ОГРОМНАЯ ЦИСТЕРНА НОВЫХ ИНСАЙДОВ СО СТРИМА @mouse
Весь сок трёхчасового стрима выжат фирменной соковыжималкой, процежен от жмыха через качественные фильтры, собран весь нектар и свежайшие сливки для вас,
чтобы с голоду не умерли.

Много информации по разным профам, механикам, техническим ограничениям и банам, а вишенкой на торте будут
ТРИ ВАЖНЫХ ИНСАЙДА в конце этого поста.
Старт сервера
mouse:
Рассчитываю на старт ближе к концу года. Вообще, хотелось бы
в начале декабря/в конце ноября, но, как получится. Ближе к концу года. Мне хочется рассчитывать на конец ноября/начало декабря, но может быть чуть-чуть подзатянемся, вся таки работы очень много. Но мы трудимся, сервер прям активно разрабатывается, по мере наших сил, по мере времени, и надо сказать, что подавляющее большинство пластов работы уже практически закрыты, остались мелочи, сложные, геморройный, которые как раз требуют вмешательства технического от Мастера Томы, но в основном именно мелочи и частности. Весь фундамент готов, и более того, по большому счёту, можно уже сейчас запустить сборку С1, которую мы делаем, и это будет круто и играбельно, но есть ещё несколько вещей, которые нужно сделать, и плюс существенно поработать над рекламой, над сайтом, над форумом, всё это привести в порядок, причесать, и тогда уже стартовать.
Я жду не менее, поверь, я искренне жду того дня, когда я сяду, нажму в очередной раз запуска сервера, но на этот раз, вместо меня и команды, на него зайдёт целая куча людей, и я просто из хайда буду наблюдать за тем, как вся эта огромная толпа пытается разобраться "
а чё происходит, почему так трахают?", я очень жду этого дня. Я не буду играть не сервере, потому что я администратор, но я очень много времени буду проводить внутри игры и наблюдать за игроками, в частности ради удовольствия. Я хочу получать удовольствие от того, что я вижу, я правда хочу получать удовольствие от картины, которая будет представлена на сервере.
АоЕ
mouse:
АоЕ конечно же будет порезан. Все прекрасно понимают, все кто играет, насколько это рак, насколько это сильно убивает командную игру, которая изначально задумывалась разработчиками. Я не могу прям сказать, что Харбор будет совсем без АоЕ, нет конечно, АоЕ-фарм будет, он должен быть, обязательно. Вопрос только в том, что он не должен быть таким халявным, это должно быть опасное мероприятие, для кучи человек, требующее стратегии, тактики, выдержки, внимательности и т.д, а не так, что маг просто приходит, за бесплатно фармит кучу медленных мобов через пойзон/флеймстрайки - это бред, так не должно играться эта игра наверняка.
Конечно, маги не смогут делать такую грязь как раньше. На Харборе это пофикшено давным-давно, ты что, там мобы работают нормально, они тебя найдут, догонят и дадут люлей. А как сервер будет долго жить, когда доступен такой кач? Вы таким качем за месяц можете выкачаться до 40-50 - это бред, так не должно быть,
на Харборе такого не будет, даже не надейтесь. Не должны два персонажа водить всю локацию - это противоестественно, разработчиками так точно не могло задумываться, и тот факт, что это фиксилось тем или иным способом в будущих хрониках, говорит о том, что это нужно как-то пересматривать, вот мы собственно и пересматриваем, насколько это возможно.
Крафт-лавка
mouse:
Нет, крафт-лавки не будет - это фишка, которая подчёркивает отличие С1 от других хроник, и большинство таких аутентичных механик, при всех их неудобствах, мне хотелось бы оставить как есть, просто потому, что они отличают С1 от других хроник. Я не хочу получить просто кастрированную версию С4.
ЕЕ
mouse:
Класс очень крутой и играбельный,
мы дали ему пару классных плюшек, которые наверное давно просились этому классу, он абсолютно точно будет играбелен и востребован, абсолютно точно.
Саммонеры
mouse:
Проблема лишь в том, что Саммонеры в С1 - это абсолютно кастрированный архетип, который нам пришлось несколькими крутыми фишками бустить. Я не могу тебе исчерпывающе ответить на этот вопрос, потому что будет слишком много спойлеров, но из того, что уже известно людям:
Тёмный саммонер получил кубик, Шэдоу ФСа получил вампирик пассивный, эксклюзивный вампирик в игре, и ещё чуть чуть апов другого характера.
