Цикл смерти Ц1 сервера

MaybeBaby

Death Knight
Messages
521
Reaction score
925
По итогам подкаста Велзи с Тошибой у меня возникли некоторые возможно очень банальные мысли касательно жизненного цикла сервера.
Начнем с известных фактов и информации озвученой на подкасте.
1) В Ц1 качаться сложно. Милишникам очень сложно, со временем чуть проще.
2) Усложнение жизни соло игрокам. Соло игрокам будет сложнее качаться чем в оригинальных Ц1.
3) Усиления мили классов обсуждались с точки зрения пвп. Все намеки были на это. Всяческим танкам и прочим ребятам не дадут послаблений на каче.
4) Оригинальный грим коллектор доходнее квестов на 40+, при этом является квестом на 15-20, котороый можно делать вечно.
5) Нерф грим коллектора на харборе.
6) Намек на замедление прокачки после 56-58 лвлов, вероятно повышением количества експы до лвла.
7) Нерф АОЕ как способа быстрой прокачки.
8) Фикс искусственного интеллекта мобов, что бы они не тупли под горкой = фикс быстрой прокачки.
9) Намеки на запрет бафа лоу лвла хай лвлом.
10) Полное отутствие catch-up механик в Ц1. Что это такое? Ну например коты с пушками, нуби баферы и так далее. На этом пункте я сразу остановлюсь подробнее, потому что люди очень не любят подобное из хроник повыше. Дескать приходишь ты играть на Ц4 и пролтеаешь начало незаметно. Это конечно печально для сервера, который открывается на Ц4, но для оригинальной игры это был спасательный круг, дающий возможность людям пришедшим намного позже качнуться в условиях пустых локаций в одиночку.

Я думаю многим уже очевидно куда я веду.

Феномент эльморлаба и его флагманского Ц1, на котором онлайн рос, а не убывал объясняется очень просто. Онлайн привлекает онлайн. Не онлайн на сайте, но живые игроки вокруг. Ты заходишь в игру и можешь найти пати. Спустя пол года люди дрочат грибочки и грим коллектор. Да среди них есть боты, да это вроде бы очень плохо с точки зрения гейм дизайна, потому что остальной контент никому не нужен и квесты скипаются. Очень интерестно, мы вам перезвоним. Грим коллектор, грибочки, боты на лоу лвле и так далее и есть фактор, который делал сервер живым. И которого не будет на харборе. Человек переживший порог в месяц игры уйдет с гораздо меньшим шансом, ему есть что терять. И этот месяц он играет в компании людей, потому что на грим коллекторе и вокруг него море живых твинков и так далее.

Как будут развиваться события?
День старта. Онлайн растет до. Сколько его? Ну много, прям достаточно.
Допустим это была пятница. К понедельнику останется 50%. Ну просто не всем зайдет. Очень многие понастольгируют и пойдут работать. Кто то просто протрезвеет. Классика.
Далее люди будут уходить и приходить. Вначале все будет проходить гладенько, люди качаются в своем темпе, основная масса 10-20 лвлы и возможно даже это растянется на месяц. Но постепенно ручеек новых игроков снизится и выйдет на небольшой приток, сооизмеримый с оттоком (если повезет). Основная масса уедет на 30+.
И вот заходит новый игрок и видит пустые локи. Не как на теоне. Потому что никто не качает толпы твинков на грим колектора. Никто не тусуется на самом грим коллекторе. И на грибах ботов вероятно тоже не будет. Что делать этому игроку? Качаться сложно и душно, милику вообще невозможно. Пати нету, а вы форсите пати контент. Никаких способов догнать остальную толпу и получить удовольствие от игры. Люди замедлятся к 58-58, то есть через месяца три новичку догонять до уоровня где будет пати и совместная игра приедтся те же три месяца. Что заставит игрока остаться? Все будут просто забивать на 20ом максимум.
Причем если пукты 7-9 правда, то даже заранее найдя пачку или группу друзей для совместной игры ты не сможешь выкачаться быстрее с их помощью. При этом разрыв ТОЛЬКО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ потому что основная масса играет в пати и все идет быстро, а ты в соло в говне. Да опять же если ты дотерпишь до 56 или когда там будет резкое замедление, то все окей. Но это либо месяцы и месяцы бессмысленного одинокого дроча, либо этот же 56 будет браться силшком быстро для всех, а значит все умрет еще быстрее.

В итоге без притока новых игроков сервер выйдет на свои 50 онлайна через пол года.
Хотелось бы узнать у товарищей разработчиков как они это видят?
 
Пффф. Лично я буду до 30го пол года крабить. И думаю таких много
Это все очень растянется, а при притоке новичков растянется на вечность
 
Пффф. Лично я буду до 30го пол года крабить. И думаю таких много
Это все очень растянется, а при притоке новичков растянется на вечность
Новичок впринцепе не зайдет на сервер старше 1 месяца. Каким бы он ни был населенным/популярным/активным итп
 
Намеки на запрет бафа лоу лвла хай лвлом
Это где такие намеки? Как в контексте с1 вообще могут быть подобные мысли? Может еще обмениваться предметами запретите, как в вове?

Основную проблему решить можно так: сжать контент из 60 лвлов до 40. Все равно локи типа лоа, гц, цеметри - нудные, унылые. Если бы онлайн 5к держался, то да. А для сервера в 1к онлайна надо меньше локаций сделать. Плюс, подавляющее большинство любит начальные локи. Также скиллы будут учиться чаще, не будешь воспринимать 20-24 как один большой нудный лвл. Будет более тесно во всех смыслах.
Но эт надо долго работать, а сойсмаги и пивные забьют на 15 лвле, объясняя это не тем, что они не осилили мободроч, а тем, что "никанон".

