Умение Ultimate defence и немного про танков

Порезка сонгов и денсов никак не влияет на танков. Ты пытаешься подступиться к проблеме выбора сопартийцев через бафы - я предлагаю через роли.
ИМХО, в моем понимании: барды должны получить урезанный УД 1го уровня - чтобы они не могли стоять против пака мобов так же успешно, как танк. Порезка сонгов/денсов приводит только к тому, что в пати будет меньше ДПС. Танку требуется стать именно танком: зачем ему защита щитом, если он не танкует лицом? В основных чертах, не нужно ослаблять бардов - нужно сделать условия, когда КПД танка будет востребовано - усиление мобов, как я и говорил ранее.
На этом проекте любят, да и это много где прописано, говорить про "архетипы" - и вот архетип танка и нужно актуализировать. Я предлагаю это через мобов - без влезания в скиллы (небольшой фикс максимум). Это по ПвЕ.
ПвП я сейчас не затрагиваю даже.
На самом деле некоторое ослабление баффов связано не только с бардами. Оно необходимо и для других моментов.
Всё наверн не смогу упомянуть, а что-топросто не вспомню. Но попробую)
В линейке можно вывести некоторое правило, котрого стоит придерживаться: базовое состояние персонажна (на селфах) не должно сильно отличаться от забаффоного. Иначе это начинает приводить к разным косякам.
Первый в голову конечно приходит тот же момент с бардами. На мой взгляд, исходя из того, что есть в самой игре, не должно быть такого, чтобы пати с БД и СВС всегда 100% побеждала пати, где допустим СВС нет, а вместо него условный Глад. Шансы должны быть примерно равны.
И этому способствует ослабление некоторых баффов.

(вот ща вспомнил, что такой киберкатлетный подход вредит игре, вредит обычным игрокам. У катлет мб и будет возможность постоянно держать онлайн и БД и СВС, но у обычных пользователей нет. И взаимозаменяемость - это логично и нужно. Не надо превращать игру в работу.
Чувствуете, да? Опять катлеты начнут выдавливать основную массу обычных игроков и заболочевать сервак)

Другой момент. Между силой персонажа и силой мобов всегда должен соблюдаться определённый баланс сложности. Не должны персонажи щёлкать мобов как семечки. Если мобы будут немного "сильнее", то это не плохо. Тем более ты подобное и предлагал, кстати. Через некоторое ослабление баффов этого тоже можно добиться.
Да и отрегулировать баффы проще, чем вручную перепилить множество мобов.

Также про баланс с мобами. Особенно это будет видно, если удастся каким-то образом получать баффы, не подходящие тебе по уровню, например, купив их у саппорта или получив бесплатно от прокачанного соклана и т.п. Игрой ведь как задумано? Первая хаста в игре появляется только на 44 уровне. Значит до 44 персонажам хаст и некоторые другие баффы не положены.
Благо тут хоть вампа нет. А то с одной только хастой и вампом можно прилично заруинить баланс между персонажем и мобами. Снова все будут ковыряться в соло. И это опять ударит по танкам.
А ведь рано или поздно саппорты будут выкачаны, и тогда можно будет раздавать хай лвл бафф не по уровню.

Плюс это еще и некий психологический момент. Попробуй покачаться даже под одним только ПП 52, а потом на селфах. Разница будет слишком большая. Ты просто больше не захочешь качаться соло вообще. Тебе будет даже выгоднее сидеть и искать пати хоть целый час, а потом наверстать опыт за счёт огромного усиления от баффов, нежели пойти и покачаться в соло.
А если слишком долго будет искаться пати, то игроки начнут стараться выкачивать релог-бафферов или выпрашивать разрешить окна, ссылаясь на то, что они не могут сходить покачаться, т.к. нет саппортов. Слишком сильные баффы подталкивают к этому.

Вернёмся немного к правилу, что не должно быть сильной разницы между состояниями персонажа: базовым и забаффаным.
Я это всё проверял на С4, качаясь разными классами в разных условиях.
Вполне себе нащупывается та грань с усилением, перейдя которую у вас начинает руиниться пати кач (надобность пати) и руиниться баланс между персонажем и мобами.
К примеру, магические скиллы того же АВ. Они имеют смысл лишь при определённом балансе силы персонажа и моба. Чем сила чара выше, тем меньше смысла юзать яд, а иногда и хекс. Хотя хекс конечно имеет высокую полезность и нужен всегда (тут повезло). Но суть это не меняет. Вы можете увидеть, как ломается этот механизм и из-за чего - из-за излишнего усиления персонажа.
Благо тут с сосками не качаются пока, т.к. корректно работает экономический регулятор.

Так вот, мне удалось нащупать такой баланс, когда на кач можно брать практически любые классы и получать от этого профит. Видишь гнома на локации? Бери в пати - вам обоим выгодно.
Более того, будет даже смысл пойти на кач без саппорта, если у вас небольшая пати. Если вдруг нет саппортов онлайн, или нет подходящих по лвл, или все они уже заняты, то вы без особых проблем можете даже без них идти кач.
В таких условиях, кстати, ярче видна польза танка, особенно который может хилиться.

Такой подход - свободный выбор класса, я считай правильным. Игрок должен выбирать класс по своим предпочтениям и знать, что он не окажется за бортом в итоге.

