пэтов даже не пытаюсь касаться - это просто море для обсуждения. Я экспертом в этой игре никогда не был, мой выбор - всецело довериться опытным админам в вопросах баланса.

Очень интересно будет почитать разные мнения, а вдвойне интересно мнения команды Элморлаба и людей, имеющих опыт ремастеринга.

Обсуждение идеального прогресса ремастера 3... 2... 1...

12345.jpg
 
Кстати, дайте мне плиз пояснения по поводу "мрачного" сетапа ц1. Чем он мрачнее? (скрины было бы здорово).
Интересуюсь, потому, что не увидел прям лютой разницы, но, видимо, плохо смотрел.
ЗЫ,
-На мой взгляд в Б и А есть много прекрасных моделек
-Анимации баффов ВСЕ великолепны (до ИЛ включительно) - такое мое мнение
-Анимации бега хумана мага, воина и орчихи мага - кринж недоделанный

(Решил немного поругать Ц1)
 
По всем остальным доводам согласен (но пытаться выжать что-то хорошее из 7 печатей - это неоправданный труд)
 
Рецепт идеальной л2:
Классический Ц1 с заселённой ТоИ, включая Баюма. Б грейд сеты работают в соответствии с ц2+.

Двуручное магическое оружие имеет больше Матак, чем одноручное магическое оружие равного класса. Выбирай: больше матаки либо возможность носить щит.

Лимит целей магических АОЕ скиллов - 10. Дебафф не может быть наложен повторно, если уже действует. Количество целей пики при наличии пассивки - 5. Без пассивки - 1.

Максимальный уровень - 62, рейты х0.1-х0.2.
Плюсы: не нужно особо кустарничать со скиллами 58+, уменьшает фактический разрыв в пвп между мидами и топами.
Минусы: не обнаружено.
 
Рецепт идеальной л2:
Классический Ц1 с заселённой ТоИ, включая Баюма. Б грейд сеты работают в соответствии с ц2+.

Двуручное магическое оружие имеет больше Матак, чем одноручное магическое оружие равного класса. Выбирай: больше матаки либо возможность носить щит.

Лимит целей магических АОЕ скиллов - 10. Дебафф не может быть наложен повторно, если уже действует. Количество целей пики при наличии пассивки - 5. Без пассивки - 1.

Максимальный уровень - 62, рейты х0.1-х0.2.
Плюсы: не нужно особо кустарничать со скиллами 58+, уменьшает фактический разрыв в пвп между мидами и топами.
Минусы: не обнаружено.
И тут предлагали супер крутую идею про реиграбельность:
Набил 62 лвл, можно взять саб. Просто так, без квеста и нет НИКАКИХ ограничений при этом, но саб будет 1 лвл. По сути - новый перс, просто с твоим ником и внешностью
 
Помечтали? А теперь зубки почистили и баиньки☺ а то щас засуммоните ивашко-веларианцев😨😱
 
Помечтали? А теперь зубки почистили и баиньки☺ а то щас засуммоните ивашко-веларианцев😨😱
Да что там мечтать. Я никому не верю, ничего не жду, а потому уже с кайфом играю на ц1. 😆
 
А если прокачаешь 3 саба до 62го то тебя портнет к Еве возле колизея, которая тебе скажет:
Ты проделал огромный путь и пережил не мало битв! В награду за это ТЫ СТАНОВИШСЯ ДВО... РЯ...
Хахаха! Повёлся? УхахахХахаха1!1!1! Серьёзно повёлся ?))))) Какой дворянин? Это ц1)) Господи, немогу) хаха) тут даже колизея нет)) Вобщем, можешь пойти четвёртый саб взять)) Пойду Шилен расскажу, пусть тоже поржёт)) Фух!)
 