Другие саммонеры тоже кое-что получили, что именно пока говорить не буду - там всё ещё чуть веселее.
Каждый из саммонеров получил необходимые фиксы для того, чтобы быть здравой игровой единицей. По саммонерам меры приняты очень серьёзно, играть за них можно и нужно будет, и с кайфом.
Овер
mouse:
Я не думаю, что разработчики задумали Овера именно таким, как его применяют, но конечно же,
Овер будет выполнять свою роль и всегда будет востребован на АоЕ каче, но НЕ незаменим, вообще не незаменим, просто крутой полезный персонаж с кучей классных кнопок, которые можно жать с кайфом. Овер - это клановый персонаж. Одна из самых большх проблем, которая вертятся у меня в голове, именно экономическая несправедливость. АоЕ маги слишком жирно себя чувствуют, фармят слишком много адены забесплатно, практически не тратя ничего не кач, в то время как физы просто охреневают. Так не должно быть тоже.
Маги
mouse:
Как мы выровняли магов между собой? Это очень сложный провокационный вопрос, чтобы на него ответить, мне нужно раскрыть очень много деталей процесса разработки, которые я пока что озвучивать не хочу. Но, скажем так,
маги НЕ будут равны между собой, они наверное и не должны быть равны между собой, каждый маг - это разный класс со своими фишками, преимуществами и недостатками, у нас такой подход. То есть Спеллсингер
≠ Сорк, у них есть очень много похожих качеств, но это разные классы со своими фишками, и тем более Сорк
≠ Некр, Некр - это вообще не маг, Некр - это полу-маг, полу-дебаффер, полу-саммонер, полу-лошадь, и в этом есть его сок, конечно же он безумно сильный, но требующий серьёзных вливаний в себя.
ВЛ и вампирик
mouse:
Мы допилили ВЛа, но какой вампирик? Это самая имба. Ты что, это С1. Окститесь, сударь. И какой ему безлимит целей? В итоге пол сервера будет ВЛы, которые будут качать всех остальных, ну что за бред, зачем нам это. То, что ты описываешь - это имба, конечно же этого делаться не будет. Но на самом деле, многие уже знают, что в игре всё таки есть один эксклюзивный обладатель механики вампиризма, но это не ВЛ, и конечно же это не Дестр, не Физ, не Даггер, конечно же нет. Только у ФСа, у шадоу есть мини-вамп, но больше
эта механика нигде не появится в этой игре, ни у кого, ни за какие бабки.
ВЛ крутой, у него есть своя роль в игре, и он её будет выполнять,
мы его допилили до того состояния, где его действительно будет очень хотеться видеть на массовых замесах, прям очень сильно будет хотеться. И на каче он безусловно будет полезен. ВЛ с активными хилерами - это зашибись, безусловно, круче чем маги фармят, да, наверное так и будет, я уверен, что ВЛ будет фармить прекрасно с живыми хилерами, и это замечательно, когда человек с ЖИВЫМИ хилами может фармить АоЕ, с живым баффом, с живыми хилами, то есть не в одно лицо таскать всё ЛоА, а таскать адекватное количество мобов, при этом нуждаясь для этого в соответствующей пати, в соответствующем составе.
Лучники
mouse:
Лучники, будут, конечно.
И качаться нормально будут, и в ПвП отлично себя будут чувствовать, просто не будет ситуаций, где у мага 2500 хп, а лучник даёт в него 4000 крит. Такого всё таки не должно быть в игре. Лучник займёт своё место, он станет намного более требователен к позиционке и тактике, и к командным действиям, конечно.
Варк
mouse:
Варк на оригинальном С1 прекрасный. Небольшой инсайд:
Варк - это один из очень немногих классов, которые мы оставили без изменений, потому что в новых реалиях
он и так смотрится супер хорошо.
Бафф через релог
mouse:
Релог-бафф пофикшен.
Раздевание под мобами
mouse:
Наверное, да, такие персонажи будут, станчиками будут, конечно же, пытаться раздеть персонажей, и это часть геймплея,
это часть сурового хардкорного мира С1, и это должно быть, это должно существовать. Нужно не забывать, что любой скамер, когда пытается заскамить, он рискует сам, рискует сильно, и шмотками, и процентами и т.д, а в условиях Харбора, всё будет намного сложнее и намного менее однозначно.
