В связи с тем, что на Элморлабе при наличии 3-х "серверов-музеев", все чаще возникает тема ремастеров (это и стартанувший гига-ремастер ИЛ, и по слухам лайт-ремастер С1, и неизвестно какой вариант Classic в будущем), назревают вопросы, что при ремастеринге считать хорошим, а что плохим?
Если взять за точку отсчета С1, то что по Вашему мнению было однозначно сделано корейцами правильно, а что точно нужно вырезать?
Я выскажу свое мнение как сторонник старых хроник и однооконки, поэтому оно немного предвзятое и направлено в сторону "обтесать скульптуру":

Катакомбы и Некрополи. Мне тотально не по нраву эта кротовая нора из одинаковых стен с перекошенным балансом опыта и дропа.

При этом квест "Семь печатей" я бы оставил. Очень интересный вариант разделить сервер на два сайда, не зависимо от клановой принадлежности. Его бы немного переработать, размазать мобов не по коридорам, а по миру локаций групповой охоты (заполнить пустые зоны?) и добавить награды для соло-крабов, чтобы им было интересно в нем участвовать и продавать себя в пользу одной из сторон больших дядей.

Новые локации. Мне не нравится стилистическое развитие L2 с ростом хроник. Я бы остановился в границах на королевствах Орена и Адена.
Хейн как город - хорош, но его окрестности бездушное гиганто-крокодиловое уродство. Дальше по хроникам - хуже (за редким исключением).

SA. Очень клевая штука, но не в том виде и балансе, который получился у НЦсофт. Нужен очень тонкий и верный ребаланс. Это колоссальная работа. Если нет возможности сделать баланс SA, лучше убрать вовсе. Даешь разнообразие красивого и редкого оружия!

Бафф "Vampiric Rage". Причина, по которой многим профессиям перестали быть нужны
многие профессии. Его либо убрать, либо сделать соло-таргетным и понизить эффект.

Олимпиада. Идея классная - реализация подкачала. Кажется, на Классике на Оли можно было ходить уже с 55 уровня, что вносило волну нубов, идущих туда за мини-награды, и сеящих хаос в глобальный процесс. Не знаю, решает ли это проблему "заливки", но помню, что олимпиада на оффе Классики была живенькая.

Новые дизайны брони (до С5 включительно). Кому-то нравятся, кому-то нет. Но мне кажется, вырвиглаз пошел с ИЛ+ примерно. А-грейд и базовый S-грейд мне по нраву. А разнообразие моделек брони в С5 выгодно отличается от С1 (особенно лайт и хеви, особенно на мистик-классах).

Более яркая гамма. Я бы оставил изначальный грим дарк.

РБ. Либо убрать, либо тотальный ребаланс сложности\награды. РБ должны быть сложными. Требующими 2 пати, танка, хиллеров. А не быть тиром для кайтящих магов.

MDT. Хочу живых бафферов в локациях, и там же продающих бафф веселых спамеров в оранжевый чат.

Новые расы. Камаэль могли бы быть интересными, но на мой вкус это уже стилистический перекос пошел.
Остальное по большей мере я бы оставлял на базе первых хроник, т.к. искренне не понимаю, зачем было вырезать музыку, удалять мобов и оставлять локации пустыми, удалять разные модели мобов и заменять на одну... Вредительство какое-то.
Я уверен, что и десятую часть спорных моментов не указал. Множества скиллов, АОЕ, соулшотов для пэтов даже не пытаюсь касаться - это просто море для обсуждения. Я экспертом в этой игре никогда не был, мой выбор - всецело довериться опытным админам в вопросах баланса.
Очень интересно будет почитать разные мнения, а вдвойне интересно мнения команды Элморлаба и людей, имеющих опыт ремастеринга.
Обсуждение идеального прогресса ремастера 3... 2... 1...