Плюс я бы немного более универсальными сделал ПП, ШЕ, ЕЕ, благодаря чему тоже можно будет брать любого в пати. Конечно ПП останется самым лучшим баффером, но разница между ними сгладится.

Как много текста..... )
А точно ли СВС, если ему корректно ослабить бафф, будет заменять танка? Танковать мобов лицом он по определению не может также эффективно как танк - нет пассивок, не хватает параметров. Танковать РБ... их тут нет. А в чём еще СВС мог бы тут заменить танка?
А вот если бы он усиливал пати, тогда танк как раз и выпадает. На мой взгляд именно так.
 
Опять катлеты начнут выдавливать основную массу обычных игроков и заболочевать сервак)
катлетам вообще насрать на основную массу "обычных игроков", у них своя игра, а если вы "обычные игроки" решили пристроиться к их кормушке, и пришли с вилами и факелами под стены их замка, уж будьте добры прихватить с собой БД и СвСа, а не ныть о нечестности.
а до этого момента бд и свс вам не нужен, можете спойлить своих медведей под дионом и никакие катлеты под бд\свсом вам не помешают.
Первая хаста в игре появляется только на 44 уровне. Значит до 44 персонажам хаст и некоторые другие баффы не положены.
банка хасты продается в магазине и доступна уже с 1 лвла. что значит не положено?
А точно ли СВС, если ему корректно ослабить бафф, будет заменять танка?
СвС сейчас чистый танк, ибо защищает свою группу, накладывая на нее ауры п.дефа\мдефа\уворота\резисты на что ваша консерва которая в уд может только убегать не способна.
барды усиливают 9 человек и 1 человек на заменит этого усиления как не старайся.

Отстаньте от свса, приставайте вон к бд.
 
Та я не критикую, наоборот довольно неплохо вышло. Но реально, такого я еще не видел =)

Еще какой кусок мяса. Блин, да у него мана кончилась на одном паладине, который просто его в ответ забил с руки.

Зачем это вообще тут обсуждать? Команду серва все устраивает.
Про ману я тоже обратил на это внимание ещё давно, когда копался в балансе.
И знаешь что? Я понял, что пвп задумано так, что часть урона ты наносишь с руки.
Внезапно, когда милики дерутся между собой, они могут слить всю ману даже на 1го соперника. Это поставило вопрос о мане на масс замесах.
И что оказалось?
Я взялся тестить урон с руки. Выяснилось, что персонаж с руки наносит приличный урон. Почему? Потому что дпс специально рассчитан так. Это регулируется длительностью "каста" абил в том числе. Ты внезапно можешь обнаружить, что если гном не юзает стан, он не обязательно теряет свой дпс.
Это реально было внезапным открытием.

Не помню написал я тебе или нет в том посте, но я попробовал поставить Пала окном просто на автоатаку, дабы освежить свои воспоминания о балансе и быть более уверенным в том, что я говорю.
И что ты думаешь? Пал меня забил с руки без всяких шилд станов. Правда я Гладом попытался побегать по арене, дабы проверить один момент. Кстати я забыл Палу ВВ баффнуть. Так бы он меня быстрее догонял.
Про этот момент. Вы говорите, что танк совсем бесполезен в масс замесе. У меня есть немного такие опасения. Я думал, что способность чаров наносить высокий урон за короткое время - использовать атакующие абилы - это и влияет на такой момент. Типа я буду юзать абилы, а пока они в КД бегать от танка. Но всё-таки это не так в большей степени. Танк же за счёт дефа всё равно получает невысокий урон.
Ну кароче ты понял мысль. Я думаю, что и в масс замесе танк покажет себя нормально. Не лучше дамагеров, но и не хуже. Но это я пока не ввожу магов в это уравнение. С магами отдельный разговор.

Ещё про атаку с руки.
Обратите внимание, что примерно до ХФ в УЕ не было уворота от скиллов. Подсекаете почему?
Потому что в старых хрониках реально заложено, что чар наносит часть своего общего урона с руки. Условно 60% с абил, а 40% с руки. Иначе говоря, урон с руки такой же как с абил. Внезапно.
А вот когда в ХФ уменьшили откат абил с условных 9 секунд до 3х, т.е. чар смог спамить абилы и не бить с руки, тогда и потребовалось дать в УЕ уворот от скиллов - потому что урон с руки перестал наноситься и ножи отлетали бы только в путь.
Также урон с руки важен для баланса классов. К примеру, у персонажей есть параметр уворота - вот он начнёт работать только при атаке с руки. У гнома блант с увеличенной точностью. И это не просто так. Подозреваю, что это тоже заметно влияет в пвп и помогает ему лучше стоять против ножей, хотя казалось бы у гнома нет никаких скиллов, кроме стана.

Также у варриоров есть пассивка на лайт броню. Вы не задавались вопросом зачем она им? Она и у Глада, и у Дестра, и у гномов. Нафига? Если абилы не промахиваются, то в чём смысл мне одевать лайт и получать больше урона + терять бонус ХП от хеви сэта?
А выяснилось, что это реально корректно работает благодаря урону с руки.
Все тесты я сделал, часть из них зафиксированы на видео.