Скам торговлей
mouse:
Вопрос прекрасный! Мне хотелось бы,
чтобы это решилось другим путями, техническими. Одним баном сыт не будешь, а перебанить весь сервер тоже не хочется.
Антарас
mouse:
Эпики на С1 сильно отличаются от того, что вы привыкли видеть на более высоких хрониках. Есть Орфен и Ант Квин, да, но 70й лвл Антараса полностью исключает его адекватный фарм магами, потому что скиллы 56-го лвла фейлятся об него. Антарас невероятно сложный на С1, его проблемы я уже понимаю, что с этим делать - тоже предельно ясно. Мне очень хочется, чтобы Антарас был фармибельным, но СЛОЖНО-фармибельный.
Антарас будет очень серьёзным челленджем на Харборе. Прям очень-очень серьёзным, но возможным. Это будет реально.
Список изменений
mouse:
Полный список изменений не будет опубликован, детальный. Но
общие положения, общие изменения скиллов, общие изменения классов, каких-то игровых моментов, да, конечно же, будет, но без подробностей, без точных цифр, и уж тем более без некоторых пасхалок, которые мы наоставляли в игре.
База данных
mouse:
Да, конечно,
будет полноценная база данных на базе ЭльморЛаба, она будет введена со временем, она будет включать в себя все игровые нюансы, включая те, которые мы исправили, то есть вся актуальная информация там будет.
Первое время, конечно же, мы хотим, чтобы игроки сами разведывали, что происходит внутри игры, потому что её содержание будет существенно отличаться от классического С1, мелочами, но будет.
Дроп-лист окно
mouse:
Наверное нет, потому что всё таки окошко - это патч, сторонний, я не очень люблю такие вещи, если честно, это полностью убивает вайб игры, нужно головой думать, смотреть базы данных, вспоминать как-то, отстреливать что ты делаешь и действовать с умом, а не просто по указке твоего интерфейса. Я понимаю, что это QoL-фиксы, они наверное должны быть, но С1, как по мне, очень хорош своей лаконичностью и ограниченностью игровых механик и фич, как по мне очень хорош в этом плане.
Но этот вопрос, я честно скажу, ещё не до конца закрыт нами, всё таки он достаточно спорный. С1, конечно - он беспощадный, но пощады пожалуйста, хоть чуть-чуть.
Баланс
mouse:
Да, безусловно,
баланс должен быть. Это просто вопрос игровой математики. Дело в том, что разработчики заложили очень классный фундамент, а потом сами же его испортили. И вот то, что они испортили -
мы исправляем. Когда лезешь внутрь игры - становится очень много понятно.
Правки С1
mouse:
Мы очень много расскажем о наших переделках, уже в будущем, когда сервер будет запущен, когда люди будут играть, мы с братьями несколько раз соберёмся, и с Мастером Томой конечно, и обсудим всё, что мы навертели в игре. Но
это уже после того как игроки сами с нуля ознакомятся с нашими переделками, когда поймут, что есть в игре, когда об этом уже можно будет говорить, и всё будет всем известно - мы будем это обсуждать, будем обсуждать нашу мотивацию, подход и т.д.
Мы много, очень много интересных вещей сделали, ребята, даже не представляете, очень много. И самое прикольное, я понимаю, что
95% всех этих правок, фактически даже будут незаметны игрокам. С1 останется как есть С1, но игра преображается в лучшую сторону, в ней появляется очень много новых крутых фишек, намного больше логики и смысла во всём.
Мастер Тома
mouse:
Да, от Мастера Томы, конечно же. Ну как,
Мастер Тома - он наш главный разработчик, человек, который владеет всем техническим инструментарием и всей инфраструктурой. Мастер Тома не делает фулл сервер, он занимает разработкой новых фич для сервера, то есть, с существующими механики я спокойно справляюсь сам, но когда нужна глубокая работа с движком, с ядром сервера, тогда включается Мастер Тома, у него есть собственноручно-написанный код, который работает с ядром сервера С1, он его может модифицировать и в хвост и в гриву, и он завозит мне новые фичи, которые необходимы для тех или иных штук. Мастер Тома - это абсолютно сумасшедший специалист, маг, кудесник, волшебник и мой герой. Методы, подход и навыки этого человека вызывают у меня искреннее восхищение, я очень рад, что мне удалось с ним поработать. Для сложных вещей, у меня есть "его преосвященство Мастер Тома", абсолютный сумасшедший специалист своего дела, этот человек, наверное, при своих навыках и подходе к делам, должен ракеты в космос запускать, а не сервера делать.
