MaybeBaby
Death Knight
- Messages
- 521
- Reaction score
- 925
По итогам подкаста Велзи с Тошибой у меня возникли некоторые возможно очень банальные мысли касательно жизненного цикла сервера.
Начнем с известных фактов и информации озвученой на подкасте.
1) В Ц1 качаться сложно. Милишникам очень сложно, со временем чуть проще.
2) Усложнение жизни соло игрокам. Соло игрокам будет сложнее качаться чем в оригинальных Ц1.
3) Усиления мили классов обсуждались с точки зрения пвп. Все намеки были на это. Всяческим танкам и прочим ребятам не дадут послаблений на каче.
4) Оригинальный грим коллектор доходнее квестов на 40+, при этом является квестом на 15-20, котороый можно делать вечно.
5) Нерф грим коллектора на харборе.
6) Намек на замедление прокачки после 56-58 лвлов, вероятно повышением количества експы до лвла.
7) Нерф АОЕ как способа быстрой прокачки.
8) Фикс искусственного интеллекта мобов, что бы они не тупли под горкой = фикс быстрой прокачки.
9) Намеки на запрет бафа лоу лвла хай лвлом.
10) Полное отутствие catch-up механик в Ц1. Что это такое? Ну например коты с пушками, нуби баферы и так далее. На этом пункте я сразу остановлюсь подробнее, потому что люди очень не любят подобное из хроник повыше. Дескать приходишь ты играть на Ц4 и пролтеаешь начало незаметно. Это конечно печально для сервера, который открывается на Ц4, но для оригинальной игры это был спасательный круг, дающий возможность людям пришедшим намного позже качнуться в условиях пустых локаций в одиночку.
Я думаю многим уже очевидно куда я веду.
Феномент эльморлаба и его флагманского Ц1, на котором онлайн рос, а не убывал объясняется очень просто. Онлайн привлекает онлайн. Не онлайн на сайте, но живые игроки вокруг. Ты заходишь в игру и можешь найти пати. Спустя пол года люди дрочат грибочки и грим коллектор. Да среди них есть боты, да это вроде бы очень плохо с точки зрения гейм дизайна, потому что остальной контент никому не нужен и квесты скипаются. Очень интерестно, мы вам перезвоним. Грим коллектор, грибочки, боты на лоу лвле и так далее и есть фактор, который делал сервер живым. И которого не будет на харборе. Человек переживший порог в месяц игры уйдет с гораздо меньшим шансом, ему есть что терять. И этот месяц он играет в компании людей, потому что на грим коллекторе и вокруг него море живых твинков и так далее.
Как будут развиваться события?
День старта. Онлайн растет до. Сколько его? Ну много, прям достаточно.
Допустим это была пятница. К понедельнику останется 50%. Ну просто не всем зайдет. Очень многие понастольгируют и пойдут работать. Кто то просто протрезвеет. Классика.
Далее люди будут уходить и приходить. Вначале все будет проходить гладенько, люди качаются в своем темпе, основная масса 10-20 лвлы и возможно даже это растянется на месяц. Но постепенно ручеек новых игроков снизится и выйдет на небольшой приток, сооизмеримый с оттоком (если повезет). Основная масса уедет на 30+.
И вот заходит новый игрок и видит пустые локи. Не как на теоне. Потому что никто не качает толпы твинков на грим колектора. Никто не тусуется на самом грим коллекторе. И на грибах ботов вероятно тоже не будет. Что делать этому игроку? Качаться сложно и душно, милику вообще невозможно. Пати нету, а вы форсите пати контент. Никаких способов догнать остальную толпу и получить удовольствие от игры. Люди замедлятся к 58-58, то есть через месяца три новичку догонять до уоровня где будет пати и совместная игра приедтся те же три месяца. Что заставит игрока остаться? Все будут просто забивать на 20ом максимум.
Причем если пукты 7-9 правда, то даже заранее найдя пачку или группу друзей для совместной игры ты не сможешь выкачаться быстрее с их помощью. При этом разрыв ТОЛЬКО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ потому что основная масса играет в пати и все идет быстро, а ты в соло в говне. Да опять же если ты дотерпишь до 56 или когда там будет резкое замедление, то все окей. Но это либо месяцы и месяцы бессмысленного одинокого дроча, либо этот же 56 будет браться силшком быстро для всех, а значит все умрет еще быстрее.