Тот же глад с руки может в итоге нанести не меньше урона, чем с абил. Это тоже зафиксировано на видео. Ставлю Глада бить меня с руки и... вторым Гладом проигрываю. Вдумайтесь в этот прикол, и в то какой создана игра изначально.

Вот тебе и ответ на вопрос о заканчивающейся мане в пвп. В реальности это не проблема.
Я понимаю так, что не задумано, что ты обязательно должен спамить абилами в пвп. Это даже некий стратегический момент. Если ты знаешь, что предстоит массовое пвп, то будет смысл поберечь ману. Ты ничего не потеряешь от этого.
А вот если ты будешь драться против уворотливых чаров типа ножей, там как раз предпочтительнее абилы, ведь с руки ты будешь мазать.
Чуешь какой прикол в действительности заложен в л2 изначально? )
 
катлетам вообще насрать на основную массу "обычных игроков", у них своя игра, а если вы "обычные игроки" решили пристроиться к их кормушке, и пришли с вилами и факелами под стены их замка, уж будьте добры прихватить с собой БД и СвСа, а не ныть о нечестности.
а до этого момента бд и свс вам не нужен, можете спойлить своих медведей под дионом и никакие катлеты под бд\свсом вам не помешают.

банка хасты продается в магазине и доступна уже с 1 лвла. что значит не положено?

СвС сейчас чистый танк, ибо защищает свою группу, накладывая на нее ауры п.дефа\мдефа\уворота\резисты на что ваша консерва которая в уд может только убегать не способна.
барды усиливают 9 человек и 1 человек на заменит этого усиления как не старайся.

Отстаньте от свса, приставайте вон к бд.
Такой баланс был все 20 лет. Я не увидел, что в этом что-то хорошее для игры. Да и для этого есть любые другие сервера.

Банку хасты ты не купишь в магазине потому, что у тебя нет денег на неё. Поэтому и не положено. Цена на эту хасту выставлена такой не просто так. Цены - это один из регуляторов баланса.

Про СВС от части согласен, что он прилично может усилить большую группу. Поэтому его влияние на пати я бы понизил. Хотя я бы еще потестил некоторые моменты. По старым тестам я помню, что влияние некоторых баффов не настолько велико, как казалось.
Да и к БД конечно стоит присмотреться. Но тут уже присмотрелись. И надеюсь, что нормально получилось.
Не ссыкуй раньше времени, не предлагается нерфить каждый бафф.

И я не говорю, чтобы прям совсем не было разницы от того, есть ли у вас дополнительный бард в пати или нет. Я о некотором понижении их влияния. Результат пвп между такими пати не должен быть на 100% известен заранее.
И если это корректно сделать, то это не минус, как ты пытаешься показать, а плюс для игры.
Минус это только для тех, кто решил свою жизнь потратить на игру и на РМТ.

Чем более гарантированный результат можно получить в игре, тем хуже. Это означает, что катлеты просто будут иметь готовую формулу, с помощью которой они получают и получали все 20 лет гарантированное преимущество. Это как минимум скучно, как максимум вредно для игры.

Есть такое понятие, которое применимо к геймдизайну, как доминирующая стратегия. Это когда в игре из большой массы разнообразных вариантов всё приходит лишь к одному. Это именно минус, а не плюс. Вся игра, всё её разнообразие, начинает сводиться к этой одной стратегии.
Ярче всего это было видно на магах. Игра, в которой более 30 классов, превратилась в игру для пары классов магов и их саппортов.
Восхитительный геймдизайн, Уолтер. Просто охеренный, если я правильно понял. Надёжный, как швейцарские часы.
 
Банку хасты ты не купишь в магазине потому, что у тебя нет денег на неё. Поэтому и не положено. Цена на эту хасту выставлена такой не просто так. Цены - это один из регуляторов баланса.
Эта банка окупается за 10 мобов. она также имеется в дропе начиная с 7 лвла и в спойле начиная с 16 лвла.
Если у кого то нет на нее денег, это не значит, что и у других нет.

Ничего вы не сделаете с танками или с бардами, чтобы все были довольны.

У вас изначально есть класс танка(Knight) который разделяется на 2 вида: 1 менее защищенный, но с усилениями для группы \ 2 более защищенный, но без усиления группы.

Что бы вы не делали с первыми, до тех пор пока у них есть бафы, они будут нужны, не зависимо сколько эти бафы дают 50% или 5%.
Если вы и вторым дадите бафы на группу, то по факту... вы просто сделаете еще одних бардов. а если эти бафы будут еще и стакаться с сонгами, вы просто получите те же составы, что и на хрониках выше только вместо кота\коня будет танк, тем самым увеличив разрыв еще больше.
Если же бафы стакаться не будут, за бортом останутся те, чьи бафы будут менее эффективными, вы просто поменяете классы местами.

Просто смиритесь, барды - это идеальные танки, остальные консервы, это просто милишники повышенной плотности.
 
Last edited:
Интересные предложения, есть только одно Но. В масс замесах танков не бьют, хоть в уд бегай, хоть без него.
Тут соседняя тема «все дороги ведут в МАГ ПАК.. (100% инфа за кого стартовать)» топик стартер довольно толково объясняет почему танков и бардов не убивают первыми.