То, что мы вместе делаем - ШЕДЕВР, иначе не назвать, Да, я понимаю, что я не умру от скромности, но это тупо шедевр.
Количество окон
mouse:
Конечно же 1 окно, без вариантов. Никаких двух, трёх, пяти окон, ни в коем случае. Никогда.
Язык игры
mouse:
Да, будет и русский и английский язык.
ЗБТ
mouse:
Состав тестеров уже набран, укомплектован, даже с небольшим запасом. Моя бы воля, конечно, я бы всех с удовольствием пригласил всё это обкатывать, но мне хотелось бы сделать это супер-ограниченным, чтобы большинство игроков к готовому продукту прикоснулись с нуля в первый раз - это будет сильно отличаться по ощущениям, по игровому опыту от оригинального С1, это будет намного сложнее, и мне не хотелось бы, чтобы люди знали о том, как это сложно.
Подавляющее большинство тестеров - это люди, которые не будут играть в этот сервер, прям по серьёзному, топить и так далее, это люди, которые уже задолбались от такой игры и они просто хотят адекватный мир, в котором можно годами тусоваться в своей бриге на 40м лвле и быть счастливым человеком.
Почта
mouse:
Почта, механизма фрейта - да, наверное будет, потому что в условиях 1го окна - он нужен, объективно. Но он точно не будет дешёвым, ну прям халявным не будет. Хочешь сэкономить - иди рискуй своими шмотками, пускай другой их кто-то подберёт. Этот механизм действительно нужен, это одна из QoL-фич, которая прям ну нужна, в условиях 1го окна точно нужна.
Киберкотлеты
mouse:
Я думаю, в душе у каждого киберкотлеты есть внутри простой человечек, который хочет простого человеческого крабинга на топ-НГ пушку. Но опять же, сервер будет сложный, правда сложный, там можно топить, но если ты хочешь развиваться быстрее обычного работяжного темпа,
тебе придётся приложить много усилий, поэтому это будет классным вызовом для киберкотлет. То есть может быть даже не будет скучно тем, кто думает, что будет скучно.
Проблемы масc-файтов
mouse:
Да, у корейцев было очень много проблем с осадами, но, во-первых,
у Томы есть очень много наработок с Теона и Бартца,
там большинство проблем уже закрыто, но тестировать будем во много человек, будет сложно.
Плащи
mouse:
Я понимаю, но это слишком непривычная часть Л2. Дело в том, что и в Прелюде и в С1, в клиенте и в сервере зашиты плащи, и также зашиты Страйдер и Виверна, они не были введены в игру по техническим причинам, только уже потом их допилили и сделали, но то, что они есть, ещё не значит, что их обязательно нужно реализовать,
всё таки шарм С1 необходимо сохранить. Некоторые вещи делать прям нужно, для того, чтобы исправить игру и сделать её играбельной, а некоторые носят опциональный характер, и вещи, которые не носят ярлык прям "надо" - мы обдумываем очень-очень сильно, и
делаем зачастую выбор в сторону аутентичности.
Макросная мышь
mouse:
Ой, мышь с макросами, не делай мне больно пожалуйста.
Мы работаем над защитой и всякими делами.
Спичка в клавиатуре
mouse:
Ой...
За спички и монеты в сосках это отдельный разговор...
Патчи
mouse:
Патчи - нет.
У нас будет определённый список официальных патчей, подтверждённых администрацией, доступных прямо через лаунчер, их просто галочкой выделяешь и ставишь, но вопрос их разнообразия пока ещё открыт и это всё на доработке. Активное окно - это технический патч.
Патчи технического характера будут вшиты сразу без разговора, будут доступны конечно же, ну и я думаю при одном окне он нужен по-дефолту.
Изменение моделей
mouse:
Клиент будет залочен.
Да, скорее всего, да,
если патч будет чистый, всё будет ок, конечно же, мы с удовольствием дадим игрокам такую альтернативу.
По-дефолту, сервер будет, конечно же, с оригинальными текстурами С1, потому что мы любим аутентичность, но мы уважаем право игроков наблюдать на те текстуры, которые им по-кайфу, поэтому
конечно же, такие патчи мы будем разрешать.