А если прокачаешь 3 саба до 62го то тебя портнет к Еве возле колизея, которая тебе скажет:
Ты проделал огромный путь и пережил не мало битв! В награду за это ТЫ СТАНОВИШСЯ ДВО... РЯ...
Хахаха! Повёлся? УхахахХахаха1!1!1! Серьёзно повёлся ?))))) Какой дворянин? Это ц1)) Господи, немогу) хаха) тут даже колизея нет)) Вобщем, можешь пойти четвёртый саб взять)) Пойду Шилен расскажу, пусть тоже поржёт)) Фух!)
При чем на с1 нельзя будет выбрать саб- 1 будет глад, 2 будет тк, 3 будет на фса
 
И тут предлагали супер крутую идею про реиграбельность:
Набил 62 лвл, можно взять саб. Просто так, без квеста и нет НИКАКИХ ограничений при этом, но саб будет 1 лвл. По сути - новый перс, просто с твоим ником и внешностью
Для клиента очень сложно-реализуемо. Анимации скиллов "пришиты" к их архетипам. Иначе говоря, тёмный ельф не скастует с дуалами скиллы глада в условиях живой игры, ну как , скастует, но только в демонстрационном варианте, т.к. в местном skillgrp банально нет адресата анимации.
(уже пытались с Зоннером перед открытием х1 анимацию сое прикрутить к /unstuck - ничего не вышло)
Править ошибки на существующих анимациях - это получилось у меня, в остальном ггвп
 
Внезапно...
Тогда не вариант. Я Че-то даже не подумал об этом
 
В целом с тсом осень согласен )
К его сообщению насчёт Мдт добавил бы, что мдт ещё и руинит уникальность и экосистему каждого города.
Вот приходишь ты скажем в Орен и там сидят продавцы всего что выпадает именно в его области с монстров - а ведь это тоже часть экономической уникальности города, ради которой люди точечно будут приходить для покупки того или иного товара. ( части бест Д предметов, книги на 2 профу для орков и т.д.)
Мдт сводит этот момент немного на нет, превращая любой город как обычную точку релакации с одним и тем же предметом
Да, мдт это удобно, но это идеальный пример того, как удобство принесло в игру вместе с плюсом - много минусов, которые достаточно сильно влияют на игру (в том числе и бафф о котором сказал уже тс)

И таких удобств с одним плюсом и тремя минусами в игру ввели прям до потолка (облегчение геймплея в начале, тп во всевозможные точки мира и т.д.)
 
Last edited:
Фух, наконец-то, а то я уже разволновался, давно не было новых постов о ремастере с1, но все в порядке)

P.S. А совершенство уже есть, это ХФ. Открываем классический вариант х1 ХФ и не надо НИЧЕГО менять вообще, все уже сделано!
 
В целом с тсом осень согласен )
К его сообщению насчёт Мдт добавил бы, что мдт ещё и руинит уникальность и экосистему каждого города.
Вот приходишь ты скажем в Орен и там сидят продавцы всего что выпадает именно в его области с монстров - а ведь это тоже часть экономической уникальности города, ради которой люди точечно будут приходить для покупки того или иного товара. ( части бест Д предметов, книги на 2 профу для орков и т.д.)
Мдт сводит этот момент немного на нет, превращая любой город как обычную точку релаксации с одним и тем же предметом
Да, мдт это удобно, но это идеальный пример того, как удобство принесло в игру вместе с плюсом - много минусов, которые достаточно сильно влияют на игру (в том числе и бафф о котором сказал уже тс)

И таких удобств с одним плюсом и тремя минусами в игру ввели прям до потолка (облегчение геймплея в начале, тп во всевозможные точки мира и т.д.)
мдт убило не только экономическую уникальность городов, но и ухудшило сами локации для кача. Если в с1-с2 было ощущение, что тебя пканут в роа или ег, то теперь ты сидишь на мдт в безопасности, за хлипким деревенским забором из деревни. По этому либо убирать мдт воопще либо только с1-с2🥰( с норм настроенной вишней) что бы все классы могли ходить на рб, а не только маги с ширинкой на попе😏
 