Вся проблема этих хроник для танков, что тут нет пати уд и подобных плюшек, нет контроля.
От танка НЕТ УГРОЗЫ.
Бочка бегающая и бьющая по 70 урона в масс замесе ни кому не интересна, не представляет угрозы.

В последующих дополнениях ввели:
1. Агр в пвп с Локом цели, а так же этот Агр точился как дебаф на уменьшение защиты или атаки цели.
2. Несколько УД включая пати УД в котором можно бегать, а так же УД с масс агром(вспоминаем про лок цели).
3. На 83 заряжаемые умения уникальные для каждого танка работающие на пати, или если разговор про ДА то мощный дебаф противников.
4. дополнительные атакующие умения: удар щитом, трибунал/правосудие.
5. Дополнительные защитные умения, такие как уд только с м дефом(можно спокойно бегать), защитные селф бафы, отражение входящей магии на 8 сек(одно из моих любимых, очень отрезвляет людей которые привыкли долбить по одной кнопке и не смотреть что делает противник) откат, кстати, 45 секунд.

Так как у всех танков были свои дебафы, паладину вместо этого дали свой баф - Икону.
Так же не забываем, что всем без исключения танкам дали два рута(таргетный и масс рут).

Это колоссальные изменения сделали танков полезными в пати и наконец-то позволили раскрыться. И танки действительно были в первых рядах во всех сражениях.

А вот это вся возня по типу: прибавим каста, подкрутим шансы прохождения, добавим хотьбу/бег в УД - выглядит как плевок.

Нужны колоссальные правки архетипа танков, что бы они были угрозой и действительно Танковали ПВП и ПВЕ.
Но а пока СВС/БД полностью закрывают все потребности в толстой бочке и плюсом дают хорошие бафы(сонги/денсы).
Про рут вполне согласен. Может быть такое, что его действительно не хватает. С ним он мог бы таргетно выцеплять кого-то в замесе, а напарники тушить его по ассисту. Плюс рут абсолютно никак не затрагивает пве и не меняет силу персонажа, т.е. не поломает баланс в других аспектах игры.
Про то, что танк прям совсем мало бьёт и что нет угрозы, я не совсем согласен. Дело опять в том, что вы сраниваете с кривой версией игры, где те же маги лупили так, что бошки отлетали в разные стороны. Там правда нет угрозы и от танки и от любого милика.

Попробуйте представить силу персонажей в виде таблицы из столбиков, например:
Пал =====
Глад =======
Нож =======
Маги ===========================
Гном =====

Когда у вас в игре такая ситуация, то более правильным решением будет не просто усиление таргетно одного класса - так вы сломаете его баланс в сравнении с другими классами, а правильнее понерфить то, что сильно "выпирает".
Вот так это больше будет похоже на баланс:
Пал =====
Глад =======
Нож =======
Маги =======
Гном =====

Нежели так:
Пал ======== (!)
Глад =======
Нож =======
Маги ===========================
Гном =====
Баланс классов пляшет в разные стороны ваще. Так вы продолжите вводить правки для разных классов до посинения, лишь больше ломая баланс, а не улучшая его.

Т.е. у вас условный танк или глад был мясом не потому что сами классы совсем плохо сделаны, а потому что вы не фиксите реальную проблему.
Как минимум в сравнении с остальными физами танк имеет внезапно достаточно адекватный урон. Он не будет дамажить больше, чем специализированные для дамага классы, но и не будет бесполезным, если правильно настроить баланс.

Этот серв делается по иному принципу. Тут не просто взяли С1 и "давайте напихаем всяких скиллов типа шоп усилить кавота", как это делалось в других проектах. Тут был более вдумчивый и более фундаментальный подход.

Палу не хватало в первую очередь хила, и его тут пофиксили.
Обратите внимание, что вы игнорируете уже существующие скиллы и предлагаете не актуализировать их, а добавлять к ним новые. Это не совсем корректный подход. В первую очередь надо сделать так, чтобы изначальные концепты классов полноценно заработали.
Далее уже смотреть остались ли косяки.
Вот давайте представим, что Пал может похилить себя за 1 сек - настолько быстрый у него каст. Думаете это ему не поможет? Ещё как поможет. Из этого можно сделать натурально чит.
Иначе зачем вообще в игре неработающие скиллы?
Вот зачем все 20 лет у Пала был хил? Он же им не пользовался нигде. Тем более, что Пал это и есть рыцарь света, который умеет лечить.
Кстати, некоторый аналог иконы тут ввели, исправив Sanctuary.
| Защищает от любого вида контроля
| Повышает скорость бега
| Повышает защиту от Магии и Стрел

Как бы это всё объяснить...
Общая сила персонажа при нормальном балансе складывается не только из урона, но и из выживаемости.
Так работает баланс. У вас меньше атака, но больше выживаемость. Или больше атака, но меньше выживаемость. Фундамент, БАЗА.