Баны за нарушения
mouse:
Систему банов и скалирование наказаний мы ещё обсудим отдельно, но
банить будем жёстко. Жёстко, диско, страстно. Будут определённые статьи, по которым бан сразу, без разговорам, навсегда, бан всех персонажей, бан по IP, бан по железу, и до свидания. Будут конечно же ситуации, в которых наказание будет намного менее строгое, но
за игровым процессом мы будем следить в режиме 24 на 7, для этого будет специальная команда людей, которая будет мониторить игровой процесс, мы просто надеемся, что нам хватит на это бюджета.
За два окна жёстко будем банить - это 100%. Дуалбоксеры - это то, что я ненавижу больше всего.
Ну и РМТшеры, конечно же, туда же, сразу в помойку, иди доширачь на других серверах.
Игра вдвоём с одного IP
mouse:
Да, конечно же, это будет возможно, такая система уже присутствует на серверах ЭльморЛаба, то есть, если у тебя на одном IP играет два человека - вы подаёте заявку, эта заявка подтверждается либо отклоняется, и
в случае подтверждения - вы постоянно подвергаетесь дополнительным проверкам. И если оказывается, что
кто-то абузит эту систему и в итоге за двух персонажей играет один человек, то всё это улетает в бан.
ИНСАЙД!
Крайне подозрительное действие сделал
@Hedera. Во время стрима он ни с того ни с сего написал в чат следующие строки:


Возможность того, что Ивашка "
случайно" написал в
чат стрима на ютубе вместо лички -
сразу исключаем, значит он сделал это намеренно.
Как мы знаем, в Л2 НЕ существует
МАССОВОГО КЭНСЕЛА, значит тут можно построить две теории:
1) Ивашка опечатался и он имел в виду Массовый
Слип - скилл Сорка "
Sleeping Cloud"
2) Он одновременно намекал и на массовый
слип, и на
кэнсел, или в целом на дебаффы/дизейблы. А намёк был в том, что они не всегда проходят, как и было показано нам в ПвП-сцене в 5м трейлере, где Сорк неудачно наложил слип на СХ.

Значит
вероятность успешного накладывания будет зависеть от бижутерии/резиста/м.дефа (
нужное подчеркнуть).
ВАЖНЫЕ ИНСАЙДЫ!
Ровно в 2:30:00 (
опять круглый тайминг), маус снова начинает свой очередной мастерский перформанс (
как и в прошлый раз с инфой про удаление шмота из магазина и баффа мобов).
Эта "скрытая сценка" содержит сразу два инсайда.
1) Поднятие стрелы
Основным персонажем он выравнивает камеру и становится так, чтобы
камера была в одной линии с сидящим игроком и лежащей на полу стрелой. Картинка выглядит вот так:
После чего, он переключает окно на своего светлого лучника, и становится им между двумя игроками, иными словами,
блокируя себе путь к лежащей стреле. Затем, он кликает на стрелу и бежит её поднимать.
Ключевой момент: сидящий игрок
НЕ ЗАБЛОКИРОВАЛ ему путь, он прошёл сквозь него гладко и
беспрепятственно.
Всем известно, что есть патч "Anti-Bodyblock", который позволяет пробегать сквозь мобов, я не знаю, работает ли он на С1 или только в более высоких хрониках, но возможно это намёк на то, что
этот технический момент будет уже ПО-ДЕФОЛТУ вшит в клиент и теперь
обилие трейдеров в городах, топорные мобы, и забегание за спину НЕ будут являться проблемой.
Иначе, для чего он так старался и отыгрывал весь этот показательный спектакль со стрелой.
2) Станшот
Во время этого перформанса, он снова, с актёрской театральной интонацией и акцентом, произносит следующую речь:


Так, тем временем, лучник 35й и 10%. 35й уже... угу. Ещё лвл и СТАНШОТ появится...
В оригинальном С1 станшот учится на 36м уровне, угу... Такие пироги.

Прямой намёк на то, что
на Harbor C1,
СТАНШОТ у лучников будет учиться НЕ с 36го, а либо раньше, либо позже (если позже, то даггерщики вовсе потеряли этот скилл, который принадлежит лучникам).
P.S:
Очень маловероятно, что я высосал всё из пальца и это шизофрения, понаблюдайте сами и послушайте этот актёрский акцент:



(
видео сразу с нужным таймкодом)