Ещё отсутствие поиска по вывескам даёт преимущество людям, которые умеют в рынок)
 
Считаю плохим при ремастеринге оставлять незатронутым концепцию развития сервера. Открыть ремастер конкретных хроник без плана его развития - это плохо, потому что недолговечно и бесперспективно. С интересной концепцией реально пережить какой-то действительно имбалансный косяк (вишня на ц2). На сегодняшний день для серваков линейки нахожу инновационными два подхода: поэтапное развитие и сервак-сезон. Оба подхода позволяют держать онлайн длительное время, но имеют разную целевую аудиторию. Для обоих подходов считаю приемлемым наличие фиксов. Мир линейки очень легко сломать правками (десятки серваков с примерами), а значит подходить к этому нужно осторожно. Думаю неплохое правило - это вырезание контента или вставка механик из других хроник. Ничего нового не придумывать. Например, ц1 - соски милликам на скиллы, ц2 - вишня как на ц3, на все хроны - ограничение аое как на ц4+, на ц4 - ограничение капа маг крита из поздних хроник и т.д. Это по теме, а теперь отвлекусь от темы и пофлужу по подходам :D :

Поэтапное развитие
Было много серваков с поэтапным развитием, где ограничивали лвла, рейты и т.д. Тут Ельморлаб всех переплюнул своим х3 и х1. Ц1-ИЛ такого фришки еще не видели. Мои основные выводы при игре на Теоне: плюс - это работает, люди хотят играть вдолгую. минус - приток новых игроков мал, по личным наблюдениям (на правду не претендую) это те, кого позвали друзья, которые уже тут играют. Либо их забанили и они начали снова. В итоге, работягам времени поиграть не хватает, а задроты успевают наделать точеные пушки плюс ресурсы на шмот из следующих хроник. Новые игроки рано или поздно ловят дизмораль и не дотягивают до хайлвлконтента. Отсюда я пришел к выводу, что нужны более резкие скачки при переходе хроник, к которым невозможно подготовиться. Вижу поэтапность следующим образом:
- 1 Этап ц1.5
кап лвл 61, скиллы от 58, бонус от б сетов, без тои, без тату и без са. Фикс грим коллектора.
- 2 Этап ц3
кап лвл 75, а грейд, тои + каты, тату, са. Вырезаем саб класс. Для новичков можно запилить пухи нг и д грейд от кошака (которые выдавали тут как евент).
- 3 Этап ил
кап лвл 80, ы грейд, 3 профы, саб класс (только 1), епики, нобл.
Тут я объясню херотень с сабклассами - на иле всегда огромный приток игроков. Хай лвл игроки будут разрываться между контентом 75+ и сабклассом (везде не успеешь), а значит новые игроки спокойно успеют взять 75+ без саба. Плюс, это первый саб - будет сильное пересечение новых игроков со старыми на 40-75.
- 4 Этап грация
кап лвл 80, дино, атрибуты, второй саб. Новые игроки как раз пересекутся с людьми, берущими 2 саб, виталка, камалоки, лабиринты.
- 5 Этап хф
кап лвл 85, ы84, снятие ограничений на кол-во сабклассов. Новые игроки как раз пересекутся с людьми, берущими 3 саб, ТВ позволит взять саб нахаляву, ну тут бонусы для новичков можно продолжать бесконечно :)

Неплохо было бы видеть нововведения двух-трехнедельными патчами. Например, на этапе ц3: 2 неделя - добавление са, 4 неделя - введение тату, 6 неделя - появление катакомб и т.д.