Почему получается так, что гном просто с руки может почти убить глада? Потому что у гнома именно ДПС такой большой? Нет, тут уже начинает работать фактор ХП, т.е. выживаемость. Гномы не просто по рандому и по приколу имеют столько ХП. Это всё просчитывалось корейцами для баланса.
Понимаете к чему веду?
Допустим танк действительно имеет не столь высокий урон, это правда. Но у него повышенная выживаемость, в том числе и благодаря УД. Это будет его балансировать. А вместе с работающим в пвп хилом это будет прям хорошо.
Чем дольше живёт персонаж, тем больше он нанесёт урона - вот так это можно описать.
И если у вас нет персонажей с оверпавер уроном, типа магов из "табличек" выше, которым просто плевать на твою выживаемость, то всё это начнёт работать более корректно и вы увидите вполне адекватный баланс. Далее только немного отрихтовать.
 
Кстати, некоторый аналог иконы тут ввели, исправив Sanctuary.
Не исправив. а испортив.
Это как раз тот случай, когда добавить новый скил было бы лучше, чем ломать старый.
-30% п.атаки у мобов, это +30% п.ефа у союзников.

нежити в дв\лоа\цеметери\фг более чем достаточно.

а потом хотят, чтобы танк как то группу защищал.
 
Last edited:
Эта банка окупается за 10 мобов. она также имеется в дропе начиная с 7 лвла и в спойле начиная с 16 лвла.
Если у кого то нет на нее денег, это не значит, что и у других нет.

Ничего вы не сделаете с танками или с бардами, чтобы все были довольны.

У вас изначально есть класс танка(Knight) который разделяется на 2 вида: 1 менее защищенный, но с усилениями для группы \ 2 более защищенный, но без усиления группы.

Что бы вы не делали с первыми, до тех пор пока у них есть бафы, они будут нужны, не зависимо сколько эти бафы дают 50% или 5%.
Если вы и вторым дадите бафы на группу, то по факту... вы просто сделаете еще одних бардов. а если эти бафы будут еще и стакаться с сонгами, вы просто получите те же составы, что и на хрониках выше только вместо кота\коня будет танк, тем самым увеличив разрыв еще больше.
Если же бафы стакаться не будут, за бортом останутся те, чьи бафы будут менее эффективными, вы просто поменяете классы местами.

Просто смеритесь, барды - это идеальные танки, остальные консервы, это просто милишники повышенной плотности.
Я всё-таки очень надеюсь, что это можно сделать более сбалансированным.
Если ковыряться на тестовом сервере, а не просто теоретизировать, то пути решения этого вопроса там вполне просматриваются.

Путь ослабления некоторых баффов пока видится как единственно возможное решение, которое как раз положительно влияет на множество других аспектов игры.
И тогда человек будет играть за барда не потому что его к этому принуждает крайняя эффективность\безальтернативная нужность класса, а потому что ему действительно нравится эта роль.
Думаю, это реализуемо.

Но, повторюсь, конечно не будет такого, что наличие бардов в пати не будет давать вообще никакого преимущества. Я бы сам задумался правильно ли так делать. Я скорее именно о смещении шанса победы. Допустим в текущей системе баффов шанс победы 100%, а я бы хотел сместить примерно на 60-70%. Нечто вроде того.
Тем более, что в С1 не такое большое количество сонгов\денсов, которые сильно полезны в пвп.
По сути, ключевые сонги тут только деф, м.деф и криты. А с учётом невысоких параметрав самого барда, влияние на группу уже немного ниже, чем в С4, где как минимум блесс ХП еще есть. Сонг на бег я бы сделал селфом, кстати.
Может ты упускаешь этот момент? В С1 у бардов уже более адекватное количество баффов, т.е. влияние на пати не такое как в С4.
- п. деф 15%
- м. деф 30%
- криты х2
- уворот +10
- бег +15%
- деф против андедов 20%
- ХП реген +20% (это ни о чём ваще)
Это уже можно считать подвижкой к системе, о которой я говорю, когда влияние бардов не такое большое.

В итоге я надеюсь, что влияние баффов не настолько велико тут с учётом правок, и что даже танк не будет смотреться бесполезным, если заменит одного барда.
Ну а что будет делать бард? Ну дал он баффы, окей. Усилил пати допустим на 20-30%. Полезет в драку? При нормальном балансе его съедят, а сам он не так много наковыряет. Включит УД? Окей, от него просто отойдут, а он не будет наносить урон, т.к. не бегает и агрить не может. А если его убьют, то пати и без бойца и без баффов останется менее чем через 2 минуты. Тут же сонги 2 минуты?
А вот танк смог бы делать ДПС в УД, снижая разницу между СВС и Танком. Да и в тылу танку не нужно стоять, он полезет в бой и будет наносить урон. Плюс танк более живучий. А чем дольше живёт персонаж, тем больше он нанесёт урона.
Плюс напомню про Sanctuary:
| Защищает от любого вида контроля
| Повышает скорость бега
| Повышает защиту от Магии и Стрел

И если тут исправлены маги, из-за которых было подавляющее количество проблем в балансе, то это начнёт более корректно работать.
 
Не исправив. а испортив.
Это как раз тот случай, когда добавить новый скил было бы лучше, чем ломать старый.
-30% п.атаки у мобов, это +30% п.ефа у союзников.

нежити в дв\лоа\цеметери\фг более чем достаточно.

а потом хотят, чтобы танк как то группу защищал.
Если честно, я никогда не видел, чтобы этим скиллом пользовались. Вообще ни разу за 20 лет.
И он очень ситуативен, да еще и проходил далеко не на всех, если правильно помню.
Это полезно, только если вы часто зачем-то агрите целые пачки мобов.
В таком случае действительно есть смысл усилить персонажа не просто для пары локаций, а в очень важном аспекте - в пвп, чего танку немного не хватает.
 
