МИКРО-ДОЗА СВЕЖИХ ИНСАЙДОВ ВЕЧНОГО C1
С каждым разом доза новых инсайдов уменьшается, и разрабы УЖЕ сильно приподняли загадочную завесу, поэтому инсайдерские наркоманы - держитесь.

До анонса/видео Тошибы осталось немного.
Из
свежих инсайдов, по-моему, здесь только касательно
посохов у магов.
Из того, что уже было озвучено ранее на подкасте,
но раскрыто более подробно: новые х4 мобы, пики и количество целей, штрафы за непрофильное оружие и скрытый дроп очень редких вещей.
Что будете делать, если обнаружится имба и будете ли вы это фиксить?
mouse:
Это очень прекрасный вопрос, на который я отвечаю очень часто и мне хотелось бы это мнение зафиксировать ещё в правилах сервера перед запуском. Администрация оставляет за собой право вносить изменения в игровой процесс по своему усмотрению, то есть по необходимости. И очень вряд ли, что возникнут какие-то имбы, потому что мы в принципе понимаем природу имбы в первых хрониках Л2, здесь всё достаточно просто и прозрачно, и я уверен, что мы это пофиксили. Впереди ещё достаточно много тестов, которые покажут кто и где молодец, но результаты предсказуемы, это очень важно понимать, здесь достаточно предсказуемые формулы, и мне мы уверены за результат.
Если вдруг что-то случится, что мы не учтём - мы будем это фиксить, если это будет ну слишком сильно выбиваться из общего фона и быть откровенным абьюзом, то есть люди будут понимать в глубине души, что это поломано, и негативные мнения сведутся к минимуму.
Исходя из ваших подкастов, милики будут доходить до ренджей?
mouse:
Они будут доходить, это правда.
Кланвары:
mouse:
Система кланваров будет немного переработана, одна из правок, которая уже будет точно имплементирована - это
возможность заключать клан вар на 1м уровне. Мы ещё дорабатываем эту систему, но да, система войны будет интереснее, чем в оригинале. Клановый вопрос - это то, что у нас отложено наверное чуть ли не на конец, мы сейчас занимаемся немного другими вещами, это всё ещё в процессе обсуждения и разработки, кое что мы уже сделали, кое что предстоит сделать.
х3 мобы будут?
mouse:
х3 мобов не будет,
х4 будут. Их будет не много, но они будут.
Эти х4 будут в ЛоА?
mouse:
ЛоА - это очень самодостаточно локация на самом деле, в ней, как мне кажется, на С1 будет весь движ, но это совершенно не повод что-то в ней менять,
есть в С1 много территорий, которые незаслуженно забыты или не реализованы, потому что сроки горели, там тоже много можно чего наделать, я думаю в принципе игроки понимают, о каких территориях идёт речь, потому что
все бегали условно вокруг Адена и видели огромное пространство, на которых что-то должно быть, но ничего нет.
Мини-РБ это вроде х4, или именно обычные мобы будут х4?
mouse:
Смотри, дело в том, что мы неоднократно упоминали
наличие в сервере и клиенте кучу нереализованных мобов типа Грифонов, Минотавров и тд, там есть над чем поработать внутри, и эти мобы планируются самыми разными, в будущем мы планируем расширить немножко понимание мобов, не уклоняясь при этом в концепции С2, С4 и тд. Мини-РБ - это своя отдельная тема, они так же будут выглядеть слегка непривычно для С1, чего греха таить, они будут значительно опаснее, они будут выполнять роль "досадников" очень сильных, которые будут мешать качаться, в частности на таких локациях как в ЕГ, там стоят эти агрессивные Демон Темпесты, но они все привычно убиваются "взял откайтил за лучника или мага и не получил урона", или что ещё хуже, как с непофикшенным АИ мобов, где просто они становятся под бордюром и ты их расстреливаешь - это неинтересно, так не будет, будет сложнее намного.
И плюс ты их не покайтишь, скорость бега мобов будет увеличено?
mouse:
Да, такого не будет. Мы в принципе не хотим, чтобы существовало явление, при котором игрок эффективно фармит мобов и при этом не получает от него урона - такое должно быть возможно только при грамотных сетапах и не в одиночку, что будет, опять же, мотивировать игроков собираться в группы для более эффективного фарма.
Донаты и монетизация сервера:
mouse:
Модель монетизации - это достаточно глубокий вопрос, который мы пытаемся прорабатывать максимально сбалансированно, чтобы
не допустить вообще никаких возможностей игроками получить за деньги ЛЮБОЕ преимущество в игре, абсолютно любое, ни статы, ни рейты, ни тем более какие-то вещи, которые тебя усиляют, ни соски, ни адену, вообще никакую помощь, даже расширение оффлайн-трейда не рассматривается, потому что это так или иначе даёт игрокам экономическое преимущество, а это недопустимо. Как мы это решим - это будет чуть позже, потому что это также сейчас находится в разработке. Мысли есть, концепты в принципе есть, поэтому сервер будет существовать и будет себя окупать, я хочу в это время, я в этом убеждён, всё будет в порядке, не переживайте об этом, наше дело - верить.