Сезонный сервер
Это, наверное, самый популярный вариант жизни серверов. Так живут астерки, рпгклабы, реборн, да все топовые площадки. Но они слишком однообразны. Что такое безумие? Это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение
Идею я услышал из обсуждения ц1х1 от MaybeBaby. Таких серваков еще не видел. Два сервера - основной классический и донор мастерворк. Идею удобно рассматривать для ц1, так как это самые голые хроники (без тату, без са, без атрибута и т.д.).
- Запускается основной сервер, чистый.
- Спустя пол года-год запускается сезонный донор, на котором есть фиксы, влияющие на геймплей. Например, сезон с атрибутами. Вот так, от балды для примера ц1 с системой атрибутов. Сезонный сервак живёт пол-года год, на нём есть определённые рейтинги. Самый первый 58 лвл, первый второпрофник, больше всего пвп, експы, пк и т.д. Победители в рейтингах получают цветные ники, шапки, какой-нибудь глобал хиро шаут.
- мердж сезонного в основной. Остаётся только чистый ц1 без мастерворка.
- Запускается сезонный донор, но с другими фиксами. У ельфиечек есть х... ну вы поняли, еще какие-нибудь новвоведения.
- Повторять пока не закончится фантазия.

Итого, имеем следующие плюсы:
1) Все изменения - это вырезание контента или вставка механик из других хроник. Ничего нового не придумано;
2) Топ игрокам будет просто некогда заскучать, потому что некоторые патчи будут менять мету (даже двухнедельные, как добавление са или тату). В случае с сезонами - тут вообще ляпота для киберкотлет;
3) Новичков не будет покидать ощущение, что догнать топов очень просто. А с сезонами можно дождаться следующий.
 
Last edited:
- Спустя пол года-год запускается сезонный донор, на котором есть фиксы, влияющие на геймплей. Например, сезон с атрибутами. Вот так, от балды для примера ц1 с системой атрибутов. Сезонный сервак живёт пол-года год, на нём есть определённые рейтинги. Самый первый 58 лвл, первый второпрофник, больше всего пвп, експы, пк и т.д. Победители в рейтингах получают цветные ники, шапки, какой-нибудь глобал хиро шаут.
- мердж сезонного в основной. Остаётся только чистый ц1 без мастерворка.
Т.е. челики с фулл атт шмотками, врываются на классический С1 на мердже?)
 
- 3 Этап ил
кап лвл 80, ы грейд, 3 профы, саб класс (только 1), епики, нобл.
Тут я объясню херотень с сабклассами - на иле всегда огромный приток игроков. Хай лвл игроки будут разрываться между контентом 75+ и сабклассом (везде не успеешь), а значит новые игроки спокойно успеют взять 75+ без саба. Плюс, это первый саб - будет сильное пересечение новых игроков со старыми на 40-75.
- 4 Этап грация
кап лвл 80, дино, атрибуты, второй саб. Новые игроки как раз пересекутся с людьми, берущими 2 саб, виталка, камалоки, лабиринты.
- 5 Этап хф
кап лвл 85, ы84, снятие ограничений на кол-во сабклассов. Новые игроки как раз пересекутся с людьми, берущими 3 саб, ТВ позволит взять саб нахаляву, ну тут бонусы для новичков можно продолжать бесконечно :)
О как же это всё охуительно, прям негде в такое поиграть вообще, афтар пеши исчо.
 
Т.е. челики с фулл атт шмотками, врываются на классический С1 на мердже?)
при мердже атрибут делает волшебный пуф и превращается в шмотку без атрибута. В итоге, усидели на двух стульях. Кто хочет поиграть без правок идет на классический. Кто мечтает о фиксах - на сезонный.
 
О как же это всё охуительно, прям негде в такое поиграть вообще, афтар пеши исчо.
Ну я множество таких серваков не видел. Только реборн на данный момент проходит этапы от ила до хайфайва. И встречает те же проблемы, что и ельморлаб (приток новых игроков мал). Да, есть еще е-глобал. Но там настолько все мастерворк, что я даже это не обсуждаю и к линейке не причисляю. Все остальные серваки абсолютно без концепции. Открывают ил/хайфайв, ну там х3-х5-х10 пускай будет, всё - они думают что готово.
 
Back
Top