Новичок впринцепе не зайдет на сервер старше 1 месяца. Каким бы он ни был населенным/популярным/активным итп
Вполне заходят даже на очень старые сервера. Помню на один с4 пригласили медолобого, там онлайн очень сильно подскочил. Главное - стабильная реклама.
 
Признаюсь, мы об этом очень и очень переживаем. Но невероятно устали строить догадки и пытаться спрогнозировать непрогнозируемое.
58 уровень будет качаться обычным работягой очень долго, возможно годами. На крафт одной Ц-Б шмотки будут тратиться недели и месяцы в условиях жесткого дефицита всего.
Но даже на момент, когда ц1 повсеместно исчерпает себя, уже предусмотрены меры по продлению геймплея преимущественно в рамках ц1 контента.
 
Признаюсь, мы об этом очень и очень переживаем. Но невероятно устали строить догадки и пытаться спрогнозировать непрогнозируемое.
58 уровень будет качаться обычным работягой очень долго, возможно годами. На крафт одной Ц-Б шмотки будут тратиться недели и месяцы в условиях жесткого дефицита всего.
Но даже на момент, когда ц1 повсеместно исчерпает себя, уже предусмотрены меры по продлению геймплея преимущественно в рамках ц1 контента.
Я понимаю, но мне кажется вы направляете усилия на интерес к игре у игроков с первого дня. То что фактически все будут прогрессировать медленнее, но повода вернуться на лоу лвл и создать толпу для новичков не будет.

Нужен механизм для вливания новых игроков в основную массу, и нужен он заранее.
Как манор на лоу лвле, как грим колектор, как необходимость вкачать твинка для чего то еще.

Т.е. в иделе имхо на низком лвле должно быть что то такое уникальное, что будут фармить и новички и старички, но покупать только старички. Это даст новичкам живое окружение и возможность со временем зарабатывать больше т.к. чем больше денег у старичков тем больше они платят за некий стратегический ресурс который есть тролько на лоу лвле. Значит поздним игрокам будет проще заработать начальную адену и попасть ближе к средней точке развития игроков. Конечно это лишит их того опыта сложной игры, но как иначе дать возможность обновлять сервер новыми игроками?

Придумать какую то альтернативу, где более менее на равных могут учавствовать игроки всех лвлов?

Например в условном Guild Wars 2 при участи в пвп активностях твой лвл апается до максимального на время, что бы новички могли со старта играть них. Это вроде бы тупо и топорно, но дает какой то контент и пересечение новой и старой аудитории.
 
Мне вот интересно, что будет сделано для того, чтобы люди, интересующиеся кланами и пвп контентом, могли догнать основной костяк игроков, если начали играть спустя год-два.
 
Не понимаю почему начальные локи по-твоему будут пустовать. Наоборот ,чем медленнее идёт прогресс ,тем больше людей будет оставаться на локах. Новый игрок прийдёт через три месяца ,а там я играющий 5-7 часов в неделю .
 
Мне вот интересно, что будет сделано для того, чтобы люди, интересующиеся кланами и пвп контентом, могли догнать основной костяк игроков, если начали играть спустя год-два.
чтобы что то говорить, для начала, сервер должен просуществовать хотя бы год.
 
Мне вот интересно, что будет сделано для того, чтобы люди, интересующиеся кланами и пвп контентом, могли догнать основной костяк игроков, если начали играть спустя год-два.
Ответ очень простой: им придётся пройти тяжёлый путь развития как и всем.
Но есть классный нюанс: докачавшись до 46+ уровней, игроки уже будут способны вносить значительный импакт в больших сражениях.
 
Ответ очень простой: им придётся пройти тяжёлый путь развития как и всем.
Но есть классный нюанс: докачавшись до 46+ уровней, игроки уже будут способны вносить значительный импакт в больших сражениях.
подъехал инсайд по СвСам
 
до старта сервера еще как до луны, а уже обсуждают цикл смерти сервера....
еще даже анонс анонса не выкатили....
как будет анонс анонса, а потом и сам анонс, а потом и предстарт, то там и обсудим
 
Но есть классный нюанс: докачавшись до 46+ уровней, игроки уже будут способны вносить значительный импакт в больших сражениях
Что, даже милики?

1727347309827.png
 
Ответ очень простой: им придётся пройти тяжёлый путь развития как и всем.
Но есть классный нюанс: докачавшись до 46+ уровней, игроки уже будут способны вносить значительный импакт в больших сражениях.
На 46м наконец-то можно будет надевать Д шмот без штрафа? :)
 
Я бы даже сказал, особенно милики.
Азбука говорит, что рада слышать, ибо сможет творить зло и однажды уничтожит мир Эльмораден ^.^
 
В с1 половина опасений из темы - напрасна ) Нашь сервер будет на подкорке ощущается иначе, играться иначе, отсюда и прогнозы делать очень сомнительно, любые. Тут будет работать 0 правил и предсказуемостей которые обычно работают на хрониках выше. Плюс огромная реиграбельность так как много классов вступят в ряды, плюс много всего что мы ещё не раскрыли )
Прикол в том , что с1 сам по себе работает иначе, а уж наш - темболее
 
Азбука говорит, что пора бы уже запускать, а то мир Эльмораден в вашем варианте превратился уже в "браузерку", как говорят иномиряне ^.^
 
Back
Top