База дропа и спойла:
mouse:
Это хороший вопрос, во-первых, рано или поздно, появится исчерпывающая база данных по нашему серверу и можно будет точно знать что и где дропается, но а в целом, можно будет действительно использовать любую С1-базу типа
https://l2hub.info/c1, и она будет в большинстве своём достоверна. Единственное, что
мы добавили несколько позиции хидден-дропа, который не отображается нигде, но он имеется у мобов каких-то определённых, и это просто когда-нибудь выпадет, либо не выпадет, в качестве сюрприза, вы никак это не сможете предугадать.
Будет ли лава в локации Blazing Swamp?
mouse:
Нет,
в локации Блейзинг Свэмп лавы не будет, она будет по оригиналу, таким себе зеленоватым болотом как оно есть. Безусловно, лава там смотрелась круто, это замечательное обновление, но это не С1, в С1 сделано по-другому, хорошо это или плохо - нам нужно это принять.
По поводу рандом распределения квестовых айтемов в группе, если у персонажа нет квеста и он выпал ему, то айтем сгорает?
mouse:
Всё оптимизировано, скрипт прописан правильно, не переживайте об этом, всё ок, всё реализовано, протестировано. Всё реализовано нормально,
такой персонаж просто не учитывается в формуле распределения дропа. не переживайте.
Хил-менеджмент и мана-менеджмент:
mouse:
Хил-менеджмент и мана-менеджмент - это вещи, к которым мы также подошли очень скрупулёзно, и
баночки будут всегда очень ценны, вы будете очень сильно следить за маной, очень сильно следить за ХП, вы будете просчитывать всевозможные комбинации эффективного хила, использовать все свои доступные кнопки, включая всякие Элементал Хилы, Дивайн Хилы и тд, поэтому насчёт хил-менеджмента не переживайте.
Это будет игра не для соло-игроков, а только для партийных?
mouse:
Я уверен, что это будет не так, просто соло-игрокам будет всегда намного больше мотивации с кем-то объединиться. Можно будет играть в соло, и некоторые классы для этого даже будут как будто приспособлены и предназначены, но ребят, партийная игра всегда должна быть выгоднее, как и должно быть в любой ММО-игре.
Соло-игроки вполне себе смогут комфортно себя чувствовать, ничего страшного не будет.
Гномы:
mouse:
С гномами всё в порядке, они как-то сами собой на фоне наших правок выровнялись, но кроме этого,
они очень приятных пару плюшек получили, прям нужных таких, которые их раскроет с приятной стороны. То есть, банка сама по себе очень неплохая, если вдуматься - это просто много ХП, много П.Дефа, нормально так М.Дефа и стан, офигенный стан, причём две штуки, по сути, потому что очень много геймплея будет происходить на 30х-40х лвлах, а когда ты 42й-43й-45й, ты вполне себе можешь юзать и первопрофный стан, это работает. А
вы времени на этих уровнях проведёте много ребята, очень много.
Пика, количество целей при АоЕ и специализация оружия:
mouse:
Пика будет актуальна как дополнительный фарм-инструмент, то есть если идёте фармить АоЕ и у вас нет пассивки на пику - вы вполне можете её брать и вносить нормальный урон по группам мобов, всё хорошо. Единственное, что конечно же, это будет в адекватных пределах,
ни о каком безлимитном количестве таргетов речи идти и близко не может, всё это в рамках адеквата. Предмет юзабельный, мы решили не кастрировать прям физов таким образом, но скажем,
мы сделали много вещей для того, чтобы у вас всегда была мотивация больше применять своё профильное оружие, потому что это будет просто интереснее и зачастую даже выгоднее, чем тупо махать пикой.
Архетипы и особенности классов:
mouse:
Мы честно счастливы, что вы обращаете внимание на такие вещи, на такие тонкости, и мы правда работаем в сторону того, чтобы актуализировать, скажем так, отличительные черты всех классов, и вы правильно, супер-правильно заметили, что Тёмные Эльфы специализируются на всякой такой магии: пойзоны, доты, кровотечения, это действительно так, всё это будет работать, всё это будет юзабельно, и вы захотите жать все свои кнопки, которые вы будете учить. То есть, если раньше за большинство классов можно было просто заглянуть в свою панель скиллов, и увидеть, что 2/3 кнопок не хочется жать, потому что они бессмысленны, проще бить автоатакой, то
сейчас ситуация будет выглядеть абсолютно иначе, в разных ситуациях вы будете жать те или иные кнопки, потому что это будет выгодно. И конечно же, у светлых есть своя ярко выраженная черта - это хил, у паладина примерно та же ситуация, тёмный эльф - конечно же, это абсолютно противоположная вещь - это проклятие, это магия, это урон, всё так и есть. Поэтому действительно
обращайте внимание на архетипы, смотрите на то, как разработчики задумали классы, мы всё это реализуем, мы видим, что разработчики хотели сделать из этой игры, но что было поломано по тем или иным причинам.