Тем более, что в С1 не такое большое количество сонгов\денсов, которые сильно полезны в пвп.
Все тоже самое, кроме- виталити, реневала, сирены.

А с учётом невысоких параметрав самого барда, влияние на группу уже немного ниже,
Какие еще невысоких параметров? бард, это такой же самый милишник и калитку ломает не хуже других.
- бег +15%
- деф против андедов 20%
бег дается фиксировано +20
деф, не против нежити, а против атрибута тьмы.

ты еще про денсы не забывай. п.атака, скорость атаки, сила крита, скорость каста и маг атака.
В итоге я надеюсь, что влияние баффов не настолько велико тут с учётом правок, и что даже танк не будет смотреться бесполезным, если заменит одного барда.
танк никогда не заменит барда, никогда.
Ну а что будет делать бард? Ну дал он баффы, окей. Усилил пати допустим на 20-30%. Полезет в драку? При нормальном балансе его съедят, а сам он не так много наковыряет.
Ты когда нибудь играл бардом?
А вот танк смог бы делать ДПС в УД, снижая разницу между СВС и Танком.
Танк не сделает дпс в УД, у танка атаки ровно столько же, сколько и у барда.
 
Если честно, я никогда не видел, чтобы этим скиллом пользовались. Вообще ни разу за 20 лет.
И он очень ситуативен, да еще и проходил далеко не на всех, если правильно помню.
Это полезно, только если вы часто зачем-то агрите целые пачки мобов.
В таком случае действительно есть смысл усилить персонажа не просто для пары локаций, а в очень важном аспекте - в пвп, чего танку немного не хватает.
А паладинов ты много видел? да еще и в пати, чтобы стояли в дв\лоа без вампирика.
нет никакого смысла дэбафать, мобов когда ты за 1 крит вампириком отжираешься, как и в целом танк не нужен.
 
Все тоже самое, кроме- виталити, реневала, сирены.


Какие еще невысоких параметров? бард, это такой же самый милишник и калитку ломает не хуже других.

бег дается фиксировано +20
деф, не против нежити, а против атрибута тьмы.

ты еще про денсы не забывай. п.атака, скорость атаки, сила крита, скорость каста и маг атака.

танк никогда не заменит барда, никогда.

Ты когда нибудь играл бардом?

Танк не сделает дпс в УД, у танка атаки ровно столько же, сколько и у барда.
Данные по сонгам я просто скопировал из Прима гайда. Я знаю, что они могут отличаться. Это не суть, т.к. я за то, чтобы была сделана их корректировка.
Например, в С4 сонг на деф давал 25% дефа, тут же даёт 15%. Это уже не одинаковая прибавка к силе пати.
Сонг на Мдеф против милишников? Да тоже не такая прям имба, надо сказать.
Итого усиление от баффов не такое большое, как тебе кажется, особенно с учётом редактирования.

Ты же не играл на этом сервере с местными настройками. Откуда ты можешь знать, как тут будет? Даже я этого не знаю.
Играл я за барда или нет - это вообще никакой роли не сыграет. Если ты хочешь таким образом изобразить, будто я не понимаю о чём говорю, то не надо.
Никакая игра за барда на кривых хрониках не даст тебе понимания того, как устроен баланс, что в игре на что влияет, как оно устроено и почему, и что надо сделать, чтобы стало лучше и сбалансированней.

У меня такое ощущение, что ты пытаешься мне доказать, что в каком-нибудь С4 без бардов никуда, а не на конкретно этом сервере. А я с этим и не спорю. Я с этим на 100% соглашаюсь, поэтому и говорю о редактировании класса и том, что в балансе есть проблемы.

Ты говоришь что у СВС дпс такой же как у танка. Это почти так. У Пала 377 атаки, у СВС 332; скорость атаки у СВС чуть выше.
Но в общей силе персонажа не только урон играет роль, но и выживаемость. У танка она выше и он дольше сможет ковырять противников.
Хотя я не хочу сказать, что танк будет прям ногебатЪ. Завышать ожидания не стоит. Он просто должен получиться вполне нормальным конкретно на этом сервере при местных настройках.

Ну давай хотя бы примерные ролики сделаю.
И тут учитывай, что у СВС не 15% дефа, а 25% даёт сонг. Плюс Глада немного поломали, увеличив ему количество требуемых зарядок на 1. Это снизило его дпс.

Результаты ты можешь видеть. А представь, если бы и у соперников были сонги?...
Это показывает то, какая сила у персонажей была заложена разрабами. Если это будет реальное пвп, расклад сильно не изменится.
Вставать в УД и хилиться не стал. Честно, просто влом, поскольку я это делаю один. Общую картину это не поменяет. За Пала я уже так делал, видео есть в этой теме, если хочешь увидеть влияние хила.

Я всё-таки склоняюсь к своему утверждению, что СВС сам по себе не равен Танку даже под сонгами. Он усиливает остальных участников пати - это да, но сам остаётся слабее. И это логичный концепт. Осталось только найти правильный баланс усиления пати. И надеюсь, что это тут сделано корректно.
 