В итоге без притока новых игроков сервер выйдет на свои 50 онлайна через пол года.
Хотелось бы узнать у товарищей разработчиков как они это видят?
Начнем с известных фактов и информации озвученой на подкасте.
1) В Ц1 качаться сложно. Милишникам очень сложно, со временем чуть проще.
2) Усложнение жизни соло игрокам. Соло игрокам будет сложнее качаться чем в оригинальных Ц1.
3) Усиления мили классов обсуждались с точки зрения пвп. Все намеки были на это. Всяческим танкам и прочим ребятам не дадут послаблений на каче.
4) Оригинальный грим коллектор доходнее квестов на 40+, при этом является квестом на 15-20, котороый можно делать вечно.
5) Нерф грим коллектора на харборе.
6) Намек на замедление прокачки после 56-58 лвлов, вероятно повышением количества експы до лвла.
7) Нерф АОЕ как способа быстрой прокачки.
8) Фикс искусственного интеллекта мобов, что бы они не тупли под горкой = фикс быстрой прокачки.
9) Намеки на запрет бафа лоу лвла хай лвлом.
10) Полное отутствие catch-up механик в Ц1. Что это такое? Ну например коты с пушками, нуби баферы и так далее. На этом пункте я сразу остановлюсь подробнее, потому что люди очень не любят подобное из хроник повыше. Дескать приходишь ты играть на Ц4 и пролтеаешь начало незаметно. Это конечно печально для сервера, который открывается на Ц4, но для оригинальной игры это был спасательный круг, дающий возможность людям пришедшим намного позже качнуться в условиях пустых локаций в одиночку.
Я думаю многим уже очевидно куда я веду.
Феномент эльморлаба и его флагманского Ц1, на котором онлайн рос, а не убывал объясняется очень просто. Онлайн привлекает онлайн. Не онлайн на сайте, но живые игроки вокруг. Ты заходишь в игру и можешь найти пати. Спустя пол года люди дрочат грибочки и грим коллектор. Да среди них есть боты, да это вроде бы очень плохо с точки зрения гейм дизайна, потому что остальной контент никому не нужен и квесты скипаются. Очень интерестно, мы вам перезвоним. Грим коллектор, грибочки, боты на лоу лвле и так далее и есть фактор, который делал сервер живым. И которого не будет на харборе. Человек переживший порог в месяц игры уйдет с гораздо меньшим шансом, ему есть что терять. И этот месяц он играет в компании людей, потому что на грим коллекторе и вокруг него море живых твинков и так далее.
Как будут развиваться события?
День старта. Онлайн растет до. Сколько его? Ну много, прям достаточно.
Допустим это была пятница. К понедельнику останется 50%. Ну просто не всем зайдет. Очень многие понастольгируют и пойдут работать. Кто то просто протрезвеет. Классика.
Далее люди будут уходить и приходить. Вначале все будет проходить гладенько, люди качаются в своем темпе, основная масса 10-20 лвлы и возможно даже это растянется на месяц. Но постепенно ручеек новых игроков снизится и выйдет на небольшой приток, сооизмеримый с оттоком (если повезет). Основная масса уедет на 30+.
И вот заходит новый игрок и видит пустые локи. Не как на теоне. Потому что никто не качает толпы твинков на грим колектора. Никто не тусуется на самом грим коллекторе. И на грибах ботов вероятно тоже не будет. Что делать этому игроку? Качаться сложно и душно, милику вообще невозможно. Пати нету, а вы форсите пати контент. Никаких способов догнать остальную толпу и получить удовольствие от игры. Люди замедлятся к 58-58, то есть через месяца три новичку догонять до уоровня где будет пати и совместная игра приедтся те же три месяца. Что заставит игрока остаться? Все будут просто забивать на 20ом максимум.
Причем если пукты 7-9 правда, то даже заранее найдя пачку или группу друзей для совместной игры ты не сможешь выкачаться быстрее с их помощью. При этом разрыв ТОЛЬКО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ потому что основная масса играет в пати и все идет быстро, а ты в соло в говне. Да опять же если ты дотерпишь до 56 или когда там будет резкое замедление, то все окей. Но это либо месяцы и месяцы бессмысленного одинокого дроча, либо этот же 56 будет браться силшком быстро для всех, а значит все умрет еще быстрее.
В итоге без притока новых игроков сервер выйдет на свои 50 онлайна через пол года.
Хотелось бы узнать у товарищей разработчиков как они это видят?