Тёмные ночью будут дальше видеть с вашей камерой?
mouse:
Это очень прикольная тема, очень классный вопрос, но нет, настолько это прорабатываться не будет.
Квесты на НГ пушки будут?
mouse:
Конечно, а куда их денешь, это классная часть лоу-лвл игры, которая будет очень важна и помогать персонажам. Ребята,
эти квесты будет делать сложно, имейте в виду, сложнее, чем вы привыкли, просто потому что мир станет опаснее, но они будут, с соответствующей наградой, всё ок.
Чуть-чуть мы конечно нахимичили с наградами в лоу-лвл сегменте, но всё это оправданно, поверьте.
Лифты и абузы геодаты:
mouse:
Все лифты и баги геодаты будут пофикшены, в обязательном порядке, мы знаем об их существовании, и этого не должно быть в игре, очевидно. Лифт в ЛоА тоже пофиксим, обязательно.
Банки:
mouse:
Банки работают по механикам С1, по оригиналу, ничего к ним не применялось, никаких изменений.
Люксор:
mouse:
Я честно скажу, тема Люксора прямо сейчас прорабатывается, и это очень больной вопрос, если быть откровенным, он очень спорный, очень многогранный, потому что опять же, всё не так просто как кажется, но безусловно, злободневно,
что-то хочется с этим сделать, потому что мы признаём неадекватность этого явления. Есть мнение, что Люксор - это часть С1, такое мнение имеет место быть, что всё таки это часть игры как она есть, это просто как факт. Мнения бывают разные, правых и неправых здесь нет, это всё таки вопрос игры и вкуса. Но нам, как я уже сказал, кажется, что
есть в этом элементе неадекват существенный, и какие-то меры предпринять необходимо. Да, Люксор - это дополнительный метод вывести адену в эквип за счёт кристаллов, но есть другие методы вывода адены, в частности соски с этим справляются отлично.
СА и тату:
mouse:
Ни в коем случае, упаси господь,
никаких СА и татушек, ни за какие миллиарды.
Хавк:
Astellar:
View attachment 8627
Сырок сможет кайтить как раньше?
mouse:
Сырок сможет кайтить, но не как раньше.
Для того, чтобы кайтить лучниками и вообще эффективно ими качаться, нужно будет проявить смекалку и просто гонять мобов как болванчиков, уже не представится возможным.
Будет ли показываться время баффов?
mouse:
Нет, это пользовательский патч, такой опции у нас не будет.
Квесты:
mouse:
Мы понерфили большинство квестов, которые были слишком профитны в С1, то есть, это очевидно Grim Collector, Hunt Of The Black Lion, ну и ещё несколько таких ходовых позиций, но и, откровенно скажу,
мы подтянули парочку квестов, которые на лвлах повыше, то есть минимально, но подтянули. Также имейте в виду, что всякими Грим Коллекторами, вы не выфармитесь. Не будет такого, что к 20му лвлу, вы на вторые сутки сделаете себе Демон Фанг - даже не мечтайте, это в принципе невозможно математически.
Стастистика:
mouse:
Статистики по лвлу не будет первое время, это появится только со временем, потом в будущем, потому что мы понимаем, что многие вещи должны быть секретные, это же какие-то стратегические и тактические вещи: выкачать хай-лвл персонажа, о котором не будет знать ваш соперник, это важно, мы понимаем важность этого.
Миликами играть - это боль и страдание, а маг может в соло один:
mouse:
Миликами очень плохо качаться и ПвПшиться, и в поздних хрониках, начиная с С5, миликов начали пытаться подтянуть. Мы посмотрели на ситуацию по-другому: маги чувствую себя хорошо, а милики страдают,
вместо того, чтобы и милики чувствовали себя хорошо, мы сделали так чтобы и маги страдали. Пусть страдают все - вот девиз нашего С1.

Конечно же милики что-то получили, маги что-то потеряли, да и на самом деле все что-то потеряли, что-то получили.
Ограничение непрофильного оружия и классы, у которых несколько пассивных умений на разные оружия:
mouse:
Прекрасный вопрос.
Как таковых ограничений на использование непрофильным оружием не будет, но будет намного больше мотивации использовать профильное, потому что оно будет раскрыто с правильных сторон. И также это будет касаться скиллов атакующих у разных мили-персонажей, которые ранее не использовались просто из-за слишком низкого урона, банально удар с соской выгоднее, чем юзнуть скилл и потратить на него ману. Всё это пересмотрено и за счёт даже косвенных правок, которые мы делали с балансом, эти скиллы приобрели актуальность, в частности, одно из свойств физических скиллов, который я постоянно подмечаю - всё не так плохо, потому что
физ.скиллы не миссуют как минимум, есть куча ситуаций в игре, где несмотря на относительно небольшой урон скилла, тебе захочется его нажать, потому что он гарантированно не миссанёт - это супер-важно, и всё это действительно работает, это уже протестировано.
Странно, что у магов нет пассивок на владение посохами:
mouse:
А вот насчёт посохов - это отдельная история.
Одноручные и двуручные посохи, ребята, в кои-то веки, ой... это спойлер.