Last edited:
Ты говоришь что у СВС дпс такой же как у танка. Это почти так. У Пала 377 атаки, у СВС 332; скорость атаки у СВС чуть выше.
Ты сравнил Человеческого танка у которого 40 СТР, с эльфийским у которого 36 СТР. Мог бы еще с БД сравнить у которого 41 СТР и Топ-Ц дуалы где будет 540 атаки с денсом.

Результаты ты можешь видеть. А представь, если бы и у соперников были сонги?...
Это показывает то, какая сила у персонажей была заложена разрабами. Если это будет реальное пвп, расклад сильно не изменится.
Вставать в УД и хилиться не стал. Честно, просто влом, поскольку я это делаю один. Общую картину это не поменяет. За Пала я уже так делал, видео есть в этой теме, если хочешь увидеть влияние хила.

Я всё-таки склоняюсь к своему утверждению, что СВС сам по себе не равен Танку даже под сонгами. Он усиливает остальных участников пати - это да, но сам остаётся слабее. И это логичный концепт. Осталось только найти правильный баланс усиления пати. И надеюсь, что это тут сделано корректно.
Все что я вижу, это работу имбового шилд стана, что никогда не было секретом.
И работу сосок на физ. скилы в случае глада.

не 1 не 2й не убьет СвСа, у которого 200 скорости бега.

Все что ты предлагаешь, это ослабить бардов до такой степени, чтобы танк мог заменить барда. вот только... если бард станет бесполезным, заменит его далеко не танк. и вся ветка станет мертвой, как только польза барда станет ниже, чем от +1 ДД в пати.
 
Про ману я тоже обратил на это внимание ещё давно, когда копался в балансе.
И знаешь что? Я понял, что пвп задумано так, что часть урона ты наносишь с руки.
Внезапно, когда милики дерутся между собой, они могут слить всю ману даже на 1го соперника. Это поставило вопрос о мане на масс замесах.
И что оказалось?
Я взялся тестить урон с руки. Выяснилось, что персонаж с руки наносит приличный урон. Почему? Потому что дпс специально рассчитан так. Это регулируется длительностью "каста" абил в том числе. Ты внезапно можешь обнаружить, что если гном не юзает стан, он не обязательно теряет свой дпс.
Это реально было внезапным открытием.

Не помню написал я тебе или нет в том посте, но я попробовал поставить Пала окном просто на автоатаку, дабы освежить свои воспоминания о балансе и быть более уверенным в том, что я говорю.
И что ты думаешь? Пал меня забил с руки без всяких шилд станов. Правда я Гладом попытался побегать по арене, дабы проверить один момент. Кстати я забыл Палу ВВ баффнуть. Так бы он меня быстрее догонял.
Про этот момент. Вы говорите, что танк совсем бесполезен в масс замесе. У меня есть немного такие опасения. Я думал, что способность чаров наносить высокий урон за короткое время - использовать атакующие абилы - это и влияет на такой момент. Типа я буду юзать абилы, а пока они в КД бегать от танка. Но всё-таки это не так в большей степени. Танк же за счёт дефа всё равно получает невысокий урон.
Ну кароче ты понял мысль. Я думаю, что и в масс замесе танк покажет себя нормально. Не лучше дамагеров, но и не хуже. Но это я пока не ввожу магов в это уравнение. С магами отдельный разговор.

Ещё про атаку с руки.
Обратите внимание, что примерно до ХФ в УЕ не было уворота от скиллов. Подсекаете почему?
Потому что в старых хрониках реально заложено, что чар наносит часть своего общего урона с руки. Условно 60% с абил, а 40% с руки. Иначе говоря, урон с руки такой же как с абил. Внезапно.
А вот когда в ХФ уменьшили откат абил с условных 9 секунд до 3х, т.е. чар смог спамить абилы и не бить с руки, тогда и потребовалось дать в УЕ уворот от скиллов - потому что урон с руки перестал наноситься и ножи отлетали бы только в путь.
Также урон с руки важен для баланса классов. К примеру, у персонажей есть параметр уворота - вот он начнёт работать только при атаке с руки. У гнома блант с увеличенной точностью. И это не просто так. Подозреваю, что это тоже заметно влияет в пвп и помогает ему лучше стоять против ножей, хотя казалось бы у гнома нет никаких скиллов, кроме стана.

Также у варриоров есть пассивка на лайт броню. Вы не задавались вопросом зачем она им? Она и у Глада, и у Дестра, и у гномов. Нафига? Если абилы не промахиваются, то в чём смысл мне одевать лайт и получать больше урона + терять бонус ХП от хеви сэта?
А выяснилось, что это реально корректно работает благодаря урону с руки.
Все тесты я сделал, часть из них зафиксированы на видео.

Тот же глад с руки может в итоге нанести не меньше урона, чем с абил. Это тоже зафиксировано на видео. Ставлю Глада бить меня с руки и... вторым Гладом проигрываю. Вдумайтесь в этот прикол, и в то какой создана игра изначально.

