По традиции, посвящу один абзац нашим искренним
хейтерам фанатам, любителям ХФ с разноцветными крыльями и кастспидом 5000.
Хейтерочки до сих пор не могут принять тот факт, что на
засохшем дерьме мамонта С1 может играть более 100 игроков - это просто невозможно уложить в их примитивных головёшках.
Нет-нет-нет, это невозможно, накрутка! 
Поэтому они готовы сопротивляться данному факту до конца жизни, лишь бы не признать позорное поражение.
Ммм, какая же это услада.
Bueno!
- Стадия №1 - Отрицание: на старте будет 100-200 человек, потом сервер умрёт, никто в это дерьмо играть не будет

- Стадия №2 - Торг: душевнобольных оказалось куда больше, чем ожидалось, но через месяц тут останется 50 мазохистов

- Стадия №3 - Гнев: ну... через 2 месяца вот точно-точно 100% останется 50 калек! скриньте!

- Стадия №4 - Принятие?

Сколько раз им ещё нужно упасть лицом в лужу своей мочи, чтобы наконец понять, что
НЕ кругом одни дураки, а ты сам - дурак?
И тем не менее,
спустя 2 месяца жизни сервера,
планка стабильного уникального онлайна в 1 окно, по прежнему выше 1000+ игроков. Много ли это? Конечно много. Для С1 - это
БОЛЕЕ, чем достаточно.
По графику видно, будто онлайн сейчас нащупывает своё дно, отсеяв всех попрыгунчиков по серверам, врывателей на открытиях, множество забаненных, тех, кто не вывез сурового хардкора, и тех же хейтерочков, кто на старте для галочки зашёл прощупать знак качества на своей шкурке.
По классам:
Всего создано
~27 000 персонажей,
более 5000 взяли 1 профу,
500+ второпрофников.
Обратите внимание на баланс: на сервере, как все и желали ранее, распределены все профы практически поровну, то есть на сервере полное разнообразие классов, особенно миликов. Ещё немного фактов: вы где-нибудь ещё видели хоть 1 сервер
лоу-хроник, где миликов больше, чем магов? На всех серверах лоу-хроник статистика примерно такая:
70% магов, 25% луков, и 5% миликов. Подобная картина выглядит, как минимум, ущербно. На таких серверах понятие "Танк" или "Воин" напрочь искоренено, а на Харборе Palus Knightов
больше, чем Wizard и Elven Wizard,
практически в 2 раза. Нету бесконечного засилия магов с АоЕ абузом, которые водят паровозы по 30+ мобов в одно рыло, где на этом держится вся игра в Л2.
На Харборе же можно встретить ЛЮБОЙ класс, особенно тех, кого на других серверах ты ВООБЩЕ НЕ УВИДИШЬ. Это ли не восхитительно?
Теперь любопытный вопрос: почему всё-таки Харбор оказался таким успешным и перспективным проектом, имея небольшую команду энтузиастов и не вкидывая в рекламу десятки тысяч долларов?
Думаю ответ таков: потому что за последние 20 лет,
НИКТО не осмелился пойти на такой рискованный шаг, чтобы в 2025м году открыть сервер на
ПЕРВЫХ хрониках, вырезав оттуда всевозможные удобства, которые казуалили Л2, ограничив камеру до оригинальной дистанции, заблокировав модификацию игры и патчи, чтобы все вновь пережили те самые истинные ощущения правильной Л2.
Все думали, что это НИКОМУ НЕ НУЖНО. Ни одному администратору не приходило в голову всерьёз открыть сервер забытых хроник на кривом С1-клиенте, где не будет патчей на агр/лвл мобов, базы дропа/спойла в отдельном окошке, бесконечно-отдалённой читерской камеры и прочих фич (
некоторые сейчас даже длительность баффов засекают по таймеру на 20 минут, как в старые добрые).
Кто-то скажет: так а зачем было убирать все эти удобства, когда они нужны? Нужны, но очень малому количеству игроков.
Большинство здесь принимают игру такой, какая она есть, была, и должна быть в С1, даже без патчей на С3-текстуры, цветных чатов и HD-клиентов. И всё равно, не смотря на неудобства для некоторых - все адаптировались, продолжают играть, крутить камерой, клацать соски вручную, и наслаждаться атмосферой, ведь аналога и замены у С1 - нету, это особенные хроники.
Только на С1 можно поиграть в настоящую Л2, после С1 - это уже не Л2, а жалкие дополнения к Л2 (
подобно WoW, где игрой является только Ванилла 2004 года, а всё остальное - аддоны, которые испортили игру. Это всё неоспоримые факты, доказанные опытом переоткрытия WoW Classic спустя 15 лет). Те, кто не верил - теперь в этом убедились, а те кто знал и не сомневался - получают удовольствие вдвойне.
Никто не мог поверить, что такое будет кому-то интересно в наше время, а если и будет - то для "50 калек". Даже сам Мастер Тома (
спасибо ему огромное за помощь Харбору и реализацию всех сложных механик в движке) достаточно скептически относился к большому онлайну на подкастах, но это можно было проверить только на практике. И оказалось всё достаточно предсказуемо -
С1 нужен многим, на Харборе играют и обычные нубасы, и профессиональные игроки с огромным опытом, и лайферы с праймом в полтора часа, и киберкотлеты, спящие у монитора, и соло-игроки, и огромные пачки/кланы. Сейчас же, КАЖДЫЙ игрок Л2, на любом сервере, на любом проекте,
знает о существовании такого великого понятия как "С1" (
своих родителей нужно уважать), многие современники даже и не слышали никогда о С1, а некоторые хейтерочки и вовсе теперь испытывают животный страх и угрозу при виде буквы
С рядом с цифрой
1.
Я всегда заявлял,
что Харбор достучится до каждого олда, чтобы он вновь вошёл в реку, в которую
казалось бы, дважды не войти. Ведь именно Харбор даёт возможность окунуться в наше детство, испытать те самые эмоции ностальгии, первооткрывания, хардкора, и снова почувствовать себя беззаботным ребёнком (
хотя бы на пару часиков в день 
)
И действительно, как было заявлено на сайте,
Harbor - это портал в 2004, где мы спустя 20 лет снова играем в настоящую Л2, в любимые оригинальные хроники, где практически ничего не изменилось, кроме наших компьютеров и железа, которое стали мощнее и быстрее, и нас самих, повзрослевших на 20 лет.
Ещё пол года назад мы все на форуме мечтали, включая на ютубе ламповый логин-скрин с чайками под вступительную С1-музыку, а сейчас мы вводим свой логин:пароль на фоне этого причала ежедневно.
С днём рождения, Harbor! 