Вот тебе и ответ на вопрос о заканчивающейся мане в пвп. В реальности это не проблема.
Я понимаю так, что не задумано, что ты обязательно должен спамить абилами в пвп. Это даже некий стратегический момент. Если ты знаешь, что предстоит массовое пвп, то будет смысл поберечь ману. Ты ничего не потеряешь от этого.
А вот если ты будешь драться против уворотливых чаров типа ножей, там как раз предпочтительнее абилы, ведь с руки ты будешь мазать.
Чуешь какой прикол в действительности заложен в л2 изначально? )
Тоже обратил на это внимание. Когда качал орка, то по привычке пытался спамить павер страйк, чтобы быстрее моба убить. А потом когда мана заканчивалась просто с руки херачил. И тыкая с руки, успевал больше убить мобов, пока хп не высыхало, чем спамя абилу.
 
Все что ты предлагаешь, это ослабить бардов до такой степени, чтобы танк мог заменить барда. вот только... если бард станет бесполезным, заменит его далеко не танк. и вся ветка станет мертвой, как только польза барда станет ниже, чем от +1 ДД в пати.
Челы истории расписывают по игре, которая уже сотню раз пройдена и все сетапы давно известны. В 2007 это было бы интересно, в 2025 выглядит странно
 
Танки впервые стали актуальны в ГОДе. И то не сразу. Первое время их варами заменяли.
А потом им ауры усилили и стало нормально.
Вывод - танковать в любом виде в этой игре нахОй не нужно.
Танков спасет только если они в пати будут приносить какой-то бонус к дпс (прямой или косвенный)

Когда я был маленьким и глупеньким я свято верил, что вот когда-нибудь в игре появятся мобы, убивающие с 1-2 ударов. И тогда танков начнут брать в пати. НЕТ БЛЯТЬ
Ввод системы атрибутов, остров Хеллбаунд, мобы с 2 тычков убивают робу. Танкует СвС или Биш.
Обновление ГОД, партийные локации всем своим видом кричат, что нужен массагр и шилд деф. Похуй, у тира есть агр.

Жаль, что у админов Харбора не было такого опыта.
 
Last edited:
я не знаю, надо на каком-то другом языке что ли людям обьяснять что у них баланс изначально в пве аспекте игры сломан, вот конкретно маги изначально корейцами были выплюнуты сломанными.

Давайте я попробую, яхз.

魔法等級的傷害被打破他已經瘋了,而靈魂射擊只會使情況變得更糟。

Burburka fasallada sixirka waa jabayIsagu waa waalan yahay, oo naftu way ka sii daraysaa.

Kerusakan kelas sihir rusakDia gila, dan serangan jiwa hanya memperburuk keadaan.

попал, нет?
 
Last edited:
Ты сравнил Человеческого танка у которого 40 СТР, с эльфийским у которого 36 СТР. Мог бы еще с БД сравнить у которого 41 СТР и Топ-Ц дуалы где будет 540 атаки с денсом.


Все что я вижу, это работу имбового шилд стана, что никогда не было секретом.
И работу сосок на физ. скилы в случае глада.

не 1 не 2й не убьет СвСа, у которого 200 скорости бега.

Все что ты предлагаешь, это ослабить бардов до такой степени, чтобы танк мог заменить барда. вот только... если бард станет бесполезным, заменит его далеко не танк. и вся ветка станет мертвой, как только польза барда станет ниже, чем от +1 ДД в пати.
Разница в СТР не даст колоссально иных результатов. Это частично компенсируется скоростью атаки. И у светлого танка есть атакующий кубик, который и создан, чтобы компенсировать его силу.
Да, ТК из-за отсутствия стана не так уверенно побеждает СВСа, но побеждает всегда.
Но мы немного о другом ещё говорили, не только о том, кто победит. Поэтому беготню я не учитываю. Тем более пока он бегает, он не наносит урона, а танк наносит.

Ты сказал, что СВС такой же милишник, и калитку ломает не хуже других. А я говорю, что он хуже других милишников в целом. Именно в целом, суммарно по параметрам. Иначе это был бы откровенный дисбаланс.
На видео, особенно с Гладом, видно, что он всё-таки слабее других мили. И это у Глада не баффнуто сонгов.
Разве что действительно лишь с ТК может потягаться в ДПС. Именно в ДПС.

Не, я не рассуждаю такими категориями, если ты заметил. Категориями типа: вкл\выкл, есть\нет, шанс или 0% или сразу 100%. Шанс может быть 40%, например.
Я не предлагаю сделать так, чтобы гарантированно польза СВС стала ниже 1 ДД. Я скорее беру в процентах. Условно сила пати с СВС это 100%, а сила пати с ДД 70% (условно). С учётом различных переменных, классов, и просто рандома, у пати с ДД будет шанс на победу. И это правильно, ящитаю.

Кстати, на С1 и на этом серве в частности идея снижения эффективности сонгов\денсов частично и реализована уже. Мб было не понятно, что я предлагал снижать в сравнении с С4.
Если же говорить конкретно о танке, то я честно не знаю какой будет результат. Хочется надеяться, что примерно такой, как в пати с условным Гладом. Это уже надо смотреть как получилось конкретно на этом сервере.
 
Last edited:
Челы истории расписывают по игре, которая уже сотню раз пройдена и все сетапы давно известны. В 2007 это было бы интересно, в 2025 выглядит странно
Это ты говоришь о стандартных версиях игры. Но игру можно редактировать.
Игра это просто программный код, который можно изменять.
 
Back
Top